Оценка временных затрат оператора на процесс слежения

Другое » Оптимальное размещение участка слежения в графе решения летчика » Оценка временных затрат оператора на процесс слежения

Пусть на ГРО отмечена последовательность решений, которые должны приниматься оператором при «одновременном» участии его в некотором процессе слежения (например, пилотирование самолета летчиком (оператором) по директорным сигналам). Пусть каждое решение из выделенной последовательности решений охарактеризовано потребным временем ti , которое затрачивает оператор на его выработку и реализации. Принимаем гипотезу о возможности работы оператора в режиме дискретно-непрерывного слежения. В этом режиме оператор отвлекается на время принятия и реализации одного решения (к=1) или подпоследовательности (к >1) следующих друг за другом решений. За время отвлечения оператора от режима слежения накапливается некоторая ошибка процесса слежения (начальная ошибка слежения jнач), которую должен будет устранить оператор при возвращении его к процессу слежения.

Время отработки оператором jнач существенно зависит от динамических характеристик всех звеньев следящей системы и от навыков работы оператора (модель слежения оператора) в этой следящей системе.

На этапе системного проектирования спецификаций алгоритмов бортового интеллекта конструкторы не имеют детальной информации обо всём этом. Она появится на более поздних этапах проектирования.

На рассматриваемом этапе можно ориентироваться только:

- на некоторые зависимости времени отработки (tотр) начальной ошибки jнач слежения

tотр = tотр (jнач),

Полученные в лабораторных условиях для различных типов динамических звеньев или экспериментальные зависимости, полученные при создании аналогичных антропоцентрических объектах на более поздних стадиях их разработки; на экспертную оценку максимальной расчётной скорости = const нарастания ошибки слежения на интервале времени, когда оператор отвлекается от процесса слежения.

При этом возникает задача наилучшего (оптимального по суммарному затраченному оператором времени) распределения участков непрерывного слежения между элементами последовательности решений.

Оптимальное распределение зависит от вида tотр = tотр (jнач). Для нахождения оптимального распределения представим последовательность решений {ti} через последовательность начальных ошибок слежения{ji = ti}, которые будут появляться на момент начала слежения, после окончания отвлечения оператора (на время ti) на выработку и реализацию i-того решения. Полученную ниже последовательность{ji = ti } также будем называть последовательностью решений.

Для определения такого распределения аппроксимируем экспериментальные зависимости двумя видами аналитических зависимостей.

Другие публикации:

Конструктивная схема, технико-экономические параметры и линейные размеры вагона
Основными технико-экономическими параметрами вагонов-хопперов, характеризующими их эффективность, являются грузоподъемность, тара, объем кузова и нагрузка от вагона на 1 пог. м пути. При выборе этих параметров в процессе проектирования вагонов-хопперов необходимо обеспечить следующие соответствия: ...

Коэффициент перегрузки реле
Минимальное сопротивление передачи: К`тн = Ан ; (18) Ктк = Ск*Zp+Dк ; (19) Ктк = 200 + = 37,283e- j24,397 ; (20) Z’вх н = / = 0,262e j20,514 Ом ; (21) Ом Zп min = К`тн×Ктк×(Zвх к+Z×ℓ+ Z`вх н) ; (22) Zп min =37,283e- j24,397(0,251e j28,346+0,5×еj52°1,9+0,262e j20,514) = ...

Выбор подвижного состава
груз перевозка водитель маршрут Для груза с транспортной характеристикой, описанной выше, выбираем автомобиль МАЗ-555102 грузоподъемностью 10 т. Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава Определение ТЭП работы подвижного состава по первому маршруту Маршрут 1 я ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru