Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика

Другое » Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика

При системном проектировании спецификаций алгоритмов бортового интеллекта антропоцентрического объекта конструкторы сталкиваются с необходимостью проверки возможности реализации определившегося состава алгоритмов.

Алгоритмы бортового интеллекта, предназначенные для реализации через алгоритмы деятельности члена экипажа антропоцентрического объекта (АДЭ – алгоритмы деятельности экипажа) оцениваются через его временные запреты на их выполнение. Соотнесение определившихся затрат с допустимыми по внешней обстановке, в которой будет функционировать проектируемый антропоцентрический объект, позволяет судить о реализуемости спроектированного состава АДЭ.

Алгоритмы деятельности оператора при системном проектировании алгоритмов бортового интеллекта представляются в виде графа (ГРО – граф решения оператора), вершины которого – принимаемые оператором решения, начало и конец этапов слежения, а дуги – причинно-следственное отношение вершин. Для автоматизации процесса оценки состава АДЭ разработана компьютерная система «ГРО-оценка». Она предназначена для использования в системе проектирования спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра антропоцентрического объекта на стадии разработки их спецификации.

Сложившаяся в настоящее время технология разработки спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра антропоцентрического объекта (Ант/объекта) включает в себя следующие этапы:

Г

В

Б

А

a) разработка естественно языкового технического документа «Логика работы системы «экипаж – бортовая аппаратура». Текст документа обычно структурируется по типовым ситуациям (ТС) функционирования проектируемого Антр./объекта и их проблемным субситуациям (ПрС/С) [1]. Семантическая целостность этого технического документа контролируется компьютерной системой «Логика – Текст – Анализ» (ЛоТА);

b) разработка спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра Антр/объекта, включающих в себя алгоритмы, предназначенные для реализации на бортовых вычислительных машинах (БЦВМ-алгоритмы), и алгоритмы деятельности экипажа (АДЭ). Этап проектирования поддерживается компьютерной системой «Борт»;

c) оценка реализуемости спроектированной спецификации бортовых алгоритмов:

1) для БЦВМ-алгоритмов – на бортовой цифровой вычислительной системе (БЦВС – сеть БЦВМ),

2) для АДЭ – экипажем за заданное время.

Этап обеспечивается компьютерными системами «БЦВМ-оценка» и «ГРО-оценка»;

d) оценка эффективности разработанной спецификации бортовых алгоритмов. Этап обеспечивается системой компьютерных имитационных математических моделей типовых ситуаций (ИММ-ТС) функционирования Антр/объекта и имитационной математической моделью алгоритмов уровня оперативного целеполагания, в которой обязательно задействован экипаж.

Представлен блок компьютерной системы «ГРО-оценка», рассчитывающей временные затраты экипажа Антр/объекта на реализацию его АДЭ в ТС функционирования Антр/объекта. В системе АДЭ представляется ГРО, включающим в себя алгоритмы принятия решений оператора, их реализацию и алгоритмы слежения. Разрабатываемый блок представляет алгоритм по решению математической задачи оптимизации моментов включения оператора в процессы слежения.

Другие публикации:

Температурные напряжения
Так как температура жидкости в трубопроводе во время полета выше температуры окружающей его среды, то напряжения неравномерно распределены по толщине стенки. При малых толщинах стенки трубопровода напряжения , (1.6) где Е – модуль упругости; α – коэффициент линейного расширения (α = 12,5 ...

Калькуляция себестоимости ремонта автоконтрольного пункта
Эксплуатационные расходы – это затраты предприятия (участка), необходимые для производства и реализации продукции. Эксплуатационные расходы, приходящиеся на единицу продукции, представляют собой ее себестоимость: (3.16) Подставим числовые значения в формулу 3.16, получаем: С=3418843,12/750·1,18=386 ...

Гидрометеорологические условия
Важной частью подготовки к предстоящему рейсу является изучение гидрометео условий на всём протяжении предполагаемого пути судна. Сюда входит изучение преобладающих направлений ветров и их силы, приливно-отливных течений, колебаний температуры, выпадения осадков, оценка возможности сильного волнени ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru