Малое научно-исследовательское судно

Другое » Малое научно-исследовательское судно

Освоение природных богатств России в прибрежной зоне, затрагивающих континентальные шельфы, окраинные моря и озера является сегодня одной из приоритетных задач концепции развития РФ на ближайшую перспективу. Основные положения в этой концепции ориентированы на сбор гидрографических, гидрометеорологических и потенциальных запасов природных ресурсов в указанных районах.

Реализация ее возможна созданием специализированных НИСов оснащенных современными научно-техническими средствами, при этом необходимо оснащение судов модульной аппаратуры в специализированных помещениях (контейнерного типа).

Учитывая экономические затраты на проектирование и постройку судов целесообразно использование эксплуатирующихся судов рыбопромыслового флота, имеющих близкие параметры и позволяющие практически в полной мере реализовать поставленные задачи.

Как показывает мировой и отечественный опыт создания НИС, например, НИС ПР12883 и его модификации, создание на данных проектах модульных лабораторий, позволили достичь планируемых результатов и достаточно точно спрогнозировать районы и количество запасов природных ресурсов (нефтегазового комплекса).

Работа НИС на континентальном шельфе требует перед проектантом судна решения комплексных задач по следующим направлениям:

- определение площадей и объемов под соответствующие лаборатории, требования к которым определяется решаемыми задачами; лаборатории должны быть сменными. Это позволяет резко увеличить много профильность судна при минимизации затрат.

- в определении требований к энергетической установке и созданию комфортных условий к научному персоналу;

- судно должно проектироваться в полном соответствии с требованиями надзорных организаций, а также соответствующим международным Конвенциям, Правилам и Нормам;

- судно должно отражать тенденции мирового судостроения научно-исследовательских судов.

Именно этой задаче и посвящена тема дипломного проекта: проектирование НИС для работы на континентальном шельфе. Следует отметить, что шельфовые зоны находятся на различных участках МО и закреплены Международными организациями за РФ. Следовательно, создание судов, позволяющих комплексно освоить шельфы РФ, является в настоящее время государственной задачей.

Другие публикации:

Оперативно-производственный анализ участка ТР
Оперативно – производственный анализ заключается в анализе использования производственных мощностей и оборудования. Его цель состоит в определении уровня загрузки мощностей и их резервов, уровня использования производственных площадей и соответствия структуры спроса и структуры производственных мощ ...

Минимальные габариты судового хода на маршруте
Участок водного пути Протяженность участка, км Гарантированные габариты судового хода, м глубина ширина радиус закругления Волго-донской канал. 1.Пристань красноармейск (шлюз№1) - выход из нижнего подходного канала шлюза №13 (2588-2689) 101 4 38 550 2. Выход из межнего подходного канала шлюза №13 - ...

Фронтальные погрузчики серии БелАЗ-7822
Погрузчики этой серии предназначены для погрузки насыпных и кусковых материалов (щебня, песка, гравия, камней, грунта и т.д.) в транспортные средства грузоподъёмностью 30-55 т с погрузочной высотой до 4,05 м (карьерные самосвалы БелАЗ, железнодорожные полувагоны). Рабочее оборудование – Z-образный ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru