Состояние и перспективы развития газотермических покрытий в автомобилестроении

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Состояние и перспективы развития газотермических покрытий в автомобилестроении

Страница 1

В связи с увеличением удельных тепловых и механических нагрузок в современных автомобилях все большее значение приобретает проблема повышения надежности и долговечности деталей узлов трения.

Часто возникает необходимость обеспечения высокой прочности деталей в сочетании с их высокой износо– задиростойкостью, антифрикционностью. Решение таких комплексных задач, как правило, возможно лишь благодаря использованию тех или иных технологий поверхностного упрочнения.

Вопросами упрочнения деталей методами газотермического напыления за рубежом занимаются такие известные фирмы, как "Sultzer Metco AG", "Castolin-Eutectic", "Plasmadyne" (США), "Plasmatechnic" (Швейцария), "Interweld" (Австрия), "Union Carbide" (США), "Simka" (Франция) и др.

В отличии от фирмы "Sultzer Metco AG", создающей не только универсальное оборудование для газопламенного и плазменного напыления, но и автоматизированные установки дли упрочнения деталей автомобиля (клапаны, кольца синхронизатора, вилки переключения, поршневые кольца, гильзы цилиндров в блоке цилиндров ДВС) применительно к условиям массового производства, институт "Castolin-Eutectic" ориентируется в основном на применение методов газопламенного, плазменного напыления и электродуговой наплавки. В связи с этим он производит только универсальное оборудование, специальные приспособления и манипуляторы для осуществления процессов напыления и наплавки. Однако по желанию потребителя аппаратура может встраиваться в автоматические линии и автоматизированное оборудование. Газотермическая аппаратура отличается высокой надежностью и незначительными потерями порошковых материалов при напылении (не более 10%).

По некоторым данным, области применений в Европе газотермических методов в производстве выглядели следующим образом:

Италия - автоматические и полуавтоматические установки для металлизации и напыления колец синхронизаторов автомобилей; автоматические установки для металлизации вилок переключения передач автомобилей, металлизация штампов, роликов, частей самолета, частей гидравлических двигателей; камеры для плазменной и газопламенной установок.

Франция - автоматические установки для металлизации диафрагм сцепления, вилок переключения автомобилей, корпуса синхронизатора.

Швеция - автоматические установки для металлизации колец синхронизаторов автомобилей, конусов ракет.

Германия - автоматические установки для металлизации колец синхронизаторов и вилок переключения автомобилей.

Испания - полуавтоматическая установка для металлизации вилок переключения автомобилей; автоматическая установка для металлизации колец синхронизаторов автомобилей; специальная камера для плазменной и газопламенной установок.

Румыния - установка для металлизации картера коробки переключении скоростей автомобиля; автоматическая установка для металлизации колец синхронизаторов; звукоизоляционная камора для плазменной установки.

Польша - автоматические установки для металлизации вилок переключения и колец синхронизаторов автомобиля.

Венгрия - автоматическая установка для металлизации колец синхронизаторов.

Попытки повышения ресурса деталей традиционными методами упрочнения (химико-термической обработкой, наплавкой и т.д.) во многих случаях не имеют успеха, и все чаще единственной возможность, решения этой задачи становится напыление на поверхность деталей износостойких покрытии газотермическими методами. При этом стоимость газотермических способов напыления должна быть сравнима со стоимостью процессов нанесения покрытий, которые они заменяют. С целью снижения этой стоимости продолжены исследования процессов напыления с использованием газового пламени или дуги.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Анализ НИР российских и зарубежных учёных по оптимизации технологических процессов системы обслуживания
Н. Ф. Булгаков в работе [1] сформулировал и решил проблему народнохозяйственного значения, «Статистические модели оптимизации и управление эксплуатационной надежностью АТС», позволяющая повысить уровень надежности АТС, их конкурентоспособность и престижность на мировом уровне. Предложен теоретическ ...

Формирование составов для подачи на фронт погрузки
В сортировочном парке, после роспуска составов на горке, накапливаются цистерны подготовленные под налив нефтепродуктов. Подача цистерн под налив производится укрупнёнными группами. Количество цистерн одновременно подаваемых на пути налива, порядок подачи и уборки указаны в договарах на эксплуатици ...

Предложения и рекомендации по повышению эффективности управления автохозяйством в ОВД
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 1. Необходим строгий контроль со стороны руководства ОВД за деятельностью автохозяйства в целом, а так же за поддержанием высокого уровня знаний у сотрудников-водителей правил дорожного движения, и практики вождения. В этих целях рекоме ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru