Пропускная способность полосы движения и загрузка дороги движением

Другое » Проектирование автомобильной дороги » Пропускная способность полосы движения и загрузка дороги движением

Страница 1

Пропускная способность одной полосы зависит от большого числа факторов, связанных с дорожными условиями, составом потока автомобилей и др. Для ее расчета будем использовать метод динамической модели. Эта модель применяется в предположении, что автомобили двигаются друг за другом примерно с одинаковой скоростью и на расстоянии друг от друга, достаточном для полного торможения данного автомобиля при остановке впереди идущего. При движении автомобиль как бы занимает на дороге не длину, а (динамический габарит автомобиля).

Где - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, м;

- минимальное расстояние, на которое задний автомобиль может приблизиться к переднему, обычно принимают равным тормозному пути автомобиля, м;

- запас расстояния между остановившимися автомобилями, принимаемый 5÷10м;

- длина автомобиля.

Тогда пропускную способность полосы движения определяем по выражению.

Где V - расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

к - коэффициент эксплуатационного состояния тормозного заднего автомобиля;

- коэффициент продольного сцепления;

i - уклон на рассматриваемом участке дороги, в проекте принимают i=0;

f - коэффициент сопротивления качению.

Согласно табл.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» для III категории интенсивность движения составляет св.100 до1000 автомобилей в обоих направлениях. Тогда пропускная способность обоих полос будет 116авт, что соответствует выбранной нами категории дороги.

Технические нормативы проектируемой дороги

Наименование норматива

Ед.

измер.

Величина норматива

По СНиП 2.05.02-85

По расчету

Принято для проекта

Категория дороги

III

-

III

Расчетная скорость:

Для расчета элементов плана и продольного профиля

км/ч

80

80

80

Для расчета элементов поперечного профиля

км/ч

80

80

80

Допустимый продольный уклон

60

50

50

Расчетное расстояние видимости:

Поверхности дороги

м

150

125

150

Встречного автомобиля

м

250

150

250

Наименьший радиус кривых в продольном профиле:

выпуклых

м

5000

6550

6550

вогнутых

м

2000

2700

2700

Число полос движения

шт

2

2

2

Ширина полосы движения

м

3.5

3,85

3,85

Ширина земляного полотна

м

12

12,70

12,70

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Выбор способов восстановления детали
Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде ...

Назначение и структура проектируемого предприятия
Предприятия автотранспорта подразделяются на: автотранспортные предприятия (обеспечивают перевозку грузов или пассажиров, а также работоспособность подвижного состава в процессе его эксплуатации), автообслуживающие предприятия (обеспечивающие производственные функции по ТО и ремонту автомобилей, мо ...

Профилирование ступени компрессора
Расчет производим для первой ступени КВД. В таблице 4.1 представлены основные исходные данные к расчетам; табл. 4.2 – расчет при использовании закона крутки . Выбранный закон крутки обеспечивает значительно менее интенсивный рост M1W по радиусу, чем закон постоянной циркуляции. Число лопаток в рабо ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru