Напыление колец молибденом

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Напыление колец молибденом

Страница 3

Рис.1.24 Диаграмма величин износов колец синхронизаторов, муфты и общий износ пары трения.

Анализируя результаты испытаний (см. рис.1.23, 1.24 и табл.1.6, 1.7), можно отметить следующее:

- Процесс изнашивания колец разделяется на две стадии: стадию приработки и стадию установившегося изнашивания. В стадии приработки (до 2000-2500 циклов синхронизации) интенсивность изнашивания серийных и опытных (с напылением) блокирующих колец практически одинакова. Для колец с напылением в пределах 0-1500 циклов синхронизации несколько большую интенсивность износа можно объяснить отсутствием операции финишной доводки поверхности конусной части после напыления.

- В стадии установившегося режима трения интенсивность износа серийных колец снижается, но остается достаточно высокой, что объясняется наличием пластической деформации вершин резьбы вследствие высокой температуры тонкого поверхностного слоя и нормальным механическим износом.

- У колец с напылением Мо после приработки интенсивность износа резко снижается, что можно объяснить высокой твердостью поверхности и жаропрочностью молибдена по сравнению с латунью. Наблюдается отсутствие пластифицирования вершин резьбы блокирующего кольца.

-Износостойкость колец с напылением Мо, рассчитанная по интенсивности износа, в 4-6 раз превышает соответствующие показатели для серийных колец. Возможной причиной повышенного износа конусов муфт является неравномерность нанесения износостойкого покрытия молибдена (Мо) на блокирующее кольцо и вызванное этим неудовлетворительное прилегание поверхностей трения.

Величина критического износа (Iл=0,65-0,70 мм) на опытных кольцах с покрытием Мо в заданных условиях испытаний достигнута не была ввиду необходимости для этого длительных испытаний.

- Коэффициент трения у пары с блокирующими кольцами, напыленными Мо, в установившемся режиме трения на 10-15% ниже, чем у пары с серийными блокирующими кольцами.

- Общий износ пары трения «блокирующее кольцо синхронизатора – конус скользящей муфты КПП» с напыленными молибденом (Мо) блокирующими кольцами на 40-50% меньше, чем при работе с серийными латунными кольцами.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Расчет количества постов диагностики
Количество постов общей и поэлементной диагностики определяется по формулам: где: ТД-1 – годовая трудоемкость общей и поэлементной диагностики, принимаются по результатам расчета; ТД-2 – число рабочих дней постов диагностики в году, принимается по данным п. 4.3. ДРГ – число рабочих смен постов диаг ...

Оснащенность оборудованием
Таблица 3. Перечень оборудования на участке ТО и ТР. Наименование оборудования Марка Количество (шт.) Площадь (м2) Мощность кВТ 1 2 3 4 5 1. Шлифовальный участок Станок для расточки гильз М2407 1 380×275×855 0,4 Станок для шлифовки КВ31А423 1 790×640 1,5 Круглошлифовальный станок ...

Определение производственных площадей проектируемого депо и их компоновка
Расчет количества стойл Все площади проектируемого локомотивного депо зависят от количества специализированных стойл и определяются с учетом ранее рассчитанной ремонтной программы. Расчет производим в зависимости от организации работы цехов и участков депо. Количество стойл для среднего ремонта СР ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru