Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика

Другое » Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика

При системном проектировании спецификаций алгоритмов бортового интеллекта антропоцентрического объекта конструкторы сталкиваются с необходимостью проверки возможности реализации определившегося состава алгоритмов.

Алгоритмы бортового интеллекта, предназначенные для реализации через алгоритмы деятельности члена экипажа антропоцентрического объекта (АДЭ – алгоритмы деятельности экипажа) оцениваются через его временные запреты на их выполнение. Соотнесение определившихся затрат с допустимыми по внешней обстановке, в которой будет функционировать проектируемый антропоцентрический объект, позволяет судить о реализуемости спроектированного состава АДЭ.

Алгоритмы деятельности оператора при системном проектировании алгоритмов бортового интеллекта представляются в виде графа (ГРО – граф решения оператора), вершины которого – принимаемые оператором решения, начало и конец этапов слежения, а дуги – причинно-следственное отношение вершин. Для автоматизации процесса оценки состава АДЭ разработана компьютерная система «ГРО-оценка». Она предназначена для использования в системе проектирования спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра антропоцентрического объекта на стадии разработки их спецификации.

Сложившаяся в настоящее время технология разработки спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра антропоцентрического объекта (Ант/объекта) включает в себя следующие этапы:

Г

В

Б

А

a) разработка естественно языкового технического документа «Логика работы системы «экипаж – бортовая аппаратура». Текст документа обычно структурируется по типовым ситуациям (ТС) функционирования проектируемого Антр./объекта и их проблемным субситуациям (ПрС/С) [1]. Семантическая целостность этого технического документа контролируется компьютерной системой «Логика – Текст – Анализ» (ЛоТА);

b) разработка спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра Антр/объекта, включающих в себя алгоритмы, предназначенные для реализации на бортовых вычислительных машинах (БЦВМ-алгоритмы), и алгоритмы деятельности экипажа (АДЭ). Этап проектирования поддерживается компьютерной системой «Борт»;

c) оценка реализуемости спроектированной спецификации бортовых алгоритмов:

1) для БЦВМ-алгоритмов – на бортовой цифровой вычислительной системе (БЦВС – сеть БЦВМ),

2) для АДЭ – экипажем за заданное время.

Этап обеспечивается компьютерными системами «БЦВМ-оценка» и «ГРО-оценка»;

d) оценка эффективности разработанной спецификации бортовых алгоритмов. Этап обеспечивается системой компьютерных имитационных математических моделей типовых ситуаций (ИММ-ТС) функционирования Антр/объекта и имитационной математической моделью алгоритмов уровня оперативного целеполагания, в которой обязательно задействован экипаж.

Представлен блок компьютерной системы «ГРО-оценка», рассчитывающей временные затраты экипажа Антр/объекта на реализацию его АДЭ в ТС функционирования Антр/объекта. В системе АДЭ представляется ГРО, включающим в себя алгоритмы принятия решений оператора, их реализацию и алгоритмы слежения. Разрабатываемый блок представляет алгоритм по решению математической задачи оптимизации моментов включения оператора в процессы слежения.

Другие публикации:

Деятельность международного союза автомобильного транспорта
Ниже я охарактеризую МСАТ и его деятельность, направленную на повышение безопасности на автомобильном транспорте и безопасности дорожного движения. Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) является неправительственной и некоммерческой организацией, созданной в Женеве в 1948 г. МСАТ предс ...

Стрелочное хозяйство
Таблица 1.3 Централизованные стрелки №№ постов Номер стрелок, входящих в пост Кто переводит стрелки 1 2 3 Пост МРЦ ДСП юга. 2А/4А, 6А, 2/4, 6, 8/10, 12/14, 16/18, 20/22, 24, 26/28, 30, 32/34, 36, 38, 40/42, 48, 50, 52, 54, 56/58, 64, 66, 68/70, 74, 82, 84, 86, 88, 90, 92, 104/106 ДСП поста МРЦ Пост ...

Охрана труда
Промышленная санитария На участке по техническому ремонту автомобилей предусматриваются работы по мойке, разборке, восстановлению детале, их сборке и окраске. При проектировании данного участка предусматривается вытяжная вентиляция согласно СН и П 20405-91. Концентрация канцерогенных веществ в возд ...

Актуальное на ссайте

Самая свежая информация подбор мотоинструктора у нас на сайте. . Ремонт яхт цена - dokservice сервис и ремонт моторных яхт yacht-service-mayak.ru.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru