Технология напыления износостойких покрытий

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Технология напыления износостойких покрытий

Страница 2

Основные параметры режима:

давление сжатого воздуха;

дистанция – расстояние от среза сопла аппарата до поверхности;

угол наклона струи абразива к поверхности детали.

Для обработки деталей из цветных металлов такие параметры как давление сжатого воздуха и дистанция выбираются обычно опытным путем (уменьшая давление или увеличивая дистанцию). Учитывая резьбовой профиль колец синхронизатора давление сжатого воздуха необходимо устанавливать и поддерживать в диапазоне, необходимом для обеспечения развитой шероховатости без существенного изменения геометрии зуба. Значение рабочего давления находилось в диапазоне 1,5 – 2 кгс/см2, дистанция выдерживалась не более 70-80 мм. Для проработки всех участков резьбовой поверхности кольца синхронизатора, до нанесения покрытия, угол атаки струи, по отношению к торцу кольца, изменялся в пределах примерно 10° - 80°.

Время между обдувкой и напылением должно быть по возможности минимальным, так как шероховатая основа является активной и легко окисляется. С увеличением этого промежутка времени ухудшается сцепление покрытия с основой [28].

Используемая технология газопламенного напыления (ГПН) должна отвечать следующим требованиям. Сжатый воздух, используемый для распыления материалов, должен быть сухим и не содержать масла. Давление сжатого воздуха должно быть выше 3,5 кгс/см2 [10], поверхность под напыление не должна содержать следов влаги, окалины и других загрязнений.

Расстояние от горелки до поверхности детали обычно составляет 75 – 250 мм. Выбор величины этого расстояния обычно зависит от напыляемого материала, а также от его свойств. При очень малом расстоянии может возникнуть опасность коробления основы под действием термических напряжений. Как правило, температура поверхности не должна превышать 260С°. Когда же расстояние слишком большое, температура летящих частиц снижается, что приводит к образованию рыхлого покрытия и уменьшению адгезионных и когезионных связей.

Наибольшая деформация напыляемых частиц при соударении с поверхностью основы происходит, если горелка установлена под углом 90°. В случаях, когда невозможно обеспечить этот угол, покрытия получаются с несколько худшими характеристиками. Допустимый угол наклона горелки, при котором можно наносить покрытие, составляет 45° - 135° [10].

Одним из критериев, который позволяет определить область применения и эксплуатационные характеристики покрытий, является их толщина. Минимальная толщина покрытия должна выбираться из конструктивных соображений и включать в себя: припуск на обработку после напыления (например, притирку) и некоторый допуск на неизбежный износ. Необходимо учитывать также, что газотермические покрытия с большой толщиной подвержены воздействию внутренних напряжений, приводящих к скалыванию напыленного материала либо уже в процессе его получения, либо при механической обработке или во время эксплуатации. Отколовшиеся частицы в виде абразива, попадая в зону трения, приводят к катастрофическому износу и выходу из строя пары трения. Кроме того, под действием напряжений может произойти разрушение контактной зоны и, в конечном счете, отделение покрытия от основы [10].

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Варианты схем механизации
Схема механизации – это совокупность подъемно-транспортных машин, вспомогательных устройств, объединенных в определенной последовательности в соответствии с характером и особенностями грузопотока, условиями производства перегрузочных работ на причале и предназначенная для перегрузки грузов по одном ...

Организация труда водителей
От водителей транспортных средств в основном зависят качество и надежность перевозке, безопасность движения. Работа водителя связана с большими нервными и физическими перегрузками, обусловленными непрерывно меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью движения, частыми остановками, значительным ...

Разборка и сборка картера рулевого механизма
Разборка. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне A.74076/R с опорой А. 74076/1. Рис. Снятие сошки: 1 - съемник А.47043; 2 - вал сошки рулевого управления; 3 - сошка; 4 - кронштейн A.74076/R Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (рис. 5-6) и сняв пружинную шайб ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru