Пропускная способность одной полосы зависит от большого числа факторов, связанных с дорожными условиями, составом потока автомобилей и др. Для ее расчета будем использовать метод динамической модели. Эта модель применяется в предположении, что автомобили двигаются друг за другом примерно с одинаковой скоростью и на расстоянии друг от друга, достаточном для полного торможения данного автомобиля при остановке впереди идущего. При движении автомобиль как бы занимает на дороге не длину, а
(динамический габарит автомобиля).
Где - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, м;
- минимальное расстояние, на которое задний автомобиль может приблизиться к переднему, обычно принимают равным тормозному пути автомобиля, м;
- запас расстояния между остановившимися автомобилями, принимаемый 5÷10м;
- длина автомобиля.
Тогда пропускную способность полосы движения определяем по выражению.
Где V - расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
к - коэффициент эксплуатационного состояния тормозного заднего автомобиля;
- коэффициент продольного сцепления;
i - уклон на рассматриваемом участке дороги, в проекте принимают i=0;
f - коэффициент сопротивления качению.
Согласно табл.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» для III категории интенсивность движения составляет св.100 до1000 автомобилей в обоих направлениях. Тогда пропускная способность обоих полос будет 116авт, что соответствует выбранной нами категории дороги.
Технические нормативы проектируемой дороги
Наименование норматива |
Ед. измер. |
Величина норматива | ||
По СНиП 2.05.02-85 |
По расчету |
Принято для проекта | ||
Категория дороги |
III |
- |
III | |
Расчетная скорость: | ||||
Для расчета элементов плана и продольного профиля |
км/ч |
80 |
80 |
80 |
Для расчета элементов поперечного профиля |
км/ч |
80 |
80 |
80 |
Допустимый продольный уклон |
‰ |
60 |
50 |
50 |
Расчетное расстояние видимости: | ||||
Поверхности дороги |
м |
150 |
125 |
150 |
Встречного автомобиля |
м |
250 |
150 |
250 |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле: | ||||
выпуклых |
м |
5000 |
6550 |
6550 |
вогнутых |
м |
2000 |
2700 |
2700 |
Число полос движения |
шт |
2 |
2 |
2 |
Ширина полосы движения |
м |
3.5 |
3,85 |
3,85 |
Ширина земляного полотна |
м |
12 |
12,70 |
12,70 |
Другие публикации:
Организация работы контейнерного пункта
Переработка контейнеров на станциях железных дорог организуется на контейнерных пунктах, где осуществляется: погрузка, выгрузка местных и сортировка транзитных контейнеров, кратковременное хранение, завоз-вывоз, технический и коммерческий осмотры, а также текущий ремонт контейнеров, оформление груз ...
Дедвейт
Расчет выполнен в соответствии с ОСТ 5 Р.0206-2002 и ОСТ 5 Р.0216-2002 и чертежа общего расположения.Определения дедвейта судна проводились для эксплуатационных случаев, предусмотренных Правилами Регистра и учитывающих характер эксплуатации данного судна. Оценка дедвейта выполнена в соответствии с ...
Представители
винтомоторных двигателей
Ход истории с наиболее яркими примерами отечественного винтомоторного авиастроения двигателей приведены ниже: АИ-14 , Современная версия АИ 14 АМ-34 · АШ-82 · ВАЗ-426 М-11 · М-63 · Однако винтомоторные двигатели, они же винтомоторные силовые установки, применяются не только в авиастроении, но и в п ...