Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика

Другое » Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика

При системном проектировании спецификаций алгоритмов бортового интеллекта антропоцентрического объекта конструкторы сталкиваются с необходимостью проверки возможности реализации определившегося состава алгоритмов.

Алгоритмы бортового интеллекта, предназначенные для реализации через алгоритмы деятельности члена экипажа антропоцентрического объекта (АДЭ – алгоритмы деятельности экипажа) оцениваются через его временные запреты на их выполнение. Соотнесение определившихся затрат с допустимыми по внешней обстановке, в которой будет функционировать проектируемый антропоцентрический объект, позволяет судить о реализуемости спроектированного состава АДЭ.

Алгоритмы деятельности оператора при системном проектировании алгоритмов бортового интеллекта представляются в виде графа (ГРО – граф решения оператора), вершины которого – принимаемые оператором решения, начало и конец этапов слежения, а дуги – причинно-следственное отношение вершин. Для автоматизации процесса оценки состава АДЭ разработана компьютерная система «ГРО-оценка». Она предназначена для использования в системе проектирования спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра антропоцентрического объекта на стадии разработки их спецификации.

Сложившаяся в настоящее время технология разработки спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра антропоцентрического объекта (Ант/объекта) включает в себя следующие этапы:

Г

В

Б

А

a) разработка естественно языкового технического документа «Логика работы системы «экипаж – бортовая аппаратура». Текст документа обычно структурируется по типовым ситуациям (ТС) функционирования проектируемого Антр./объекта и их проблемным субситуациям (ПрС/С) [1]. Семантическая целостность этого технического документа контролируется компьютерной системой «Логика – Текст – Анализ» (ЛоТА);

b) разработка спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра Антр/объекта, включающих в себя алгоритмы, предназначенные для реализации на бортовых вычислительных машинах (БЦВМ-алгоритмы), и алгоритмы деятельности экипажа (АДЭ). Этап проектирования поддерживается компьютерной системой «Борт»;

c) оценка реализуемости спроектированной спецификации бортовых алгоритмов:

1) для БЦВМ-алгоритмов – на бортовой цифровой вычислительной системе (БЦВС – сеть БЦВМ),

2) для АДЭ – экипажем за заданное время.

Этап обеспечивается компьютерными системами «БЦВМ-оценка» и «ГРО-оценка»;

d) оценка эффективности разработанной спецификации бортовых алгоритмов. Этап обеспечивается системой компьютерных имитационных математических моделей типовых ситуаций (ИММ-ТС) функционирования Антр/объекта и имитационной математической моделью алгоритмов уровня оперативного целеполагания, в которой обязательно задействован экипаж.

Представлен блок компьютерной системы «ГРО-оценка», рассчитывающей временные затраты экипажа Антр/объекта на реализацию его АДЭ в ТС функционирования Антр/объекта. В системе АДЭ представляется ГРО, включающим в себя алгоритмы принятия решений оператора, их реализацию и алгоритмы слежения. Разрабатываемый блок представляет алгоритм по решению математической задачи оптимизации моментов включения оператора в процессы слежения.

Другие публикации:

Расчет потребного количества АКБ
Годовая потребность в АКБ где - норма расхода АКБ ( = 250 тыс. км); - количество АКБ данной марки. КамАЗ-55102 ЗИЛ-431412 ГАЗ-5312 КамАЗ-5511 ГАЗ-33021 Toyota ...

Классификация предприятий
Предприятия различны по условиям, целям и характеру функционирования. Для более глубокого изучения деятельности предприятия классифицируются по различным признакам: 1) Одной из важнейших характеристик предприятия являются его размеры, определяемые, в первую очередь, количеством работников. По этому ...

Разработка операций по восстановлению деталей
Исходные данные Деталь – Вал карданный промежуточный Материал – НВ 80 Твердость – HRC 60-65 Оборудование − Горизонтально-фрезеровальный станок 6М-82Г; − Установка УАНЖ-514 НИИАТ; − Токарно-винторезный станок 1К62; − Ванны для обезжиривания, осталивания; − Электрическая ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru