Анализ основных подходов и методов прогнозирования спроса

Другое » Основные фонды автотранспортного предприятия и повышение эффективности их использования » Анализ основных подходов и методов прогнозирования спроса

Страница 3

Совокупность перечисленных выше факторов переплетается сложным образом, что делает невозможным прогнозирование спроса на основе относительно простых зависимостей классического подхода.

Это означает, что для каждого конкретного случая необходимо находить функции спроса, наиболее адекватно отражающие возникшую ситуацию и, в частности, включающие в себя в качестве аргумента именно тот набор факторов, который в большей степени влияет на спрос рассматриваемой услуги или товара.

Обзор современных исследований, посвященных анализу функций спроса, свидетельствует о явно недостаточном внимании к исследованию сферы услуг, в то время как деятельность этой сферы самым непосредственным образом зависит от прогноза спроса. Что же касается набора факторов, используемых в этих функциях, то в большинстве работ такими детерминантами спроса по-прежнему являются цена и доходы, а влияние прочих (неденежных, неценовых факторов) учитывается константой. Это обусловлено, с одной стороны, известным консерватизмом мышления, с другой – наблюдаемой в условиях переходной экономики изменчивостью доходов и цен. Эта изменчивость в ряде случаев подавляла действие других характеристик. В то же время усиливается тенденция анализа и учета других групп параметров, влияющих на спрос, что обычно отображается соответствующим сдвигом кривой спроса относительно осей координат. В табл. 1 представлены две группы таких факторов, которые отражают влияние на рассматриваемый товар (услугу):

· качественных характеристик услуги (I);

· условий внешней среды (II).

Таким образом, реализация модифицированного подхода предполагает применение специальных статистических методов обработки результатов наблюдений не только за доходами и ценами, с одной стороны, и расходами – с другой, но и выявление других доминантных факторов, влияющих на качественные характеристики товара и на его спрос. При этом такой анализ должен проводиться для представительных выборок по различным социально-экономическим группам, которые существенно различаются приоритетами потребительского поведения.

В ряде случаев необходимым оказывается построение достаточно сложных систем соотношений, описывающих изменение спроса в рассматриваемой конкретной ситуации. В особенности это справедливо для активно развивающихся производств и отраслей сферы услуг, в которых трансформационные процессы оказались значительными, а влияние качественных характеристик на спрос – заметным.

Таблица 1

Вид

Наименование фактора

Характер влияния на величину спроса (> – увел., <-умен., +и-напр. сдвига)

Комментарии

I

Рост потребительских предпочтений

>, +

Изменение вкусов, моды и т.д.

I

Рост потребительских свойств (полезность) данной услуги

>, +

а) Рост объективной полезности.

б) Рост субъективной полезности.

I

Рост сортности, формирования брэнда, повышение престижа страны-производителя

>, +

При прочих равных условиях товары высшей категории пользуются большим спросом.

I

Соответствие сезонности

>, +

Спрос на сезонный товар выше.

I

Дислокация центров оказания услуг

>, +

Приближение рынка к потребителю увеличивает спрос

I

Рост числа покупателей на рынке

<, –

Увеличение очередей и времени обслуживания уменьшает спрос.

II

Ожидание изменения цен:

а) повышение

б) понижение

>, +

<, –

а) ажиотажный спрос

б) отложенный спрос

II

Соотношение индекса цен и депозитной ставки процента:

а) индекс цен выше

б) индекс цен ниже

>, +

<, –

а) инфляция, не компенсируемая вкладами, вызывает отток сбережений и повышение спроса

б) инфляция, компенсируемая вкладами, увеличивает сбережения

II

Ожидание изменения доходов:

а) повышение

б) понижение

<, –

>, +

а) отложенный спрос

б) закупка впрок

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Расчет тарифных ставок ремонтных рабочих
Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего: (42) Фрргод – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час. При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезня ...

Ремонт катушек
Его начинают после того, как катушки спрессованы с сердечников полюсов и внимательно осмотрены для выявления дефектов, которые ранее не могли быть обнаружены. Выводные кабели с прожогами или механическими повреждениями изоляции, а также с обрывами более 10% жил заменяют новыми. Для этого вскрывают ...

Определение административно-управленческого, оперативно-производственного и цехового персонала депо
Нормативы численности штатных должностей депо по ремонту пассажирских вагонов принимаются из норм технологического проектирования. Таблица №2 Нормативы численности штатных должностей Наименование должностей и профессий Нормативы численности при производительности депо, вагонов/год N Начальник депо ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru