Определение наименьших радиусов кривых в продольном профиле

Другое » Проектирование автомобильной дороги » Определение наименьших радиусов кривых в продольном профиле

Для улучшения условий движения и обеспечения видимости переломы продольного профиля смягчают введением выпуклых и вогнутых кривых.

Минимальные радиусы выпуклых кривых определяют из условия обеспечения видимости поверхности дороги . Для расчета принимаем значения полученные расчетным путем, а не принятые по СНиП и округляем кратно 25.

Rвып =

для обеспечения видимости встречного автомобиля –

Rвып =

где Sn - расстояние видимости поверхности дороги, определенное ранее.

Sb – расстояние видимости встречного автомобиля

d – величина возвышения глаз водителя над поверхностью дороги, здесь принимается равной 1,2м.

Радиус вогнутой кривой назначается на условия допустимой перегрузки рессор, возникающей при движении автомобиля по вогнутой кривой

Rвогн =

где V - расчетная скорость движения автомобиля, м/с;

– допустимое центробежное ускорение, дающее перегрузку рессор до 5% и равное 0,5 м/с².

Rвогн =

где Sn - расстояние видимости поверхности дороги, определенное ранее.

hф - высота фар над поверхностью дороги, принимают равной 0,7м;

α – угол рассеивания света фар, обычно а=2°

Согласно табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» , . Следовательно необходимая видимость на дороге нормативными радиусами не обеспечивается. При построении продольного профиля необходимо учитывать полученные при расчетах радиусы кривых.

Другие публикации:

Расчет потребного количества шин
Норма эксплуатационного пробега шины где – среднестатистический пробег шины, тыс. км; - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации транспортного средства (= 1, категория эксплуатации 2); - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля (= 1, категория для ос ...

Раздельные пункты
По условиям безопасности движения и для увеличения пропускной способности сеть карьерных железнодорожных путей разделяется на перегоны с помощью раздельных пунктов. В зависимости от характера работы и путевого развития раздельные пункты называются постами, разъездами и станциями. Посты – раздельные ...

Оценка воздействия на окружающую среду
Проводя те или иные мероприятия, связанные с возможным воздействием на окружающую среду, необходимо еще на пред проектной стадии оценить возможные последствия реализации предполагаемого проекта. Для этого проводится экологическая экспертиза – комплекс мероприятий, предназначенных для проверки соотв ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru