Технология напыления износостойких покрытий

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Технология напыления износостойких покрытий

Страница 3

Известно, что адгезионная прочность сцепления покрытия с деталью с ростом толщины покрытия уменьшается [10,19,30] из-за действия напряжений. Поскольку площадь контакта детали с покрытием не меняется, а суммарные напряжения в покрытии с увеличением его толщины возрастают, становится очевидным факт их превалирующего влияния на величину прочности сцепления покрытий с основой. Поэтому, критической толщиной покрытия, без последующего оплавления, следует считать толщину равную не более 1,0 мм [10].

Традиционно технология напыления газотермических покрытий на рабочую поверхность кольца блокирующего синхронизатора производится тремя способами: покрытие наносится на всю рабочую поверхность готовой детали, с последующий притиркой (если в этом есть необходимость); на рабочую поверхность, отштампованной заготовки кольца, наносится слой покрытия, толщиной необходимой для последующей механической нарезки резьбы в теле покрытия; либо для увеличения прочности сцепления покрытия с основой рабочая поверхность отштампованной заготовки кольца предварительно обрабатывается (например нарезается рваная резьба) под напыление и наносится слой покрытия, толщиной также необходимой для последующей механической нарезки резьбы в теле покрытия [14].

Очевидно, в условиях массового производства довольно сложная технология таких способов напыления на кольца блокирующие синхронизатора существенно снижает производительность. Кроме этого увеличиваются затраты на материалы вследствие низкого коэффициента использования материала (потери материала при напылении составляют около 25%) [19].

Особенностью работы кольца блокирующего синхронизатора является то, что нагружение конусной резьбы кольца синхронизатора происходит только при посадке на конус муфты во время цикла синхронизации. При этом на вершины резьбы действует сдвигающие усилие вдоль образующей конуса. В связи с этим предполагается наносить упрочняющее покрытие только на поверхность резьбы, воспринимающую нагрузку.

Поскольку рабочая часть кольца блокирующего синхронизатора выполнена в виде резьбы на наружном конусе, имеется возможность напыления покрытия с разных сторон кольца: со стороны заднего или соответственно переднего торца (рис.2.9).

Для определения влияния на износостойкость покрытия направления напыления (по отношению к торцу кольца) на оборудовании ТГУ были изготовлены опытные блокирующие кольца 2101-1701164, напыленные с разных сторон (рис.2.9) составом из 60% ПН85 – Ю15 + 40% ПРН70Х17С4Р4, маркировка Н4 (табл.3.2).

Рис.2.9. Схема напыления покрытия на блокирующее кольцо (на примере 2101-1701164)

2.5 Разработка схемы опытной установки для нанесения износостойкого покрытия на кольца блокирующие синхронизатора

Схема газопламенной установки, представленная на рис.2.10, предназначена для нанесения износостойких покрытий из порошковых материалов на кольца блокирующие синхронизатора ВАЗ 2123.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Действующая конструкция трубопровода
Общий вид реальной конструкции сборного трубопровода напорной трассы ГС самолета показан на рисунке 2.1. Участок предназначен для передачи управляющих импульсов к органам управления ЛА. Рисунок 2.1- Общий вид участка напорной трассы ГС самолета Трубопровод устанавливается в 5 точках крепления. Труб ...

Расчет средней статической нагрузки вагона в целом по станции
Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг, по отправлению определяется по формуле: (4) где – сумма произведений статической нагрузки на размеры погрузки отдельных грузов, т; – общая погрузка станции, ваг (см. табл. 1) ...

Характеристика детали и условий ее работы
Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235. Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru