Условия работы и состояние фрикционных материалов для колец синхронизаторов

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Условия работы и состояние фрикционных материалов для колец синхронизаторов

Как показывают исследования изношенных колец блокирующих синхронизатора, снятых с КПП 2101 после дорожных испытаний и колец после испытаний на стенде “ZF” ОДШ УПА, долговечность синхронизаторов КПП ограничивается износостойкостью резьбы конусной части кольца блокирующего 2101-1701164. При этом поверхностные слои резьбы, участвовавшие в процессе трения, пластически деформированы, т.е. наряду с нормальным механическим износом происходила пластическая деформация и смятие вершин резьбы. В результате деформации (увеличения опорной поверхности) преждевременно прекращается разрыв масляной пленки и выполнение функций синхронизации [ 9 ].

Тонкие молибденовые покрытия показывают эксплуатационные характеристики почти такие же, какие показывают спеченные фрикционные обкладки на низких скоростях. Однако при более высоких поверхностных скоростях молибденовые покрытия, у которых на поверхности температура превышает 300°С, легко разрушаются и отделяются от основы, так как при такой температуре происходит окисление молибдена [10].

Кроме того, с дальнейшим увеличением нагрузок и давления в синхронизирующей системе превышаются, как правило, прочностные характеристики латуни, что ведет к деформации самого кольца [5].

Наряду с этим, в ряде публикаций [5,6,11,12-17] указывается на высокую стоимость материалов на основе молибдена. Поэтому увеличение долговечности синхронизатора за счет ввода дополнительной операции по напылению износостойкого покрытия ведет к существенному повышению стоимости синхронизаторов, при этом, что зачастую не решаются проблемы по износу входящего конуса.

По мере того, как автомобилестроительные компании стремятся улучшить технические характеристики автомобиля, вырисовывается необходимость в создании нового материала для изготовления колец синхронизатора. Этот материал должен обладать лучшей износостойкостью, чем традиционная латунь. Но стоимость этого материала должна быть меньше чем стоимость других материалов, используемых при изготовлении колец синхронизатора.

В серии опубликованных статей [10,18,19,20] указывается на широкое применение у большого класса деталей покрытий с повышенной износостойкостью из самофлюсующихся сплавов на основе никеля, железа и других материалов. Приводящиеся данные по эксплуатационным характеристикам данного класса материалов указывают на перспективность их применения для различных пар трения.

Анализ и обобщение литературных данных [10,18,19,20,21-23] указывает на удачное соотношение у этих материалов таких характеристик как стоимость и эксплуатационные свойства.

Другие публикации:

Определение годового пробега автомобиля на АТП
Годовой пробег всех автомобилей АТП определяется по формуле: Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля Количество ежедневных обслуживающих по автомобилям за год определяется расчетом по формуле: Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год определяется из следующих соотношений: – д ...

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
В зоне технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определятся по сменной программе соответствующего вида ТО, в зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов. Метод универсальных постов для организ ...

Анализ отправления по родам грузов
Объем отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов: , (1) Где Рni – объем отправления i-го рода груза. Рni = Uni x Рст i х 365, (2) Где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i-го рода груза (табл. 1.1); Рст I – статическая нагрузка на вагон i-го рода груза (табл. 1.3). , (3) ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru