Технология напыления износостойких покрытий

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Технология напыления износостойких покрытий

Страница 1

Процесс напыления включает следующие операции: предварительную обработку поверхности основы для обеспечения прочного сцепления напыляемого материала; напыление материала на основу; обработку покрытия после напыления, если в этом есть необходимость. Подробное описание модификаций иномарок Хундай Элантра www.hyundaibook.ru/Elantra

Предварительная обработка поверхности основы является важным фактором для обеспечения прочного сцепления напыленного покрытия с деталью, так как в большинстве случаев соединение напыленного покрытия с основой происходит в результате механического сцепления. Увеличение прочности механического зацепления связано с увеличением площади поверхности основы и созданием большей активности основы, что важно и для других видов соединения. Поэтому создание развитой шероховатости на поверхности основы является важным требованием [10,24-27].

Учитывая технологичность, простоту и эффективность механической активации поверхности для колец блокирующих синхронизатора, применялась обдувка абразивным материалом. В этом случае на поверхности, подвергнутой обдувке абразивным материалом, образуются многочисленные выступы и впадины. Кроме того, обдувка абразивом позволяет удалять тонкий слой масла и окислов, которые могут быть на поверхности детали.

Рациональной следует считать подготовку абразивным материалом острогранной формы, так как абразивное воздействие любого абразива на подготавливаемую поверхность в значительной мере определяется наличием острых граней у отдельных частиц, а также длительностью сохранения остроты граней и размера частиц в процессе подготовки. Известно, что с уменьшением размеров частиц абразива в процессе подготовки уменьшается их масса, а следовательно, уменьшается и кинетическая энергия отдельных песчинок [27].

Максимальная прочность сцепления получается тогда, когда размеры частиц распыленного металла меньше, чем ширина впадин, возникших на поверхности в результате подготовки. При большей шероховатости не достигается значительного развития поверхности, как это достигается при меньшей, поэтому степень шероховатости должна быть оптимальной [28].

Абразивный материал выбирается в зависимости от назначения подготавливаемой детали и твердости ее материала, материала и толщины покрытия [10,24,28]. Кроме того, выбор зернистости абразива зависел в большей степени от шага конической резьбы рабочих поверхностей колец синхронизатора: при небольшом шаге следует обрабатывать поверхности мелкозернистым абразивным материалом, так как иначе не удается добиться нужной степени шероховатости [28,29]. Также для получения качественного покрытия на кольце не допустимо наличие частиц абразивного материала после обдувки. Поэтому, с учетом предъявляемых требований к покрытию и геометрии кольца блокирующего синхронизатора, а также исходя из твердости материала основы, предварительную обработку рабочей поверхности колец блокирующих синхронизатора проводили с использованием электрокорунда нормального марок 12А, 14А (ГОСТ 28818) с зернистостью 63-Н, 80-Н. После обработки электрокорундом получается «бархатистая» поверхность. Абразив из электрокорунда можно использовать до 30 раз [28].

Качество подготовки поверхности определяется степенью шероховатости, которая в свою очередь зависит и от режима работы аппарата (установки).

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Оценка возможности прохождения суднам маршрута в заданных гидрометеорологических условиях
Исходными данными заданы следующие проекты судов: 1787 и 507А. По маршруту Ростов-на-Дону – Волгоград суда движутся вверх. Наименьшая глубина 5,6м. 1)Оценка возможности прохождения несамоходным составом проекта 1787 указанного маршрута. Длина судна: 195,95м. Ширина судна: 14,25м. Средняя скорость с ...

Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля ПАЗ-3206
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху. Благодаря этому создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Система охлаждения должна обеспечивать: - автом ...

Измерение параметров морской среды на ходу судна
Стремление к сокращению продолжительности, а соответственно и стоимости научных экспедиций с одновременным повышением их эффективности обусловило появление разнообразных систем, позволяющих вести исследования на ходу судна. В зависимости от решаемой задачи в одних случаях их использование позволяет ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru