Проектирование участка ТО–2 легковых автомобилей

Другое » Проектирование участка ТО–2 легковых автомобилей

ремонт работоспособность диагностика

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 – 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.

В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.

В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

2.11.1957 года в соответствии с приказом Тюменского областного автотранспортного треста № 148, на базе бригады легковых такси М-20 «Победа» Пассажирской АТК был создан Тюменский таксомоторный парк, как самостоятельная хозрасчетная единица.

На балансе таксомоторного парка имелось:

- старый гараж

- 81 автомобиль М-20 – легковые такси, выполнявших кроме пассажирских перевозок еще и междугородние Тюмень – Тобольск;

- 13 автомобилей, работающих на обслуживании Совнархоза;

в том числе:

- ЗИМ-12 – 3 автомобиля;

- ГАЗ-69 – 6 автомобилей;

- М-20 – 4 автомобиля;

- ГАЗ-51 – 1 автомобиль.

В январе 1958 года согласно приказа Облавтотреста № 10 от 15.01.1958 года организовалось Тюменское таксомоторное автохозяйство и отделилось от Тюменской пассажирской АТК.

Базировалось таксомоторное автохозяйство на улице Герцена совместно с ПАТК.

В 1961 году таксомоторное автохозяйство переезжает на ул. Республики, 143 и объединившись с Хозяйством легковых автомобилей, начинает строить гараж и ремонтную базу.

С момента основания до настоящего времени предприятие неоднократно меняло свое наименование.

1. 17.04.1965 года Тюменское легковое таксомоторное хозяйство переименовано в Тюменский таксомоторный парк

Приказ № 109 от 17.04.1965 года.

2. На основании приказа Тюменского транспортного управле-ния от 24.04.68 г. № 88 Тюменский таксомоторный парк переи-менован в Тюменское пассажирское автотранспортное пред-приятие № 3 .

3. На основании приказа Министра автомобильного транспорта от 24.11.87 г. № 147 и приказа территориального объединения Тюменьавтотранс № 690 от 23.12.87 г. создано производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта на базе Пассажирского автотранспортного предприятия № 3 и Пассажирского автотранспортного предприятия № 5.

Приказ № 43 от 23.01.1988 г.

4. Тюменское производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта реорганизовано в Тюменское арендное таксомоторное предприятие.

Приказ № 96 от 20.08.1991 г.

5. Тюменское арендное таксомоторное предприятие реорганизовано в Товарищество с ограниченной ответственностью «Таксомоторный парк».

Приказ № 53от 3.03.1993 г.

6. Товарищество с ограниченной ответственностью «Таксо-моторный парк» реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «Таксомоторный парк».

Приказ № 155 от 11.12.1996 г.

7. Общество с ограниченной ответственностью «Таксо-моторный парк» реорганизовано в Закрытое акционерное общество «Таксомоторный парк».

Приказ № 42 от 6.04.1998 г.

Первым директором в 1957 году был назначен Г.И. Брицкий. Главным инженером был назначен Соколов С.А.

С 1961 года по апрель 1965 года предприятие возглавлял Комаровский А.В.

В апреле 1965 года согласно приказа № 108 от 22.03.1965 года Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Легковое таксомоторное хозяйство переименовалось в Тюменский таксомоторный парк. На должность начальника с мая 1965 года был назначен Важнин Дмитрий Максимович, который проработал в этой должности 16 лет, до ноября 1981 года, главным инженером – Паденко Стефан Петрович.

За эти годы была построена необходимая производственная база, существенно увеличился парк легковых автомобилей – такси. В 1965 году в предприятии насчитывалось уже 320 таксомоторов. На смену автомобилям М-20 «Победа» пришли новые, более совершенные автомобили.

В ноябре 1981 года Важнин Дмитрий Максимович ушел на заслуженный отдых и предприятие возглавил Михальченко Николай Васильевич, который проработал в этой должности ровно один год и был переведен на должность директора Пассажирского автотранспортного предприятия № 1.

На должность директора Таксомоторного парка в декабре 1982 года был назначен Евпак Александр Парфёнович, который после окончания Тюменского индустриального института 5 лет проработал в Таксомоторном парке начальником производства, а затем 7 лет возглавлял техническую службу Областного транспортного управления.

На этот момент пассажирское автотранспортное предприятие № 3 – это уже крупное предприятие Тюменского транспортного управления Министерства транспорта РСФСР, имеющее 650 единиц подвижного состава, насчитывающее 1504 человек работающих. Основной деятельностью предприятия является перевозка пассажиров на автомобилях ГАЗ 24-01 «такси».

За прошедшие годы в жизни предприятия было множество всяческих перемен и реорганизаций.

Активно развивалась и совершенствовалась производственная база, внедрялись новые формы организации труда.

Предприятие неоднократно занимало призовые места в Областном и Республиканском соревнованиях и имело одни из самых высоких показателей по выработке на один таксомотор среди предприятий Министерства автомобильного транспорта России.

В конце 80-х годов в стране активно пошли перестроечные процессы и четко отлаженный механизм работы автомобильного транспорта, стал разрушаться.

Каждое предприятие должно было самостоятельно искать свою нишу в новой жизни.

В августе 1991 года коллектив работников Таксомоторного парка взял имущество предприятия в аренду, а в марте 1993 года выкупил все имущество и реорганизовался в Товарищество с ограниченной ответственностью «Таксомоторный парк».

Помимо таксомоторных перевозок предприятие активно стало заниматься и другими профильными видами деятельности и нужно сказать, что даже в самые тяжелые годы работники предприятия всегда регулярно и своевременно получали заработную плату и предприятие всегда находило возможность поддерживать внешний вид подвижного состава и производственной базы в надлежащей состоянии.

Годы перестройки не привели к самоизоляции и отдалении предприятий автомобильного транспорта друг от друга. Наоборот, потребность в общении, в обмене опытом стала более насущной.

Таксомоторный парк совместно с 30-ю предприятиями области вот уже 18 лет входит в состав Тюменского Союза автотранспортников.

Большой вклад в развитие предприятия внесла Новопашина Антонина Семеновна, проработав главным бухгалтером более 23 лет и уйдя на заслуженный отдых в 1990 году. Награждена Почетной грамотой Министра автомобильного транспорта РФ, удостоена почетного звания «Ветеран труда» предприятия.

Санаева Римма Ефимовна, пришла на работу в 1963 году нормировщиком. С 1965 по 1980 года возглавляла профсоюзный комитет Таксомоторного парка.

Другие публикации:

Регулярные перевозки пассажиров и багажа
Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа 1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. 2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользовани ...

Кольцо синхронизатора, полученное методом порошковой металлургии
По мере того как автомобилестроительные компании стремятся улучшить все технические характеристики автомобиля, вырисовывается необходимость в создании нового материала для изготовления колец синхронизатора. Этот материал должен обладать лучшей износостойкостью, чем штампованная латунь. Но стоимость ...

Расчет общесудовых систем
Осушительная система Система осушения предназначена для удаления небольших скоплений воды, появившихся в результате отпотевания корпуса, не плотности соединений трубопроводов, течей в корпусе. На самоходных судах с главными двигателями общей мощностью менее 220 кВт должно быть не менее двух осушите ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru