Имитационная модель прогнозирования спроса на услуги автосервисной отрасли

Другое » Основные фонды автотранспортного предприятия и повышение эффективности их использования » Имитационная модель прогнозирования спроса на услуги автосервисной отрасли

Страница 2

Сопоставляя эти два контура обратных связей, следует учитывать, что контур доходов определяется общей макроэкономической ситуацией в стране и в рамках рассматриваемой проблемы может считаться малоуправляемым. В то же время контур, образуемый фактором качества услуг автосервисной отрасли, непосредственно зависит от эффективности ее работы. Даже при условии неизменности доходов потребителя он может оказать стимулирующее воздействие на рост парка автомобилей и развитие самой автосервисной отрасли. Поэтому именно этот контур должен быть фокусом дальнейших исследований в вопросах прогнозирования развития автосервисной отрасли.

Заметим, что понятие уровня качества является комплексным и определяется не только напряженностью работы автосервисной отрасли в целом, но и рядом других факторов, в частности территориальным размещением мощностей этой отрасли, влияние которого будет рассмотрено ниже.

К следующей группе факторов, существенно определяющих прирост парка автотранспортных средств, относятся мощности отечественного автомобилестроения, экспорт и импорт автомобилей. Действие этих факторов опосредуется рынком продаж автомобилей (то есть законами спроса и предложения) и зависит от сложившегося уровня цен и доходов. Одним из индикаторов, характеризующих соотношение спроса и предложения и отражающих рыночную конъюнктуру, является показатель доступности товара (в данном случае – автомобиля) для потребителя. Этот показатель рассчитывается как отношение доходов населения (обычно за год) к цене автомобиля и дифференцируется по группам потребителей и видам автомобилей. Чем выше этот показатель – тем более доступным является рассматриваемый вид товара и тем больше вероятность его продажи потребителю данной группы. Обратная его величина характеризует условное время, которое необходимо для аккумуляции сбережений и приобретения данного вида автомобиля рассматриваемой группой населения.

Данный подход может быть формализован с помощью соотношений трех типов:

· динамики численности парка автомобилей;

· динамики видовой и возрастной структуры парка автомобилей;

· общей функцией спроса на автосервисные услуги.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Воздушный транспорт
Авиационный транспорт в Чили занимает ведущее место по перевозкам пассажиров на средние и дальние расстояния. Общий пассажиропоток в 2006 г. вырос на 5% по сравнению с прошлым годом и составил около 7604 тыс. чел. (4225 тыс. чел – международные рейсы, 3379 тыс. чел – внутренние). Объем грузовых меж ...

Расчет численности производственных рабочих
Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчет ведется на основании трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих. ...

Сведения о приливо-отливных явлениях
При выполнении перехода в морях с приливо-отливными явлениями требуются сведения о времени наступления и высотах полных и малых вод в пунктах отхода и прихода, на мелководных участках перехода, в местах убежищ и якорных стоянок. В закрытых морях приливы и отливы незначительны. В Константа они отсут ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru