Гипотеза дискретно непрерывного слежения

Другое » Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика » Гипотеза дискретно непрерывного слежения

Пусть на ГРО отмечена последовательность решений, которые должны приниматься оператором при «одновременном» участии его в некотором процессе слежения (например, пилотирование самолета летчиком (оператором) по директорным сигналам). Пусть каждое решение из выделенной последовательности решений охарактеризовано потребным временем ti , которое затрачивает оператор на его выработку и реализации. Принимаем гипотезу о возможности работы оператора в режиме дискретно-непрерывного слежения. В этом режиме оператор отвлекается на время принятия и реализации одного решения (к=1) или подпоследовательности (к >1) следующих друг за другом решений. За время отвлечения оператора от режима слежения накапливается некоторая ошибка процесса слежения (начальная ошибка слежения jнач), которую должен будет устранить оператор при возвращении его к процессу слежения.

Граф решений оператора (ГРО) и задача оптимального размещения участков слежения на ветках ГРО

экипаж оператор слежение

Каждое отмеченное в ГРО решение охарактеризовано:

а) входной информацией: состав информации на информационно управляющем поле (ИУП) кабины, по которой оператор должен принимать это решение; состав и продолжительность речевого сообщения, которое передаётся оператору кабинным речевым информатором, которое используется при принятии этого решения.

б) структурой решения: количеством оперативных единиц восприятия (ОЕВ), составом и последовательностью элементарных актов выработки решения (ЭАВР), представляемых через индикационную символику на кадрах кабиных индикаторов;

в) выходной информацией: составом и последовательностью ручных операций, необходимых для реализации принятого решения.

На графе отмечены моменты смены оператором своей концептуальной модели поведения; участки, на которых оператор должен работать как элемент следующей системы. При этом состав и описание динамических звеньев этой следящей системы на рассматриваемом этапе проектирования отсутствуют (имеется только представление о зависимости времени отработки оператором начального рассогласования).

На графе отмечены также участки, которые должны быть реализованы оператором за время, не превосходящее заданного.

Другие публикации:

Общие требования безопасности
К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующее удостоверение на право ведения работ и II группу допуска по электроб ...

Блинкерные сигнализаторы
предохранитель цепь электровоз реле Установлены на табло и служат для сигнализации о срабатывании реле и разрушении плавких вставок. При срабатывании какого-либо из перечисленных реле замыкаются его блок-контакты в цепи катушки соответствующего сигнального реле, которое включается и встает на самоп ...

Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам
Прогнозный план перевозок на навигацию 2010 года начал формироваться в октябре 2009 по факту перевозок закончившейся навигации 2009 года с учетом нескольких заявок клиентуры с ориентировочными объемами. Поэтому прогнозным планом перевозок грузов в Дудинку предусматривается перевезти всего нефтенали ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru