Совершенствование единого технологического процесса работы грузовой станции на основе новых методов переработки местных вагонов

Другое » Совершенствование единого технологического процесса работы грузовой станции на основе новых методов переработки местных вагонов

Железнодорожный транспорт занимает ведущее положение в структуре рыночной экономики страны, является приоритетным звеном на рынке транспортных услуг. На его долю приходится 80% грузооборота всех видов транспорта (кроме трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования. Железнодорожным транспортом перевозят: 88% угля, 94% руды, 88% черных металлов, 66% лесных грузов, 79% удобрений, 39% зерна и продуктов перемола, треть нефтепродуктов.

Среди всех видов транспорта, железнодорожный выгодно отличает универсальность: возможность обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года, высокая провозная способность и эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния, сравнительно большие скорости, надёжность и безопасность, низкая себестоимость перевозок, высокая экологическая чистота.

Продолжительность доставки груза – один из важнейших показателей качества перевозочного процесса. Сокращение срока доставки груза при перевозках железнодорожным транспортом играет немаловажную роль в повышении конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, что является актуальной проблемой на фоне мирового финансового кризиса и одним из ориентиров решения важнейшей задачи – привлечения грузооборота.

Кроме того, удовлетворение требований грузовладельцев по срокам доставки грузов является немаловажным показателем качественного транспортного обслуживания и выделяется как одна из особенностей в организации и технологии перевозочного процесса.

Срок доставки груза – норма времени на продвижение груза от станции отправления до станции назначения, складывается из норм времени на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, перемещением его по участкам и норм времени на дополнительные операции.

Сводно-аналитическая отчётность о продолжительности и скорости доставки грузов позволяет исследовать влияние отдельных факторов на скорость доставки, изыскивать пути ускорения транспортного процесса с целью повышения эффективности работы железных дорог.

На грузовых станциях выполняются начальные и конечные операции перевозочного процесса железнодорожного транспорта общего пользования, зарождаются и погашаются вагонопотоки, производятся коммерческие операции с различными номенклатурами и наименованиями грузов, собственно – погрузка и выгрузка повагонных и мелких отправок, тяжеловесных и тарно-штучных грузов, сортировка контейнеров. Здесь сформирована тесная взаимосвязь железнодорожного транспорта с промышленным, автомобильным, водным, трубопроводным и другими объектами транспортной системы.

Главной задачей грузовой станции, как конечного и транзитного пункта формирования, расформирования и сортировки вагонов, является своевременное выполнение планов погрузки, выгрузки и перевалки грузов в условиях наиболее рационального и эффективного использования технических средств различных видов транспорта с целью исключения задержек грузопотоков с обеспечением сохранной и своевременной доставки грузов получателям.

Станция Данилов Северной железной дороги является структурным предприятием и организует свою работу на основе утвержденного технологического процесса, плана формирования поездов и месячных технических нормативов по погрузке, выгрузке и простою вагонов. Станция выполняет значительные объёмы грузовой работы, включает в себя единую транспортную сеть для обслуживания промышленных, народнохозяйственных, стратегических и других предприятий городской инфраструктуры.

Основными принципами рациональной работы станции Данилов являются: параллельность и непрерывность выполнения операций с поездами и вагонами, минимизация временных затрат на основе широкого применения научной организации и передовых методов труда, наиболее полного использования технических средств.

От устойчивой работы грузовой станции зависит выполнение плана перевозок, основных качественных показателей железнодорожного транспорта, одним из которых является своевременность доставки грузов. Кроме того, немаловажно обеспечить сохранность перевозимого груза, отправление поездов в соответствии с планом формирования, снижение себестоимости перевозок, безопасность движения поездов.

В дипломном проекте подробно рассмотрена работа станции, ее взаимосвязь с работой путей необщего пользования, разработаны два варианта суточного плана-графика работы станции, рассчитаны нормативы простоя вагонов, проведен анализ использования вагонов и маневровых локомотивов. Определены основные направления оптимизации работы станции. В проекте предлагается вариант технического перевооружения станции, направленный на сокращение сроков доставки грузов (реализация мероприятия по повышению скорости подачи вагонов под грузовую операцию, путем замены нижнего строения железнодорожного полотна), определена экономическая эффективность от его внедрения.

Другие публикации:

Факторный анализ АП и составление формализованного отчёта
Катастрофа самолета ТУ-134А в а/п Сургут. 26 февраля 1988 г. экипаж Минского летного отряда Белорусского УГА на самолете ТУ-134, №65675 выполнял пассажирский рейс Минск–Куйбышев–Тюмень–Сургут. Полет по маршруту Минск–Тюмень проходил без особенностей. На борту самолета находилось 6 членов экипажа, 4 ...

Оценка вредных факторов среды
При проектировании рабочего места инженера-конструктора необходимо учитывать и нормировать все опасные группы факторов внешних воздействий, поскольку при определенных условиях они могут вызвать нежелательные функциональные сдвиги в организме оператора, снизить качество и эффективность его работы, о ...

Разборка и сборка картера рулевого механизма
Разборка. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне A.74076/R с опорой А. 74076/1. Рис. Снятие сошки: 1 - съемник А.47043; 2 - вал сошки рулевого управления; 3 - сошка; 4 - кронштейн A.74076/R Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (рис. 5-6) и сняв пружинную шайб ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru