Разработка метода и технологии напыления конических поверхностей колец блокирующих синхронизатор ВАЗ 2123

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Разработка метода и технологии напыления конических поверхностей колец блокирующих синхронизатор ВАЗ 2123

Страница 1

При газопламенном напылении источником тепловой энергии является пламя, образующееся в результате горения смеси кислород - горючий газ. Напыление в зависимости от состояния напыляемого материала может быть трех типов: проволочное, прутковое и порошковое. В любом случае напыляемый материал в виде проволоки или прутка подается через центральное отверстие горелки и расплавляется в пламени. Струя сжатого воздуха распыляет расплавленный материал на мелкие частицы, которые осаждаются на обрабатываемой поверхности. Подача проволоки производится с постоянной скоростью роликами, приводимыми встроенной в воздушную горелку турбиной, работающей на сжатом воздухе, используемым для напыления. Или электродвигателем через редукционный механизм. При этом необходима точная регулировка скорости вращения турбины или электродвигателя.

При использовании воздушной турбины трудно производить точную регулировку скорости подачи проволоки, однако в этом случае горелка более компактная и имеет меньшие габариты. Поэтому воздушные турбины используют в горелках, которые предназначены для ручного напыления. Горелки с электрическим двигателем позволяют более точно регулировать подачу проволоки и поддерживать ее постоянную скорость. Однако они имеют значительную массу, поэтому их устанавливают в механизированных установках для напыления. Редуктор снижает давление сжатого воздуха, поступающего из воздушной емкости, до 3,0-6,0 кгс/см3, а осушитель удаляет из воздуха влагу и масло.

В большинстве случаев в качестве горючего газа используют ацетилен. При полном сгорании ацетилена протекают следующие химические реакции:

С2Н2=2С+Н2+54,8 ккал (2.1)

2С+О2=2СО+52,9 ккал (2.2)

Н2+1/2I2=Н2О (газ) + 57,8 ккал (2.3)

2СО+О2=2СО2+135,9 ккал (2.4)

С2Н2+1/2I2=2СО2+Н2О+301,4 ккал

Таким образом, для полного сгорания 1 граммолекулы ацетилена необходимо 2,5 граммолекулы кислорода. При соотношении в смеси кислорода к ацетилену, равном 1:1, получается нейтральное пламя за счет того, что в горении ацетилена участвует также окружающий атмосферный кислород. На начальном участке факела, который образуется непосредственно у выхода из сопла и имеет наиболее интенсивное свечение, протекают реакции (2.1) и (2.2). На этом участке газообразные продукты сгорания имеют восстановительную атмосферу. За пределами рассматриваемого участка в факеле под действием кислорода, поступающего из атмосферы, протекают реакции (2.3 ) и (2.4) и происходит полное сгорание ацетилена. При движении напыляемых частиц в факеле происходит их непрерывный нагрев. При подаче струи сжатого воздуха в факел, как это имеет место в горелках газопламенного напыления проволоки, в результате присутствия большого количества воздуха большая часть пламени факела является окислительной.

Температура пламени ацетилен-кислород достигает 3100 0С, а скорость истечения струи до 150 м/сек. Попадая в струю пламени, частицы порошка нагреваются до жидкого или высокопластичного состояния и приобретают скорость до 80 м/сек.

Опыт применения газопламенного напыления показывает , что этот способ, по сравнению с другими методами нанесения покрытий, имеет следующие преимущества:

- в отличие от распыления жидких материалов при газотермическом напылении исходный материал находится в твердом состоянии;

- наносимый материал находится в горячем, жидкотекучем состоянии, что всегда имеет высокую адгезию (прочность сцепления).

- покрытие можно наносить любой толщиной;

- газопламенное покрытие не требует никакой сушки, что позволяет покрытые изделия подвергать дальнейшей обработке сразу же после газопламенного напыления, а также исключить операции сушки;

- напыление можно производить на изделия сложной конфигурации, а также на отдельные участки поверхности;

- при образовании на покрытии каких-либо местных дефектов или повреждений возможно легкое их устранение, что имеет большое значение при ремонте.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет дорожной одежды
Конструкция № 1 Слой hсл, см Есл, МПа Ев, МПа Ен, МПа Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 8 3200 0,20 0,095 0,065 304 208 Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90 10 2000 0,25 0,12 0,060 208 120 Щебень необработанный 32 260 0.79 0.46 0.28 140 72 Песок среднезернистый 30 120 0,75 0,6 ...

Внешний тюнинг. Тонировка стёкол автомобиля
Как известно, тонировка придает автомобилю эстетичный вид, она очень актуальна в жаркое время года, потому что препятствует нагреву салона, так же бережет имущество, лишний раз не привлекая внимания воров и вандалов к содержимому салона. Но тонировка должна быть осуществлена в соответствии с нашим ...

Комплект документов на восстановление
Маршрутная карта (МК) ГОСТ 3.1118-82 (формы 1 или 1а) – предназначена для маршрутного описания технологического процесса. Маршрутная карта (МК) является составной и неотъемлемой частью комплектов ТД, разрабатываемых на ТП изготовления или ремонта изделий и их составных частей. Формы МК установленны ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru