Сроки службы основных фондов

Другое » Основные фонды автотранспортного предприятия и повышение эффективности их использования » Сроки службы основных фондов

Страница 1

В силу своей экономической природы основные фонды подвергаются физическому и моральному износу, сопровождающемуся износом экономическим. Последнее понимается как частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации, под воздействием сил природы, вследствие технического процесса и роста производительности общественного труда. В связи с этим различают отдельные виды срока службы основных фондов:

· физический срок службы, определяемый возникновением полного физического износа автомобилей и других видов основных фондов. При этом наступает потеря их работоспособности, которую уже невозможно восстановить путем ремонта;

· экономически целесообразный срок службы, заканчивающийся в тот момент, когда затраты на ремонт основных фондов начинают превышать затраты на покупку новых аналогичных фондов;

· амортизационный срок службы. Процедура его установления стандартизирована и отражена в законодательных документах по организации бухгалтерского учета, так как возмещение износа основных фондов происходит путем отнесения этого износа в виде амортизационных отчислений на себестоимость транспортных услуг, а это связано с определением суммы налогов, выплачиваемых автотранспортным предприятием.

Амортизационные отчисления на восстановление стоимости основных фондов исчисляют, исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, установленных для определенной группы фондов.

Для конкретного вида основных фондов величина годовых амортизационных отчислений Агод может быть определена так:

Агод = СперНа/100,

Где, Спер – первоначальная стоимость основных фондов предприятия,

включающая в себя затраты на приобретение основных фондов, их доставку на предприятие и на монтаж, установку и пр., руб.; На – норма амортизации, устанавливаемая законодательно по группам основных фондов с разным сроком службы, % от первоначальной стоимости.

Отношение среднегодовой величины стоимости основных производственных фондов к годовой величине амортизационных отчислений характеризует продолжительность их оборота . На автотранспортных предприятиях этот показатель чаще всего рассчитывают для подвижного состава и измеряют в годах:

Где, n – число типов подвижного состава, эксплуатируемого на предприятии.

Показатель Тоб определяет, сколько в среднем лет. длится цикл использования основных фондов и насколько активным должно быть их обновление.

С течением времени возникает необходимость переоценки основных фондов, так как, во-первых, меняется цена на определенные виды подвижного состава или другие основные фонды автотранспортного предприятия и, во-вторых, нужно привести к единой оценке фонды, приобретенные в разное время. Переоценка дает возможность определить восстановительную стоимость основных фондов.

В результате износа основные фонды теряют свою первоначальную стоимость. Их остаточная стоимость определяется степенью этого износа, условно измеряемого как сумма ранее начисленных амортизационных отчислений Агод:

Сост – Спер – Агод/m,

Где, m – фактический срок службы основных фондов, год.

Таким образом, если речь идет о стоимости основных фондов, следует уточнить, какой вид стоимости имеется в виду, тем более, что информация о каждом из этих видов используется в экономическом планировании и анализе для вполне определенных целей.

В соответствии со степенью износа основных фондов рассчитывают коэффициенты их износа и годности. Движение основных фондов (их поступление на баланс АТП, эксплуатация в течение определенного периода и списание с баланса) оценивают коэффициентом выбытия и коэффициентом обновления.

В таблице 1 приведена величина этих коэффициентов для одного из автотранспортных предприятий.

Таблица 1.

Показатели состояния и движения основных фондов

Показатель

Величина

по плану

фактическая

Коэффициент износа

0,91

0,93

Коэффициент годности

0,09

0,07

Коэффициент выбытия

0,37

0,04

Коэффициент обновления

0,01

0

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Выбор маршрута обработки поверхности детали
Рассмотрим формирование вариантов маршрута обработки отверстия диаметром 48 мм по 7 квалитету точности. Предварительные методы обработки представлении на рис.4.2.1. Рис. 4.2.1. Проектирование маршрута обработки. варианты маршрута; -------- выбранный маршрут. Принимаем маршрут: заготовка, предварите ...

Предварительный выбор пути на морских участках
Изучив и проанализировав информацию, изложенную в предыдущих параграфах можно приступать к предварительному выбору пути. Особенное внимание уделяется участкам с навигационными, метеорологическими и гидрологическими опасностями, а также тем участкам, на которых плавание может оказаться небезопасным ...

Геометрический синтез зубчатого зацепления
Одним из основных достоинств зубчатых механизмов является их компактность при передаче большой мощности. Для уменьшения геометрических размеров зубчатых колес и механизма в целом используют зубчатые колеса с минимальным числом зубьев. Однако при изготовлении зубчатых колес с числом зубьев меньше 17 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru