Состояние и перспективы развития газотермических покрытий в автомобилестроении

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Состояние и перспективы развития газотермических покрытий в автомобилестроении

Страница 2

Однако, несмотря на достаточно широкое распространение, дальнейшее распространение эти методов, как в зарубежном, так и в отечественном массовом производстве, сдерживается из-за целого ряда факторов:

- в ряде случаев низкая прочность сцепления напыляемого материала с поверхностью детали (10 - 40 МПа), практически исключающая возможность термической обработки. Этот недостаток усугубляется еще и тем, что процесс не гарантирует даже такой прочности по всей поверхности детали;

- применение для оплавления напыленных покрытий существующих источников нагрева (плазмы, токов высокой частоты и т. п.), которые не позволяют вести процесс без значительного нагрева детали (подложки), что часто привозит к короблению и появлению значительных неоднородностей по толщине покрытия (наплавы, поры, раковины). В настоящее время делаются попытки оплавлять или приваривать напыленный слой с помощью лазерного и электронного луча, но говорить о внедрении этого метода в массовое производство преждевременно, поскольку при оплавлении напыленных материалов возникают проблемы, связанные с удержанием расплава на поверхности;

- сложившийся в массовом производстве парк оборудования для механической обработки с очень жесткими режимами обработки, повреждающими покрытия. Трудности в обработки покрытий обусловлены, прежде всего тем, что напыленный слой из-за недостаточной пластичности и высоких остаточных напряжений при обработке часто скалывается.

В настоящее время имеется ряд теорий, объясняющих явления, происходящие при газотермических процессах, разработана большая номенклатура порошков с различными свойствами, существует множество конструкций пистолетов. Однако, несмотря на это задачи по упрочнению целого ряда деталей требуют решения вопроса комплексно.

Технология нанесения покрытий предусматривает длинную цепь различных операций - от мойки, дробеструйной обработки, обезжиривания и т.п. до финишной обработки и контроля качества поверхности. Поэтому технология газотермического напыления применяется в массовом производстве ограниченно и преимущественно для деталей, не требующих механической обработки после напыления, в частности колец блокирующих синхронизатора.

На основе различных способов повышения износостойкости узлов синхронизации, можно сказать, что многоконусные системы синхронизаторов нашли свое применение в области высоконагруженных синхронизаторов грузовых автомобилей, для легковой автомобильной промышленности данный метод является нецелесообразным в силу большого количества деталей синхронизатора и неоправданной несущей способности данной системы.

Использование колец (как латунных, так и стальных) со сформированными фрикционными обкладками различных систем Horbiger, аналогично многоконусной системе применяются в основном в тяжелонагруженных синхронизаторах грузовиков и строительно-дорожных машин. Данные системы позволяют выдерживать достаточно высокие допустимые нагрузки пары трения синхронизатора (рис.1.10, 1.11), но являются самыми дорогими из систем аналогов.

Процесс изготовления колец синхронизатора методом порошковой металлургии требует довольно точной технологии смешивания фрикционного материала с органическими веществами, что является относительно дорогим и сложным методом.

Напыление наружной конической поверхности кольца блокирующего синхронизатора молибденом повышает характеристики износостойкости всей синхронизирующей системы, является относительно недорогим методом (при использовании газопламенной технологии нанесения молибдена на поверхность кольца) в сравнении с вышеуказанными методами. По сравнительным оценкам, приведенным в табл.1.6, при использовании тонкого слоя молибден в виде фрикционной обкладки, наблюдается явно выраженные улучшения по износу фрикционной поверхности кольца, возникновения динамического трения в области контакта фрикционной поверхности и входящего конуса, а также несущей способности пары трения синхронизатора (сравнительная оценка проводилась относительно кольца из специальной латуни без напыления). Следует отметить и недостаток данного покрытия – наблюдается небольшой износ на входящем конусе муфты.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Автосцепное устройство
Вагоны между собой и с локомотивом соединяются ударно-тяговыми приборами, которые служат для удержания вагонов на определенном расстоянии друг от друга, передачи растягивающих и сжимающих усилий от одного вагона к другому и смягчения действия этих усилий. В зависимости от способа соединения ударно- ...

Обеспечение требуемых показателей шума
Большое влияние на деятельность инженера-программиста оказывает и уровень акустического шума. Шум резко снижает производительность труда и увеличивает травматизм. Физиологически шум воздействует на органы зрения и слуха, повышает кровяное давление, при этом притупляется внимание. Шум оказывает такж ...

Ремонт букс моторно-осевых подшипников
Корпус буксы с трещинами в отливке, сорванной или изношенной резьбой, износом и повреждением посадочных поверхностей ремонтируют так же, как и остов. Дефектные места стенок масляных камер вырубают, заваривают и контролируют на непроницаемость. Подшипниковые щиты, требующие восстановления посадочных ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru