Определение расчетного расстояния видимости дороги в плане

Другое » Проектирование автомобильной дороги » Определение расчетного расстояния видимости дороги в плане

Страница 1

Видимость на дороге называется минимально необходимое расстояние, на котором водитель должен видеть впереди дорогу или препятствие с ней. Величина расчетного расстояния видимости (S) определяется расчетной скоростью движения и принятой схемой видимости, под которой подразумевается взаимное расположение автомобиля и препятствия на дороге.

Схема 1 . Автомобиль встречает препятствие на той же полосе, и требуется полная остановка до препятствия (рис. 1).

Рис.1.Схема к определению расстояния видимости из условия остановки перед препятствием

где – расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя, м;

- тормозной путь автомобиля, м;

- расстояние безопасности, 5÷10м.

V – скорость автомобиля, м/с;

к – коэффициент эксплуатационных условий торможения, в среднем к=1,4;

φ – коэффициент продольного сцепления шины с дорогой, принимаемый при расчете пропускной способности в нормальных условиях эксплуатации равным 0,5;

i – продольный уклон, рассматриваемого участка. При расчете условно примем за ноль.

Так как в курсовом проекте мы расчет ведем по автомобилю КамАЗ 35320, то его максимальная скорость 80км/4=22,2м/с. Значение округляем кратно 25.

Значит, расстояние видимости для рассматриваемого транспортного средства в данных условиях будет составлять 125м. Для скорости 80 км/ч наименьшее расстояние видимости согласно табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» составляет 150м. Значит требуемое расстояние видимости обеспечивается и ограничений по скорости не требуется.

Схема II. Автомобиль А обгоняет автомобиль Б с выездом на соседнюю полосу движения, по которой двигается встречный автомобиль В. Водитель автомобиля А должен увидеть автомобиль Б на таком расстоянии, чтобы успеть сделать обгон и возвратиться на свою полосу до встречи с автомобилем В.

Рис.2.Схема к определению расстояния видимости из условия обгона

Имеется в виду, что в момент начала обгона автомобиля А и Б находятся на расстоянии, равном разности тормозных путей Sа- Sб. Пока автомобиль А пройдет со скоростью V1 путь l2, за это время обгоняемый автомобиль Б пройдет путь, равный l2-( Sа- Sб ), т.е.

;

За время, в течение которого автомобиль А пройдет расстояние 2l2 со скоростью V1, встречный автомобиль В пройдет путь l2 со скоростью V3, т.е.

Отсюда

Наибольшее расстояние видимости получается при расчете на встречный легковой автомобиль (V3=V1), поэтому в расчете примем, что скорость первого и третьего автомобиля равны.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Технико-экономическое сравнение вариантов дорожной одежды
Составляем локальную смету № 9 на каждый вариант дорожной одежды и получаем стоимость 1 м 2 для всех пяти вариантов. Для однотипных вариантов сравнение проводиться по показателю стоимости. Чем меньше стоимость, тем более экономически эффективным считается вариант дорожной одежды. Первые четыре вари ...

Подбор двигателя по статической мощности
Общий коэффициент полезного действия привода находится как произведение КПД входящих узлов трения: hоб=hм*hп.к.*hз.п.*hп.к.*hз.п. *hп.к.*hм*hп.к.=0,904 где hм=0,99 – КПД муфты, hп.к.=0,99 – КПД подшипников качения, hз.п. =0,98 – КПД зубчатой передачи. Мощность, необходимая на валу двигателя: Nвх=Nв ...

Устройства для забора и очистки воздуха
предназначены для забора воздуха из атмосферы, его очистки в воздухоочистителях и подвода к агрегатам наддува или цилиндрам дизеля. Воздух, засасываемый из атмосферы агрегатами наддува дизеля, имеет значительную запыленность (массу пыли в 1 м3 воздуха). Например, в условиях Средней Азии запыленност ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru