Сцепление покрытия с деталью и факторы, влияющие на его величину

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Сцепление покрытия с деталью и факторы, влияющие на его величину

Страница 2

sи = sDт + sDd (2.6)

Определение величин этих напряжений и их влияние на ухудшение свойств покрытия представляет собой практический интерес.

Расчет величин напряжений производится по формулам:

sDт = E*a/1 - m * (Т1 – Т2), (2.7)

где Е - модуль упругости материала детали; как подмывать новорожденную девочку Osta CBD SIIN

a - коэффициент линейного расширения;

m - коэффициент Пуассона;

Т1 - температура перехода материала покрытия в упругое состояние, К;•

Т2 – средняя температура по толщине покрытия, К.

sDd = Е*Е1*Dd*DТ/(1 - m)*Е1 + (h/h1) * Е * (1 - m) (2.8)

где Е1 - модуль упругости материала покрытия;

Dd – разность коэффициентов термического расширения материалов подложки и покрытия;

DТ – градиент температур между первыми и последующими слоями покрытия;

h – толщина покрытия, мм;

h1 – толщина детали, мм.

Известно, что адгезионная прочность сцепления покрытия с деталью с ростом толщины покрытия уменьшается из-за действия напряжений. Поскольку площадь контакта детали с покрытием не меняется, а суммарные напряжения в покрытии с увеличением его толщины возрастают, становится очевидным факт их превалирующего влияния на величину адгезионной прочности сцепления покрытий с основой.

Снижение термических напряжений sDт , приводящих, в основном, к когезионному разрушению покрытия, можно достигнуть за счет уменьшения градиента температур Т1 – Т2, т. е. повышением температуры подложки в процессе напыления. Однако при этом будут повышаться и остаточные напряжения sDd приводящие в процессе охлаждения к адгезионному отслаиванию покрытий по границе покрытие – подложка.

Из двух видов напряжений (sDт и sDd) для изделий с покрытиями наибольшую опасность представляют напряжения sDd, поскольку их величина в значительной степени превышает эффективную прочность сцепления покрытия с основой. Это подтверждают эксперименты по напылению покрытия на подложки, разогретые до различных температур. Первоначальный подогрев приводит к увеличению прочности сцепления, а с дальнейшим повышением температуры значение их снижается.

Таким образом, анализ литературных источников показал, что работоспособность деталей с покрытиями, в первую очередь, зависит от величины напряжений в покрытии и от свойств первого слоя. Исходя из этого вывода, можно сформулировать требования к первому слою: максимальная прочность сцепления с поверхностью детали и другими слоями покрытия; способность релаксировать возникшие в покрытии напряжения в процессе его получения, механической обработки и эксплуатации деталей с покрытиями; обеспечение плавкого перехода свойств от детали к покрытию.

В современной технологии получения работоспособных покрытий распылением различают два способа: с последующим оплавлением и без него. Первый способ обеспечивает высокую прочность сцепления с материалом основы за счет взаимодействия расплава покрытия с поверхностью детали и образования между ними наиболее прочной металлической связи. Технология нанесения покрытия вторым способом содержит целый арсенал средств, делящихся на две основные группы: первая включает средства воздействия на напыляемую поверхность, вторая - на напыляемый материал.

Для получения работоспособных покрытий вторым способом используются:

предварительная обработка поверхности детали под напыление, включающая создание микрорельефа, химическую, механическую и термическую активацию;

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Проектирование малых водопропускных сооружений
Проектирование водопропускных труб включает в себя следующие виды работ: - расчет максимальных расходов ливневого и снегового стоков; - гидравлический расчет отверстий труб с определением величины подпора перед трубой и скорости воды в сжатом сечении трубы; - определение минимальной высоты насыпи у ...

Характеристика АТП и объекта проектирования
Автотранспортный цех предназначен для удовлетворения потребностей завода в услугах автомобильного транспорта. Основные направления деятельности АТЦ: - материально-техническое снабжение; - внутризаводские перевозки; - ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, закрепленных за другими цеха ...

Расчет вагонопотоков
После того, как окончательно выбраны типы подвижного состава для перевозки заданного груза, необходимо определить его потребное количество на весь заданный объем. Суточный грузопоток определяется по формуле: Gпр(от)сут = Gпр(от)годкн / 365, т/сут. где Gпргод(от) – годовой гр ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru