Технология напыления износостойких покрытий

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Технология напыления износостойких покрытий

Страница 3

Известно, что адгезионная прочность сцепления покрытия с деталью с ростом толщины покрытия уменьшается [10,19,30] из-за действия напряжений. Поскольку площадь контакта детали с покрытием не меняется, а суммарные напряжения в покрытии с увеличением его толщины возрастают, становится очевидным факт их превалирующего влияния на величину прочности сцепления покрытий с основой. Поэтому, критической толщиной покрытия, без последующего оплавления, следует считать толщину равную не более 1,0 мм [10].

Традиционно технология напыления газотермических покрытий на рабочую поверхность кольца блокирующего синхронизатора производится тремя способами: покрытие наносится на всю рабочую поверхность готовой детали, с последующий притиркой (если в этом есть необходимость); на рабочую поверхность, отштампованной заготовки кольца, наносится слой покрытия, толщиной необходимой для последующей механической нарезки резьбы в теле покрытия; либо для увеличения прочности сцепления покрытия с основой рабочая поверхность отштампованной заготовки кольца предварительно обрабатывается (например нарезается рваная резьба) под напыление и наносится слой покрытия, толщиной также необходимой для последующей механической нарезки резьбы в теле покрытия [14].

Очевидно, в условиях массового производства довольно сложная технология таких способов напыления на кольца блокирующие синхронизатора существенно снижает производительность. Кроме этого увеличиваются затраты на материалы вследствие низкого коэффициента использования материала (потери материала при напылении составляют около 25%) [19].

Особенностью работы кольца блокирующего синхронизатора является то, что нагружение конусной резьбы кольца синхронизатора происходит только при посадке на конус муфты во время цикла синхронизации. При этом на вершины резьбы действует сдвигающие усилие вдоль образующей конуса. В связи с этим предполагается наносить упрочняющее покрытие только на поверхность резьбы, воспринимающую нагрузку.

Поскольку рабочая часть кольца блокирующего синхронизатора выполнена в виде резьбы на наружном конусе, имеется возможность напыления покрытия с разных сторон кольца: со стороны заднего или соответственно переднего торца (рис.2.9).

Для определения влияния на износостойкость покрытия направления напыления (по отношению к торцу кольца) на оборудовании ТГУ были изготовлены опытные блокирующие кольца 2101-1701164, напыленные с разных сторон (рис.2.9) составом из 60% ПН85 – Ю15 + 40% ПРН70Х17С4Р4, маркировка Н4 (табл.3.2).

Рис.2.9. Схема напыления покрытия на блокирующее кольцо (на примере 2101-1701164)

2.5 Разработка схемы опытной установки для нанесения износостойкого покрытия на кольца блокирующие синхронизатора

Схема газопламенной установки, представленная на рис.2.10, предназначена для нанесения износостойких покрытий из порошковых материалов на кольца блокирующие синхронизатора ВАЗ 2123.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Выбор материалов
Для передачи редуктора выбираем термически обработанную сталь 40ХН ГОСТ 1050-74 Для шестерни Z1термообработка –закалка, твердостью 50HRC , Материал для колеса Z2 термообработка – закалка, твердостью 50HRC Исходные данные для расчета допускаемых напряжений: Передачи цилиндрическая косозубая. N1 = 12 ...

Обеспечение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ОВД
Одной из основных задач руководителя по управлению автохозяйством ОВД является обеспечение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Техническое обслуживание это комплекс мероприятий, направленных на: поддержание транспортного средства в работоспособном состоянии и на ...

Расчет технических норм эксплуатационной работы отделения железной дороги
Основой для нормирования эксплуатационной работы отделения являются данные, содержащиеся в задании, «шахматка», диаграммы потоков груженых и порожних вагонов и расчеты выполненные в предшествующих разделах. При техническом нормировании планируют не только полный оборот всех вагонов, но и раздельно ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru