Модернизация четырехосного вагона-хоппера модели 19-Х051

Другое » Модернизация четырехосного вагона-хоппера модели 19-Х051

Цель проектирования - на основе имеющегося вагона-прототипа усовершенствовать его конструктивные элементы, что позволило бы решить ряд проблем, связанных с его эксплуатацией.

Задачами курсового проектирования являются:

• ознакомление с имеющимися аналогами заданного вагона-прототипа;

• изучение особенностей проектирования основных узлов вагона хоппера;

• анализ изменений конструкции и результатов расчётов под воздействием нагрузок при различных эксплуатационных режимах;

• приобретение навыков по методике расчёта, проектирования составных частей вагона с использованием ЭВМ.

Хо́ппер – вид грузового вагона бункерного типа для перевозки по железнодорожным дорогам объемных сыпучих грузов: уголь, цемент, зерновые культуры, руда и другое. Кузов выполнен в форме воронки, вверху которой находятся люки для наполнения, а в нижней части размещены люки, с помощью которых груз свободно выгружается под действием силы тяжести. Таким образом, вагон сделан с автоматической выгрузкой, что делает процесс разгрузки намного быстрее и легче. Закрытая форма вагона (в некоторых видах) защищает груз от атмосферных осадков и внешних возможных препятствий (ветки деревьев). Такой вагон широко используют страны СНГ и Балтики,где ширины колеи составляет 1520 мм.

Данный железнодорожный вагон имеет два основных вида: открытый и закрытый. Закрытый тип применяется для защиты перевозимого товара от осадков и других помех. Открытый используют для тех видов груза, которым атмосферные осадки не приносят вреда или процесс высушивания никак не влияет на качество продукта. Еще одной характеристикой для различения вагона служит междурельсовое пространство или сторона железнодорожного пути для разгрузки груза, полная механизация или потребность в ручной работе при использовании люков. При создании хоппера кузовные торцовые стенки выполняются с наклоном 41—60° для того, чтобы груз самотёком выводился с бункеров при открывании люков.

Вагоны хоппер с открытым кузовом применяются при перевозке угля, кокса, торфа, горячих окатышей или агломерата. Для перевозки горячего агломерата, окатышей и кокса была создана специальная обшивка кузова, которая отличается от других типов вагонов, не соединяющихся жёстко боковых и торцевых стен с несущим каркасом, что делает кузов более устойчивым от высоких температур и делает ремонт более лёгким. В основном в открытые вагоны встроена дистанционная автоматизированная система разгрузки перевозимого груза, с помощью которой груз выходит по обе стороны железнодорожного пути. Данная система управляется с помощью сжатого воздуха, который поступает от силовой установки на локомотиве. Частое задействование роторных вагоноопрокидывателей создаёт сокращение использования открытых типов хоппер вагонов.

Закрытые вагоны используют при перевозке цемента, технического углерода (сажи), минеральных удобрений и различных зерновых культур растений: зерна, кукурузы, ячменя. С помощью нижних люков под давление груз выходит в междурельсовое пространство. Крышки разгрузочных люков нужно открывать вручную. При транспортировке минеральных удобрений используют крытые вагоны хопперы, где разгрузка происходит по одну сторону железнодорожной колеи.

Эффективное использование вагонов-хопперов на железнодорожном транспорте обуславливается их хорошими технико-экономическими параметрами, сохранностью перевозимых грузов, что дает им превосходство над другими видами вагонов. В нашей стране эксплуатируется и производится значительное количество моделей хопперов для перевозки минеральных удобрений. В таблице 1 приведены характеристики вагона прототипа и некоторых модели вагонов хопперов минераловозов различных заводов производителей.

Таблица 1

Модель

Грузоподъемность, т

Осевая нагрузка, т/ось

Объем кузова, м3

Масса тары, т

Длинна по осям автосцепок, мм

База вагона, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Количество загрузочных/

разгрузочных люков

Завод изготовитель

19-Х051

64

21

57

20

12090

7870

3270

4177

2/2

ОАО «Крюковский вагоностроительный завод»

19-9835

71

23,5

101

23

14720

10500

3280

5100

4/4

ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»

19-9870

76,5

25

101

23,5

14720

10500

3280

5100

4/4

ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»

19-923

70

23,5

81

23

13200

8980

3275

4934

4/4

ОАО «Стахановский вагоностроительный завод»

19-3054-01

71

23.5

94

22,5

14720

10500

3240

4565

4/4

ОАО «Брянский машиностроительный завод»

19-9734

71

23.5

95

22

14120

9900

2720

5160

4/4

ОАО «РузХимМаш»

Проанализировав рынок вагонов хопперов для перевозки минеральных удобрений, можно сделать вывод что вагон прототип проигрывает вагонам конкурентам по многим показателям: обладает низкой грузоподъемностью, малым объемом кузова. Предлагаю для решения этой проблемы в вагоне спроектировать кузов нового поколения «каплевидной» формы с увеличенным объемом за счет максимально качественного использования расчетного габарита. При этом вагон прототип обладает маленькими линейными размерами, а именно длинной и базой, что можно считать преимуществом по сравнению с конкурентами. В вновь проектируемом вагоне предлагаю оставить длину вагона и базу такими же как и у вагона прототипа. В совокупности с увеличенным объемом кузова, грузоподъемностью и маленькой длинной вагона можно будет включать в поезда при той же длине состава, что и при использовании вагонов конкурентов, большее число вагонов, это в целом позволит провозить большее количество груза. Данная характеристика хорошо скажется на конкурентоспособности проектируемого вагона.

Другие публикации:

Расчет экономии денежных средств
Рассмотрим экономию денежных средств с новой конструкцией только для одной точки крепления трубопровода. На каждую доработку одного узла крепления отведено 8 нормо/часов. Посчитаем стоимость одного нормо/часа. Средняя заработная плата в цехе составляет 15000 рублей/мес. Среднемесячное количество ра ...

Снятие и установка тяг и шаровых шарниров рулевого привода
Расшплинуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках. Съемником А.47052 выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах. Рис. Снятие шаровых пальцев тяг рулевой трапеции: 1 - ключ гаечный; 2 - съмник А.47052; 3 - шаровой шарнир; 4 - рычаг ...

Технико-эксплутационная характеристика станции
Станция Данилов входит в состав Ярославского отделения и, по месту расположения, является участковой грузовой станцией, расположенной на 355 км двухпутной линии Ярославль – Главный – Лоста. Станция работает на три направления: - северное – на Лоста; - западное – на Буй; - южное – Ярославль – Главны ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru