ремонт работоспособность диагностика
Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 – 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.
В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.
В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
2.11.1957 года в соответствии с приказом Тюменского областного автотранспортного треста № 148, на базе бригады легковых такси М-20 «Победа» Пассажирской АТК был создан Тюменский таксомоторный парк, как самостоятельная хозрасчетная единица.
На балансе таксомоторного парка имелось:
- старый гараж
- 81 автомобиль М-20 – легковые такси, выполнявших кроме пассажирских перевозок еще и междугородние Тюмень – Тобольск;
- 13 автомобилей, работающих на обслуживании Совнархоза;
в том числе:
- ЗИМ-12 – 3 автомобиля;
- ГАЗ-69 – 6 автомобилей;
- М-20 – 4 автомобиля;
- ГАЗ-51 – 1 автомобиль.
В январе 1958 года согласно приказа Облавтотреста № 10 от 15.01.1958 года организовалось Тюменское таксомоторное автохозяйство и отделилось от Тюменской пассажирской АТК.
Базировалось таксомоторное автохозяйство на улице Герцена совместно с ПАТК.
В 1961 году таксомоторное автохозяйство переезжает на ул. Республики, 143 и объединившись с Хозяйством легковых автомобилей, начинает строить гараж и ремонтную базу.
С момента основания до настоящего времени предприятие неоднократно меняло свое наименование.
1. 17.04.1965 года Тюменское легковое таксомоторное хозяйство переименовано в Тюменский таксомоторный парк
Приказ № 109 от 17.04.1965 года.
2. На основании приказа Тюменского транспортного управле-ния от 24.04.68 г. № 88 Тюменский таксомоторный парк переи-менован в Тюменское пассажирское автотранспортное пред-приятие № 3 .
3. На основании приказа Министра автомобильного транспорта от 24.11.87 г. № 147 и приказа территориального объединения Тюменьавтотранс № 690 от 23.12.87 г. создано производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта на базе Пассажирского автотранспортного предприятия № 3 и Пассажирского автотранспортного предприятия № 5.
Приказ № 43 от 23.01.1988 г.
4. Тюменское производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта реорганизовано в Тюменское арендное таксомоторное предприятие.
Приказ № 96 от 20.08.1991 г.
5. Тюменское арендное таксомоторное предприятие реорганизовано в Товарищество с ограниченной ответственностью «Таксомоторный парк».
Приказ № 53от 3.03.1993 г.
6. Товарищество с ограниченной ответственностью «Таксо-моторный парк» реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «Таксомоторный парк».
Приказ № 155 от 11.12.1996 г.
7. Общество с ограниченной ответственностью «Таксо-моторный парк» реорганизовано в Закрытое акционерное общество «Таксомоторный парк».
Приказ № 42 от 6.04.1998 г.
Первым директором в 1957 году был назначен Г.И. Брицкий. Главным инженером был назначен Соколов С.А.
С 1961 года по апрель 1965 года предприятие возглавлял Комаровский А.В.
В апреле 1965 года согласно приказа № 108 от 22.03.1965 года Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Легковое таксомоторное хозяйство переименовалось в Тюменский таксомоторный парк. На должность начальника с мая 1965 года был назначен Важнин Дмитрий Максимович, который проработал в этой должности 16 лет, до ноября 1981 года, главным инженером – Паденко Стефан Петрович.
За эти годы была построена необходимая производственная база, существенно увеличился парк легковых автомобилей – такси. В 1965 году в предприятии насчитывалось уже 320 таксомоторов. На смену автомобилям М-20 «Победа» пришли новые, более совершенные автомобили.
В ноябре 1981 года Важнин Дмитрий Максимович ушел на заслуженный отдых и предприятие возглавил Михальченко Николай Васильевич, который проработал в этой должности ровно один год и был переведен на должность директора Пассажирского автотранспортного предприятия № 1.
На должность директора Таксомоторного парка в декабре 1982 года был назначен Евпак Александр Парфёнович, который после окончания Тюменского индустриального института 5 лет проработал в Таксомоторном парке начальником производства, а затем 7 лет возглавлял техническую службу Областного транспортного управления.
На этот момент пассажирское автотранспортное предприятие № 3 – это уже крупное предприятие Тюменского транспортного управления Министерства транспорта РСФСР, имеющее 650 единиц подвижного состава, насчитывающее 1504 человек работающих. Основной деятельностью предприятия является перевозка пассажиров на автомобилях ГАЗ 24-01 «такси».
За прошедшие годы в жизни предприятия было множество всяческих перемен и реорганизаций.
Активно развивалась и совершенствовалась производственная база, внедрялись новые формы организации труда.
Предприятие неоднократно занимало призовые места в Областном и Республиканском соревнованиях и имело одни из самых высоких показателей по выработке на один таксомотор среди предприятий Министерства автомобильного транспорта России.
В конце 80-х годов в стране активно пошли перестроечные процессы и четко отлаженный механизм работы автомобильного транспорта, стал разрушаться.
Каждое предприятие должно было самостоятельно искать свою нишу в новой жизни.
В августе 1991 года коллектив работников Таксомоторного парка взял имущество предприятия в аренду, а в марте 1993 года выкупил все имущество и реорганизовался в Товарищество с ограниченной ответственностью «Таксомоторный парк».
Помимо таксомоторных перевозок предприятие активно стало заниматься и другими профильными видами деятельности и нужно сказать, что даже в самые тяжелые годы работники предприятия всегда регулярно и своевременно получали заработную плату и предприятие всегда находило возможность поддерживать внешний вид подвижного состава и производственной базы в надлежащей состоянии.
Годы перестройки не привели к самоизоляции и отдалении предприятий автомобильного транспорта друг от друга. Наоборот, потребность в общении, в обмене опытом стала более насущной.
Таксомоторный парк совместно с 30-ю предприятиями области вот уже 18 лет входит в состав Тюменского Союза автотранспортников.
Большой вклад в развитие предприятия внесла Новопашина Антонина Семеновна, проработав главным бухгалтером более 23 лет и уйдя на заслуженный отдых в 1990 году. Награждена Почетной грамотой Министра автомобильного транспорта РФ, удостоена почетного звания «Ветеран труда» предприятия.
Санаева Римма Ефимовна, пришла на работу в 1963 году нормировщиком. С 1965 по 1980 года возглавляла профсоюзный комитет Таксомоторного парка.
Другие публикации:
Противокоррозионная защита кузова
Кузов автомобиля имеет значительное количество скрытых полостей, щелей, где возникают благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соединения деталей, мес ...
Расчет суточной производственной программы по ТО автомобилей
Суточная программа предприятия по ЕО: (16) где - количество рабочих дней производственной зоны ЕО, Суточная программа АТП по ТО-1: (17) где – количество рабочих дней производственной зоны ЕО, Суточная программа АТП по ТО-2: (18) Суточная программа парка автомобилей по Д-1: (19) Суточная программа п ...
Парк цистерн, как
объект управления
Одним из источников эффективности перевозок наливных грузов является качество управления работой парка цистерн. Как объект управления парк цистерн обладает тремя признаками: собственность, специализация и готовность к погрузке на периоде планирования. В РФ признак собственности отображал принадлежн ...