Состояние и перспективы развития газотермических покрытий в автомобилестроении

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Состояние и перспективы развития газотермических покрытий в автомобилестроении

Страница 1

В связи с увеличением удельных тепловых и механических нагрузок в современных автомобилях все большее значение приобретает проблема повышения надежности и долговечности деталей узлов трения.

Часто возникает необходимость обеспечения высокой прочности деталей в сочетании с их высокой износо– задиростойкостью, антифрикционностью. Решение таких комплексных задач, как правило, возможно лишь благодаря использованию тех или иных технологий поверхностного упрочнения.

Вопросами упрочнения деталей методами газотермического напыления за рубежом занимаются такие известные фирмы, как "Sultzer Metco AG", "Castolin-Eutectic", "Plasmadyne" (США), "Plasmatechnic" (Швейцария), "Interweld" (Австрия), "Union Carbide" (США), "Simka" (Франция) и др.

В отличии от фирмы "Sultzer Metco AG", создающей не только универсальное оборудование для газопламенного и плазменного напыления, но и автоматизированные установки дли упрочнения деталей автомобиля (клапаны, кольца синхронизатора, вилки переключения, поршневые кольца, гильзы цилиндров в блоке цилиндров ДВС) применительно к условиям массового производства, институт "Castolin-Eutectic" ориентируется в основном на применение методов газопламенного, плазменного напыления и электродуговой наплавки. В связи с этим он производит только универсальное оборудование, специальные приспособления и манипуляторы для осуществления процессов напыления и наплавки. Однако по желанию потребителя аппаратура может встраиваться в автоматические линии и автоматизированное оборудование. Газотермическая аппаратура отличается высокой надежностью и незначительными потерями порошковых материалов при напылении (не более 10%).

По некоторым данным, области применений в Европе газотермических методов в производстве выглядели следующим образом:

Италия - автоматические и полуавтоматические установки для металлизации и напыления колец синхронизаторов автомобилей; автоматические установки для металлизации вилок переключения передач автомобилей, металлизация штампов, роликов, частей самолета, частей гидравлических двигателей; камеры для плазменной и газопламенной установок.

Франция - автоматические установки для металлизации диафрагм сцепления, вилок переключения автомобилей, корпуса синхронизатора.

Швеция - автоматические установки для металлизации колец синхронизаторов автомобилей, конусов ракет.

Германия - автоматические установки для металлизации колец синхронизаторов и вилок переключения автомобилей.

Испания - полуавтоматическая установка для металлизации вилок переключения автомобилей; автоматическая установка для металлизации колец синхронизаторов автомобилей; специальная камера для плазменной и газопламенной установок.

Румыния - установка для металлизации картера коробки переключении скоростей автомобиля; автоматическая установка для металлизации колец синхронизаторов; звукоизоляционная камора для плазменной установки.

Польша - автоматические установки для металлизации вилок переключения и колец синхронизаторов автомобиля.

Венгрия - автоматическая установка для металлизации колец синхронизаторов.

Попытки повышения ресурса деталей традиционными методами упрочнения (химико-термической обработкой, наплавкой и т.д.) во многих случаях не имеют успеха, и все чаще единственной возможность, решения этой задачи становится напыление на поверхность деталей износостойких покрытии газотермическими методами. При этом стоимость газотермических способов напыления должна быть сравнима со стоимостью процессов нанесения покрытий, которые они заменяют. С целью снижения этой стоимости продолжены исследования процессов напыления с использованием газового пламени или дуги.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

План и профиль пути
Трассой называется линия, определяющая положение оси железнодорожного пути в пространстве. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом пути, проекция развернутой трассы на вертикальную плоскость – продольным профилем железнодорожного пути. Направление трассы определяется положение ...

Пожарная безопасность
Помещение, где происходит обработка металлов резанием, по СНиП 11-2-80 относится к категории В. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших задач охраны труда. Требования пожарной безопасности определяет ГОСТ 12.1.004-85. Основными причинами пожаров на производстве являются наруше ...

Расчет фондов заработной платы
При расчете фонда заработной платы необходимо определить системы оплаты труда, которые целесообразно использовать для каждой категории работников СТОА. В настоящее время наибольшее распространение для оплаты труда основных производственных рабочих получили системы оплаты труда - в процентах от выру ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru