Совершенствование единого технологического процесса работы грузовой станции на основе новых методов переработки местных вагонов

Другое » Совершенствование единого технологического процесса работы грузовой станции на основе новых методов переработки местных вагонов

Железнодорожный транспорт занимает ведущее положение в структуре рыночной экономики страны, является приоритетным звеном на рынке транспортных услуг. На его долю приходится 80% грузооборота всех видов транспорта (кроме трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования. Железнодорожным транспортом перевозят: 88% угля, 94% руды, 88% черных металлов, 66% лесных грузов, 79% удобрений, 39% зерна и продуктов перемола, треть нефтепродуктов.

Среди всех видов транспорта, железнодорожный выгодно отличает универсальность: возможность обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года, высокая провозная способность и эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния, сравнительно большие скорости, надёжность и безопасность, низкая себестоимость перевозок, высокая экологическая чистота.

Продолжительность доставки груза – один из важнейших показателей качества перевозочного процесса. Сокращение срока доставки груза при перевозках железнодорожным транспортом играет немаловажную роль в повышении конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, что является актуальной проблемой на фоне мирового финансового кризиса и одним из ориентиров решения важнейшей задачи – привлечения грузооборота.

Кроме того, удовлетворение требований грузовладельцев по срокам доставки грузов является немаловажным показателем качественного транспортного обслуживания и выделяется как одна из особенностей в организации и технологии перевозочного процесса.

Срок доставки груза – норма времени на продвижение груза от станции отправления до станции назначения, складывается из норм времени на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, перемещением его по участкам и норм времени на дополнительные операции.

Сводно-аналитическая отчётность о продолжительности и скорости доставки грузов позволяет исследовать влияние отдельных факторов на скорость доставки, изыскивать пути ускорения транспортного процесса с целью повышения эффективности работы железных дорог.

На грузовых станциях выполняются начальные и конечные операции перевозочного процесса железнодорожного транспорта общего пользования, зарождаются и погашаются вагонопотоки, производятся коммерческие операции с различными номенклатурами и наименованиями грузов, собственно – погрузка и выгрузка повагонных и мелких отправок, тяжеловесных и тарно-штучных грузов, сортировка контейнеров. Здесь сформирована тесная взаимосвязь железнодорожного транспорта с промышленным, автомобильным, водным, трубопроводным и другими объектами транспортной системы.

Главной задачей грузовой станции, как конечного и транзитного пункта формирования, расформирования и сортировки вагонов, является своевременное выполнение планов погрузки, выгрузки и перевалки грузов в условиях наиболее рационального и эффективного использования технических средств различных видов транспорта с целью исключения задержек грузопотоков с обеспечением сохранной и своевременной доставки грузов получателям.

Станция Данилов Северной железной дороги является структурным предприятием и организует свою работу на основе утвержденного технологического процесса, плана формирования поездов и месячных технических нормативов по погрузке, выгрузке и простою вагонов. Станция выполняет значительные объёмы грузовой работы, включает в себя единую транспортную сеть для обслуживания промышленных, народнохозяйственных, стратегических и других предприятий городской инфраструктуры.

Основными принципами рациональной работы станции Данилов являются: параллельность и непрерывность выполнения операций с поездами и вагонами, минимизация временных затрат на основе широкого применения научной организации и передовых методов труда, наиболее полного использования технических средств.

От устойчивой работы грузовой станции зависит выполнение плана перевозок, основных качественных показателей железнодорожного транспорта, одним из которых является своевременность доставки грузов. Кроме того, немаловажно обеспечить сохранность перевозимого груза, отправление поездов в соответствии с планом формирования, снижение себестоимости перевозок, безопасность движения поездов.

В дипломном проекте подробно рассмотрена работа станции, ее взаимосвязь с работой путей необщего пользования, разработаны два варианта суточного плана-графика работы станции, рассчитаны нормативы простоя вагонов, проведен анализ использования вагонов и маневровых локомотивов. Определены основные направления оптимизации работы станции. В проекте предлагается вариант технического перевооружения станции, направленный на сокращение сроков доставки грузов (реализация мероприятия по повышению скорости подачи вагонов под грузовую операцию, путем замены нижнего строения железнодорожного полотна), определена экономическая эффективность от его внедрения.

Другие публикации:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Производственная программа определяет количество ТО и ТР, а также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей. По заданию на курсовую работу 100% автомобилей новые, т.е. не проходившие капитального ремонта. Поэтому для этих автомобилей ...

Охрана труда и техника безопасности
Требования техники безопасности к инструментам, технологическому оборудованию и приспособлениям. Инструменты, оборудование и приспособления в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003—74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования бе ...

Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам
Погрузка грузов, отправляемых со станции и путей необщего пользования, как правило, обеспечивается вагонами, освободившимися после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, подлежащих отправлению, максимального ис ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru