Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ

Проблема исследования влияния условий базирования надводных кораблей на уровень их технической готовности, является одной из самых актуальных проблем ВМФ, вытекающая из задачи по сохранению корабельного состава сил боевого ядра ВМФ и роста приоритета задач обеспечения технической готовности.

Основным видом деятельности ВМФ до распада СССР были боевая служба и боевое дежурство. Корабли сил постоянной готовности несли боевую службу на регулярной основе круглогодично во всех районах Мирового океана.

Созданная в то время система базирования, а также система эксплуатации кораблей, обеспечивали поддержание их технической готовности, как в мирное время, так и при переводе флота в повышенные степени боевой готовности и ведении боевых действий. Были разработаны календарные циклические и режимные модели использования кораблей и их систем, нормы эксплуатации и ремонта, организационные и технические мероприятия по обеспечению надежности и предупреждению аварийности, развернуты силы и средства технического обслуживания и ремонта.

Вместе с тем, инфраструктура флота, обеспечивающая техническую готовность кораблей, развивалась недостаточно. В пунктах базирования не были обеспечены потребности кораблей в электроэнергии, паре, воде. Не были созданы водоочистительные станции, станции химической очистки воды, перезарядки фильтров и т.п. По ряду номенклатур технического и шкиперского имущества и ЗИП существовала хроническая недопоставка, отсутствовали необходимые условия хранения.

Комплектование электромеханических боевых частей личным составом осуществлялась по остаточному принципу, как в количественном, так и в качественном отношении. Практически отсутствовала первичная подготовка личного состава к эксплуатации под конкретный проект корабля.

В нынешних условиях, после затяжного экономического кризиса, все эти недостатки еще более обострились и обрели обвальный характер «хронической» болезни. С окончанием глобального военно-политического противостояния и уменьшением вероятности крупномасштабного военного столкновения между США и НАТО произошел пересмотр традиционных представлений о роли и месте ВМФ в системе обороны страны. С учётом военной реформы пересмотрены и уточнены взгляды на боевой состав флотов, их организационные структуры, систему управления и обеспечения. В современных условиях общий подход к развитию флота основывается на необходимости ориентации на повышение эффективности его использования при ограниченных затратах на содержание.

Несмотря на то, что количественный состав флота уменьшился более чем в 2,5 раза обеспечение технической и боевой готовности кораблей сил постоянной готовности, обеспечение их эффективного использования, представляет собой серьезную проблему.

Начиная с 1993 года по настоящее время произошло резкое сокращение ассигнований на строительство и эксплуатацию кораблей. Начиная с 1995 года снизились поставки материально-технических средств, ГСМ и ЗИП, а также других видов довольствия. Естественно, дефицит и продолжающиеся сокращения выделения денежных и материальных средств, вынуждают ВМФ значительно уменьшить времени на отработку кораблями задач в море.

К тяжёлому финансовому и материальному положению ВМФ добавилась значительная неукомплектованность соединений, частей, кораблей личным составом, различных категорий, всё сложнее становится решать задачу поддержания постоянной БГ. Соединения ВМФ России испытывают большие трудности с ремонтом кораблей, вызванные потерей части производственных мощностей СРЗ и уменьшением выделенных на ремонт среств. Длительное время была практически закрыта программа строительства новых кораблей океанской зоны. Сейчас эта программа начинает свое возрождение.

Все вышеизложенное ставит во главу угла решение проблемы по поддержания технической готовности кораблей, сохранению их численного состава, с учётом создавшегося неблагоприятного экономического положения.

Одним из способов решения этой проблемы, является изучение проблемы влияния условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей, разработка модели использования надводных кораблей которая бы обеспечивала оптимальную эффективность затрат на их содержание и ремонт, продолжительность их жизненных циклов в современных условиях жёстких ресурсных и финансовых ограничений.

Сразу следует оговорить два важных обстоятельства, касающихся предмета обозначенных исследований. Во-первых, анализ условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей будем производить на примере кораблей с ГТЭУ пр. 1155. Во-вторых, учитывая масштабность проблемы технического обеспечения, в настоящей работе ограничимся фрагметом в рамках обеспечения кораблей техническим и шкиперским имуществом.

Другие публикации:

Общие сведения об основном ремонтном депо
Ремонтное депо выполняет все виды ремонтов приписанных к депо локомотивов. Участки среднего ремонта СР, текущих ремонтов ТР-3 и ТР-2 в таких депо строится на программе ремонта не менее 300 секций локомотивов в год с организацией агрегатно-поточного метода. Определение программы ремонта и технически ...

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу
Коэффициент кратности для ТО-1 будет равен дням от ТО-1 до следующего ТО-1. Определяется через коэффициент кратности () где – среднесуточный пробег автомобиля, км. Принятое значение периодичности ТО-1 () определяется , км. КамАЗ-55102 км ЗИЛ-431412 км ГАЗ-5312 км КамАЗ-5511 км ГАЗ-33021 км Toyota к ...

Показатели, используемые при оценке проектных решений
При сравнении вариантов проектных решений в процессе проектирования автомобильных дорог и для характеристики рекомендуемого к строительству варианта применяют показатели, которые могут быть разделены на следующие группы: 1. Технические показатели: протяжение трассы, коэффициент ее развития, радиусы ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru