Малое научно-исследовательское судно

Другое » Малое научно-исследовательское судно

Освоение природных богатств России в прибрежной зоне, затрагивающих континентальные шельфы, окраинные моря и озера является сегодня одной из приоритетных задач концепции развития РФ на ближайшую перспективу. Основные положения в этой концепции ориентированы на сбор гидрографических, гидрометеорологических и потенциальных запасов природных ресурсов в указанных районах.

Реализация ее возможна созданием специализированных НИСов оснащенных современными научно-техническими средствами, при этом необходимо оснащение судов модульной аппаратуры в специализированных помещениях (контейнерного типа).

Учитывая экономические затраты на проектирование и постройку судов целесообразно использование эксплуатирующихся судов рыбопромыслового флота, имеющих близкие параметры и позволяющие практически в полной мере реализовать поставленные задачи.

Как показывает мировой и отечественный опыт создания НИС, например, НИС ПР12883 и его модификации, создание на данных проектах модульных лабораторий, позволили достичь планируемых результатов и достаточно точно спрогнозировать районы и количество запасов природных ресурсов (нефтегазового комплекса).

Работа НИС на континентальном шельфе требует перед проектантом судна решения комплексных задач по следующим направлениям:

- определение площадей и объемов под соответствующие лаборатории, требования к которым определяется решаемыми задачами; лаборатории должны быть сменными. Это позволяет резко увеличить много профильность судна при минимизации затрат.

- в определении требований к энергетической установке и созданию комфортных условий к научному персоналу;

- судно должно проектироваться в полном соответствии с требованиями надзорных организаций, а также соответствующим международным Конвенциям, Правилам и Нормам;

- судно должно отражать тенденции мирового судостроения научно-исследовательских судов.

Именно этой задаче и посвящена тема дипломного проекта: проектирование НИС для работы на континентальном шельфе. Следует отметить, что шельфовые зоны находятся на различных участках МО и закреплены Международными организациями за РФ. Следовательно, создание судов, позволяющих комплексно освоить шельфы РФ, является в настоящее время государственной задачей.

Другие публикации:

Расчет электростанции и выбор вспомогательных дизель - генераторов
Расчет ведется в табличной форме и дан в приложении В (расчетное). Получены следующие данные: на ходовом режиме потребная электрическая мощность Р=32,78 кВт, на маневрах Р=28,64 кВт, стоянка без грузовых операций Р=13,75 кВт, в аварийном режиме Р=37,38 кВт. По результатам расчета выбираются 2 дизел ...

Состояние и перспективы развития газотермических покрытий в автомобилестроении
В связи с увеличением удельных тепловых и механических нагрузок в современных автомобилях все большее значение приобретает проблема повышения надежности и долговечности деталей узлов трения. Часто возникает необходимость обеспечения высокой прочности деталей в сочетании с их высокой износо– задирос ...

Расчет плановой производственной мощности при механизированных работах
Количество воздействий за год Вг, ед. Вг = ηч ηо ηс, (2) где Фг.о. - годовой фонд времени оборудования, ч. (принимается 1998 ч.); Тн – норма времени на одно воздействие, чел.-ч. (Тн=5) ηч- коэффициент использования рабочего времени (ηч = 0,8) ηо – коэффициент техническ ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru