Для улучшения условий движения и обеспечения видимости переломы продольного профиля смягчают введением выпуклых и вогнутых кривых.
Минимальные радиусы выпуклых кривых определяют из условия обеспечения видимости поверхности дороги . Для расчета принимаем значения полученные расчетным путем, а не принятые по СНиП и округляем кратно 25.
Rвып =…
для обеспечения видимости встречного автомобиля –
Rвып = …
где Sn - расстояние видимости поверхности дороги, определенное ранее.
Sb – расстояние видимости встречного автомобиля
d – величина возвышения глаз водителя над поверхностью дороги, здесь принимается равной 1,2м.
Радиус вогнутой кривой назначается на условия допустимой перегрузки рессор, возникающей при движении автомобиля по вогнутой кривой
Rвогн = …
где V - расчетная скорость движения автомобиля, м/с;
– допустимое центробежное ускорение, дающее перегрузку рессор до 5% и равное 0,5 м/с².
Rвогн =
где Sn - расстояние видимости поверхности дороги, определенное ранее.
hф - высота фар над поверхностью дороги, принимают равной 0,7м;
α – угол рассеивания света фар, обычно а=2°
Согласно табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ,
. Следовательно необходимая видимость на дороге нормативными радиусами не обеспечивается. При построении продольного профиля необходимо учитывать полученные при расчетах радиусы кривых.
Другие публикации:
Надёжность
трубопроводов
Под надежностью в практике обычно понимают свойство конструкции или ее элемента сохранять в заданных пределах свои параметры при определенных условиях эксплуатации в течение заданного срока службы. Учитывая, что трубопроводы относятся к съемному оборудованию, их надежность можно принять как сохране ...
Определение затрат, связанных с лизингом ВС
Лизинг – это финансовый инструмент, позволяющий предпринимателям осуществлять хозяйственную деятельность с минимальным вложением собственных средств. Предприятию или предпринимателю совсем не обязательно иметь в собственности имущество, чтобы работать и зарабатывать прибыль. Достаточно располагать ...
Ремонт щеткодержателя и их кронштейнов
Щеткодержатели для ремонта разбирают. Корпуса щеткодержателей с трещинами ремонтируют с применением ацетиленокислородной сварки. Для этого трещины в корпусе засверливают по концам, разделывают и заваривают с предварительным подогревом корпуса до температуры 300 — 350 °С. Заваренную поверхность обра ...