Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика

Другое » Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика

При системном проектировании спецификаций алгоритмов бортового интеллекта антропоцентрического объекта конструкторы сталкиваются с необходимостью проверки возможности реализации определившегося состава алгоритмов.

Алгоритмы бортового интеллекта, предназначенные для реализации через алгоритмы деятельности члена экипажа антропоцентрического объекта (АДЭ – алгоритмы деятельности экипажа) оцениваются через его временные запреты на их выполнение. Соотнесение определившихся затрат с допустимыми по внешней обстановке, в которой будет функционировать проектируемый антропоцентрический объект, позволяет судить о реализуемости спроектированного состава АДЭ.

Алгоритмы деятельности оператора при системном проектировании алгоритмов бортового интеллекта представляются в виде графа (ГРО – граф решения оператора), вершины которого – принимаемые оператором решения, начало и конец этапов слежения, а дуги – причинно-следственное отношение вершин. Для автоматизации процесса оценки состава АДЭ разработана компьютерная система «ГРО-оценка». Она предназначена для использования в системе проектирования спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра антропоцентрического объекта на стадии разработки их спецификации.

Сложившаяся в настоящее время технология разработки спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра антропоцентрического объекта (Ант/объекта) включает в себя следующие этапы:

Г

В

Б

А

a) разработка естественно языкового технического документа «Логика работы системы «экипаж – бортовая аппаратура». Текст документа обычно структурируется по типовым ситуациям (ТС) функционирования проектируемого Антр./объекта и их проблемным субситуациям (ПрС/С) [1]. Семантическая целостность этого технического документа контролируется компьютерной системой «Логика – Текст – Анализ» (ЛоТА);

b) разработка спецификаций бортовых алгоритмов системообразующего ядра Антр/объекта, включающих в себя алгоритмы, предназначенные для реализации на бортовых вычислительных машинах (БЦВМ-алгоритмы), и алгоритмы деятельности экипажа (АДЭ). Этап проектирования поддерживается компьютерной системой «Борт»;

c) оценка реализуемости спроектированной спецификации бортовых алгоритмов:

1) для БЦВМ-алгоритмов – на бортовой цифровой вычислительной системе (БЦВС – сеть БЦВМ),

2) для АДЭ – экипажем за заданное время.

Этап обеспечивается компьютерными системами «БЦВМ-оценка» и «ГРО-оценка»;

d) оценка эффективности разработанной спецификации бортовых алгоритмов. Этап обеспечивается системой компьютерных имитационных математических моделей типовых ситуаций (ИММ-ТС) функционирования Антр/объекта и имитационной математической моделью алгоритмов уровня оперативного целеполагания, в которой обязательно задействован экипаж.

Представлен блок компьютерной системы «ГРО-оценка», рассчитывающей временные затраты экипажа Антр/объекта на реализацию его АДЭ в ТС функционирования Антр/объекта. В системе АДЭ представляется ГРО, включающим в себя алгоритмы принятия решений оператора, их реализацию и алгоритмы слежения. Разрабатываемый блок представляет алгоритм по решению математической задачи оптимизации моментов включения оператора в процессы слежения.

Другие публикации:

Характеристика природных условий района проектирования
Климатическая характеристика района изысканий приводится по данным «Справочника по климату СССР» и СНиП 23.01-99 «Строительная климатология». Дорожно-климатическая зона Псковской области– II. Климат района проектирования – влажный континентальный (умеренно холодный, переходящий от морского к контин ...

Коэффициент перегрузки реле
Минимальное сопротивление передачи: К`тн = Ан ; (18) Ктк = Ск*Zp+Dк ; (19) Ктк = 200 + = 37,283e- j24,397 ; (20) Z’вх н = / = 0,262e j20,514 Ом ; (21) Ом Zп min = К`тн×Ктк×(Zвх к+Z×ℓ+ Z`вх н) ; (22) Zп min =37,283e- j24,397(0,251e j28,346+0,5×еj52°1,9+0,262e j20,514) = ...

Проект участка по ремонту элементов кузова
Режим работы участка совпадает с режимом работы ремонтной мастерской. Режим работы – 1 сменный. Рабочая неделя шестидневная, суббота – сокращенный день, воскресение – выходной. Продолжительность смены составляет 8 часов. Распорядок работы участка: Начало рабочего дня – 10 часов Перерыв на обед с 13 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru