Малое научно-исследовательское судно

Другое » Малое научно-исследовательское судно

Освоение природных богатств России в прибрежной зоне, затрагивающих континентальные шельфы, окраинные моря и озера является сегодня одной из приоритетных задач концепции развития РФ на ближайшую перспективу. Основные положения в этой концепции ориентированы на сбор гидрографических, гидрометеорологических и потенциальных запасов природных ресурсов в указанных районах.

Реализация ее возможна созданием специализированных НИСов оснащенных современными научно-техническими средствами, при этом необходимо оснащение судов модульной аппаратуры в специализированных помещениях (контейнерного типа).

Учитывая экономические затраты на проектирование и постройку судов целесообразно использование эксплуатирующихся судов рыбопромыслового флота, имеющих близкие параметры и позволяющие практически в полной мере реализовать поставленные задачи.

Как показывает мировой и отечественный опыт создания НИС, например, НИС ПР12883 и его модификации, создание на данных проектах модульных лабораторий, позволили достичь планируемых результатов и достаточно точно спрогнозировать районы и количество запасов природных ресурсов (нефтегазового комплекса).

Работа НИС на континентальном шельфе требует перед проектантом судна решения комплексных задач по следующим направлениям:

- определение площадей и объемов под соответствующие лаборатории, требования к которым определяется решаемыми задачами; лаборатории должны быть сменными. Это позволяет резко увеличить много профильность судна при минимизации затрат.

- в определении требований к энергетической установке и созданию комфортных условий к научному персоналу;

- судно должно проектироваться в полном соответствии с требованиями надзорных организаций, а также соответствующим международным Конвенциям, Правилам и Нормам;

- судно должно отражать тенденции мирового судостроения научно-исследовательских судов.

Именно этой задаче и посвящена тема дипломного проекта: проектирование НИС для работы на континентальном шельфе. Следует отметить, что шельфовые зоны находятся на различных участках МО и закреплены Международными организациями за РФ. Следовательно, создание судов, позволяющих комплексно освоить шельфы РФ, является в настоящее время государственной задачей.

Другие публикации:

Расчет численности производственных рабочих
Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчет ведется на основании трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих. ...

Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля ПАЗ-3206
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху. Благодаря этому создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Система охлаждения должна обеспечивать: - автом ...

Организация рабочего места
Рабочее место - это первичное производственное звено, в котором происходит соединение трех элементов процесса труда: предметов труда (объекта ремонта), средств труда (оборудование, инструмент) и самого труда (человека). Оно представляет собой определенный участок производственной площади, закреплен ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru