Пропускная способность одной полосы зависит от большого числа факторов, связанных с дорожными условиями, составом потока автомобилей и др. Для ее расчета будем использовать метод динамической модели. Эта модель применяется в предположении, что автомобили двигаются друг за другом примерно с одинаковой скоростью и на расстоянии друг от друга, достаточном для полного торможения данного автомобиля при остановке впереди идущего. При движении автомобиль как бы занимает на дороге не длину, а (динамический габарит автомобиля).
Где - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, м;
- минимальное расстояние, на которое задний автомобиль может приблизиться к переднему, обычно принимают равным тормозному пути автомобиля, м;
- запас расстояния между остановившимися автомобилями, принимаемый 5÷10м;
- длина автомобиля.
Тогда пропускную способность полосы движения определяем по выражению.
Где V - расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
к - коэффициент эксплуатационного состояния тормозного заднего автомобиля;
- коэффициент продольного сцепления;
i - уклон на рассматриваемом участке дороги, в проекте принимают i=0;
f - коэффициент сопротивления качению.
Согласно табл.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» для III категории интенсивность движения составляет св.100 до1000 автомобилей в обоих направлениях. Тогда пропускная способность обоих полос будет 116авт, что соответствует выбранной нами категории дороги.
Технические нормативы проектируемой дороги
Наименование норматива |
Ед. измер. |
Величина норматива | ||
По СНиП 2.05.02-85 |
По расчету |
Принято для проекта | ||
Категория дороги |
III |
- |
III | |
Расчетная скорость: | ||||
Для расчета элементов плана и продольного профиля |
км/ч |
80 |
80 |
80 |
Для расчета элементов поперечного профиля |
км/ч |
80 |
80 |
80 |
Допустимый продольный уклон |
‰ |
60 |
50 |
50 |
Расчетное расстояние видимости: | ||||
Поверхности дороги |
м |
150 |
125 |
150 |
Встречного автомобиля |
м |
250 |
150 |
250 |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле: | ||||
выпуклых |
м |
5000 |
6550 |
6550 |
вогнутых |
м |
2000 |
2700 |
2700 |
Число полос движения |
шт |
2 |
2 |
2 |
Ширина полосы движения |
м |
3.5 |
3,85 |
3,85 |
Ширина земляного полотна |
м |
12 |
12,70 |
12,70 |
Другие публикации:
Метод аппроксимации
При использовании метода аппроксимации программа на каждой итерации производит аппроксимацию целевой функции и переменных состояния (методом наименьших квадратов) квадратичными функциями переменных проекта. Для аппроксимации используются значения целевой функции и переменных состояния на предыдущих ...
Анализ результатов измерений размерного износа
Исследования на износостойкость напыленных колец проводились в Исследовательском Центре АО «АвтоВАЗ» на специализированном стенде для испытания пары трения «кольцо блокирующее синхронизатора – муфта скользящая коробки передач». Методика проведения испытаний на износостойкость блокирующих колец синх ...
Расчёт продолжительности непрерывной работы локомотивной бригады
Продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады не должна превышать 8 ч. В отдельных случаях время может быть увеличено до 12 ч. Возможны две формы организации труда локомотивных бригад: · поездка без предоставления отдыха в пункте оборота; · поездка с отдыхом в пункте оборота. Первая фор ...