Имитационная модель прогнозирования спроса на услуги автосервисной отрасли

Другое » Основные фонды автотранспортного предприятия и повышение эффективности их использования » Имитационная модель прогнозирования спроса на услуги автосервисной отрасли

Страница 2

Сопоставляя эти два контура обратных связей, следует учитывать, что контур доходов определяется общей макроэкономической ситуацией в стране и в рамках рассматриваемой проблемы может считаться малоуправляемым. В то же время контур, образуемый фактором качества услуг автосервисной отрасли, непосредственно зависит от эффективности ее работы. Даже при условии неизменности доходов потребителя он может оказать стимулирующее воздействие на рост парка автомобилей и развитие самой автосервисной отрасли. Поэтому именно этот контур должен быть фокусом дальнейших исследований в вопросах прогнозирования развития автосервисной отрасли.

Заметим, что понятие уровня качества является комплексным и определяется не только напряженностью работы автосервисной отрасли в целом, но и рядом других факторов, в частности территориальным размещением мощностей этой отрасли, влияние которого будет рассмотрено ниже.

К следующей группе факторов, существенно определяющих прирост парка автотранспортных средств, относятся мощности отечественного автомобилестроения, экспорт и импорт автомобилей. Действие этих факторов опосредуется рынком продаж автомобилей (то есть законами спроса и предложения) и зависит от сложившегося уровня цен и доходов. Одним из индикаторов, характеризующих соотношение спроса и предложения и отражающих рыночную конъюнктуру, является показатель доступности товара (в данном случае – автомобиля) для потребителя. Этот показатель рассчитывается как отношение доходов населения (обычно за год) к цене автомобиля и дифференцируется по группам потребителей и видам автомобилей. Чем выше этот показатель – тем более доступным является рассматриваемый вид товара и тем больше вероятность его продажи потребителю данной группы. Обратная его величина характеризует условное время, которое необходимо для аккумуляции сбережений и приобретения данного вида автомобиля рассматриваемой группой населения.

Данный подход может быть формализован с помощью соотношений трех типов:

· динамики численности парка автомобилей;

· динамики видовой и возрастной структуры парка автомобилей;

· общей функцией спроса на автосервисные услуги.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Отчисления агентствам
В себестоимость рейсов включаются комиссионные вознаграждения агентствам за услуги по продаже авиаперевозок, отчисления за услуги ТКП, расходы собственных агентств и другие расходы, связанные с реализацией авиаперевозок. Отчисления агентствам устанавливаются в процентах от выручки от реализации пас ...

Разработка ”шахматки” и диаграмм груженых вагонопотоков
«Шахматка» составляется по данным среднесуточных груженых вагонопотоков, указанных в прил. 1 задания. «Шахматка» – это корреспонденция вагонопотоков, представленная в виде таблицы особой формы, в которой потоки груженых вагонов распределены по видам сообщений: транзит, ввоз, вывоз и местное сообщен ...

Расчет технико-экономических показателей
Определяем условно-годовую экономию Эу.г., руб. Эу.г = (С1-С2)*q; руб. Где С1 – затраты по текущему ремонту на предприятии. С2 – затраты по текущему ремонту и проекту. q – кол-во трудозатрат на эксплуатацию. Определяем техническую фондовооруженность ФВ, руб. ФВ = ОФа/Рс. Где ОФа – активная часть ос ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru