Рассмотрим основные идеи и стремления этого направления на конкретном примере:
БелАЗ - беспилотный самосвал
Уже осенью 2009 года Белорусский автозавод планирует познакомить специалистов со своей очень интересной новинкой: многотонным карьерным самосвалом, который без водителя сможет передвигаться по заданному маршруту. Условия, в которых постоянно работают подобные машины, можно назвать экстремальными: им приходится передвигаться в условиях густого тумана, при большой плотности пыли, высоком уровне загазованности окружающего воздуха. Партнеры ростподшипник отечественные производители подшипников.
Рис 10. БелАЗ в действии
Убрать человека из кабины самосвала — такую цель поставили перед собой создатели карьерной техники. Спустя годы напряженного труда можно сказать, что эта задача приблизилась к своему разрешению. Автоматизацией управления тяжелыми машинами занимаются многие производители. Известно, что опытные образцы уже испытывают компании Komatsu и Caterpillar. К решению задачи подключены такие серьезные организации как Университет Карнеги (США), специалисты которого активно работают над проблемой роботизации автомобилей. По их мнению, серийная модель может появиться не ранее, чем через 5 лет.
Отрадно, что на этом фоне белорусские инженеры не выглядят отстающими. Им также помогают ученые-специалисты. К работе подключен Институт физики АН Республики Беларусь. Кстати, недавно в Институте разработали лазерный газоанализатор для дистанционного контроля промышленных выбросов, на основе которого в настоящее время ведется работа по созданию лазерного локатора для самосвалов. Разработчики надеются, что уже в 2010 году им можно будет оснащать серийные автомобили. Значение реализации задуманного трудно переоценить. Уже сейчас опытные экземпляры локатора позволяют опознать лицо человека в густом тумане. В реальных условиях это устройство способно не только снизить вероятность аварий, но и увеличить производительность техники (зачастую, эксплуатация самосвалов в условиях плохой видимости бывает невозможна). Экспериментальные автомобили с установленным перед глазами водителя экраном, заслужили полное одобрение эксплуатационников. Водители замечают, что новейшая система работает настолько информативно, что позволяет ночью не пользоваться светом фар. Важно отметить, что лазерной установке не мешают ни дождь, ни снег, ни пыльные бури. Она выполняет свою функцию исправно, информируя водителя о том, что у него находится перед машиной.
Поскольку результаты испытаний признаны положительными, можно надеяться, что вскоре серийные БелАЗы будут оснащать подобной лазерной локационной установкой.
Сегодня БелАЗ контролирует до 30 процентов мирового рынка карьерных самосвалов грузоподъемностью от 110 до 130 т. Удержаться на этой высокой планке можно только внедряя самые современные технологии. И с этим, кажется, на заводе все в порядке. (13)
Третьим в приоритете развития беспилотного автотранспорта является военное направление.
Основной целью со слов военных – является уменьшение количества человеческих жертв во время конфликтов, увеличение обороноспособности государства. Но давайте взглянем правде в глаза, с учетом нынешних (не говоря уже о будущих) технологий, способных в кратчайшие сроки уничтожить всё живое на земле – оружие это не то, на что стоит ставить. Наличие беспилотных дистанционных боевых машин – должно быть лишь неким сдерживающим фактором, но не более. К сожалению, государства всего мира в первую очередь делают акцент на развитие именно военного направления.
Другие публикации:
Построение индикаторных
диаграмм
Определяем объем камеры сгорания: Vc = дм3. Находим полный объем цилиндра: Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534 Рассчитанные точки: ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа. НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа. Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем п ...
Обработка транзитных поездов
с изменением веса и длины
На основании информации, полученной от поездного диспетчера о предстоящем прибытии поезда, требующего изменения веса или длины и телеграмм - натурного листа, дежурный по станции оповещает работников, участвующих в обработке поезда, о номере поезда, пути приема, времени его прибытия с указанием пред ...
Технические характеристики
Агрегат 2 AROK для ремонта и обслуживания станков-качалок предназначен при эксплуатации нефтяных и газовых скважин станками-качалками, для перевозки обслуживающего персоналаи необходимого оборудования в районах с кмеренным и холодным климатом, смонтирован на шасси автомобиля КАМАЗ-4310. Имеет два г ...