С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.
В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.
В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.
Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания,предотвращение аварий и проишествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает что значительная часть аварий была предопределена зарание – отсуцтвием или недостаточной эфективностью такой подготовки.
Главные характеристики судна
Общие сведения
Тип судна: «Сормовский». Cтальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой, расположенной в корме.
Предназначено в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и леса. Перевозка сыпучих грузов должна осуществляться в строгом соответствии с существующими правилами.
Район плавания: судно смешанного «река-море» плавания предназначено для плавания по внутренним водным путям, а также в морских районах на волнении не более 6-ти баллов при высоте волны не более 5 м. с удалением от места укрытия:
-в открытых морях- Северном, Баренцевом, Средиземном, Адриатическом, Эгейском, Охотском, Японском- до 50 миль;
-в закрытых морях- Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском и Черном- до 100 миль;
-допустимое расстояние между местами укрытия- не более 200 миль.
1. Тип сухогруз
Название «Сормовский-43»
Позывной сигнал EUSB
2. Год постройки 1981
Место постройки з-д «Красное Сормово» г.Горький
Класс Регистра Украины КМ II СП
3. Длина наибольшая 114,2 м.
Длина между перпендикулярами 110,5 м.
Ширина 13,0 м.
Высота борта 5,5 м.
Осадка в полном грузу:
-в пресной воде 3,75 м.
-в соленой воде 3,65 м.
Осадка порожнем:
-в пресной воде 1,17 м.
-в соленой воде 1,14 м.
Осадка в балласте:
-в пресной воде 2,61 м.
-в слоеной воде 2,55 м.
4. Водоизмещение:
-полное 4406 т.
-порожнем 1271 т.
5. Регистровый тоннаж:
-брутто 2466 рег.т.
-нетто 1237 рег.т.
6. Дедвейт 3135 т.
7.Грузоподъемность 3000т.
8.Объем трюмов, м3 4297 м3
9.Размеры люков, м 17,60*9,35 м
18,15*18,15 м
18,15*18,15 м
18,15*18,15 м
10.Размеры трюмов, м 17,60*11,2 м
19,76*11,2 м
19,80*11,2 м
18,20*11,2 м
11.Объем трюмов, м3 951 м3
1136 м3
1146 м3
1064 м3
13. Главные энергетические установки:
-тип 6NVD-48 AU
-мощность 2х 660 л.с.
14. Эксплуатационная скорость:
-в грузу 9,0 узл.
-в балласте 10,6 узл.
15.Мощность гл. дизеля 1320/971л.с./кВт
16.Расход топлива на ходу (стоянке) 6,11 (0,73) т/сутки
17.Расход пресной воды 2,65 т/сутки
18. Шаг винта 1,856 м.
19 Дисковое отношение 0,5
20.Частота вращения на полном переднем ходу 330 об/мин.
21.Тип руля сдвоенный балансирный
Насадки поворотные со стабилизатором
Площадь пера руля 6,0 м2
22.Тип рулевой машины:
Р14, электрогидравлическая с системой управления АТР2-10, которая обеспечивает автоматическое (авторулевой), следящее, простое дистанционное и ручное управление.
Мощность рулевой машины: 4,2 кВт
23.Судовая электростаннция:
Тип МСС83-4
Суммарная мощность 4х50 кВт = 200 кВт
Вольтаж судовой сети 220 В
24.Судовая радиостанция:
Главный радиопередатчик «Барк»
Мощность 70 Вт, УКВ до 70 км
Дальность действия 150-1500 км.
Главный приемник «Шторм»
Мощность 1 Вт
Дальность действия 2000 км
ГМССБ
Мощность 30 Вт
Дальность действия 150 км.
Резервный автоматический
передатчик радиосигнала «Сирена»
Автоматический передатчик
радиосигнала тревоги «АПСТ»
Автоматический прием
-радиотелеграфного и
-радиотелефонного сигнала «Обзор-1»
-радиостанция метровых волн «Рейд-1»
-переносная радиостанция «Призыв»
-радиопеленгатор «Рыбка-М»
-командно-вещательная система «Рябина»
25.Экипаж 15 человек
Маневренные элементы
Инерционные характеристики судна
Маневр |
Выбег (м) |
Время гашения скорости, (мин.) |
Полный вперед – стоп: -судно порожнем с балластом -судно в грузу Полный вперед – полный назад: -судно порожнем с балластом -судно в грузу Полный назад – стоп: -судно в грузу |
1330 1700 260 300 590 |
13 20 2 2 7 |
Маневренные режимы работы СЭУ
Об/мин |
Скорость в узлах (в грузу/в балласте) |
110 |
1,5/3,0 |
125 |
2,1/4,0 |
150 |
2,9/5,1 |
175 |
3,2/5,5 |
200 |
4,1/6,3 |
250 |
7,2/8,0 |
290 |
8,2/9,2 |
330 |
9,5/10,5 |
ПЗ 250 |
--/-- |
Циркуляция судна при перекладке руля на 15º и 35º
Время циркуляции |
|||||
В грузу |
В балласте |
||||
∆ КК |
15º |
35º |
∆ КК |
15º |
35º |
10° |
10″ |
5″ |
10° |
15″ |
10″ |
20° |
15″ |
10″ |
20° |
20″ |
15″ |
30° |
20″ |
15″ |
30° |
25″ |
20″ |
40° |
25″ |
20″ |
40° |
33″ |
25″ |
50° |
30″ |
27″ |
50° |
42″ |
30″ |
60° |
40″ |
35″ |
60° |
50″ |
40″ |
70° |
50″ |
42″ |
70° |
1′00″ |
50″ |
80° |
1′00″ |
50″ |
80° |
1′10″ |
1′00″ |
90° |
1′10″ |
1′00″ |
90° |
1′20″ |
1′10″ |
120° |
1′40″ |
1′20″ |
120° |
2′00″ |
1′40″ |
150° |
2′20″ |
1′40″ |
150° |
2′50″ |
2′10″ |
180° |
3′00″ |
2′10″ |
180° |
3′40″ |
2′50″ |
270° |
3′50″ |
2′40″ |
270° |
4′30″ |
3′50″ |
360° |
4′40″ |
3′10″ |
360° |
5′20″ |
4′40″ |
Д ц |
1,6 кбт |
1,1 кбт |
Д ц |
1,9 кбт |
1,5 кбт |
Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.
0 2 Дц, каб.
Рисунок 1.1 Циркуляцыя судна в балласте
0 2 Дц, каб.
Рисунок 1.2 Циркуляция судна в грузу в грузу
Другие публикации:
Расчет плановой производственной мощности при механизированных работах
Количество воздействий за год Вг, ед. Вг = ηч ηо ηс, (2) где Фг.о. - годовой фонд времени оборудования, ч. (принимается 1998 ч.); Тн – норма времени на одно воздействие, чел.-ч. (Тн=5) ηч- коэффициент использования рабочего времени (ηч = 0,8) ηо – коэффициент техническ ...
Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Транспортные тарифы - механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов: сборы за допо ...
Ремонт якорей
Ремонт механических элементов якорей. Валы с задирами и поверхностными трещинами на конусах и шейках протачивают до полного удаления дефекта. Для деповского ремонта тяговых двигателей на размеры шеек валов установлено пять ремонтных градаций — три (через 0,25 мм) под посадку колец роликовых подшипн ...