Характеристика детали и условий ее работы

Другое » Ремонт автомобилей » Характеристика детали и условий ее работы

Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и крутильные колебания. При вращении на деталь воздействует значительная центробежная сила, которая в процессе эксплуатации изменяясь по величине вызывает поперечные колебания, знакопеременные динамические и ударные нагрузки. Все это приводит к повышенному износу отверстий в вилке под подшипник, скручивании трубы вала и изменение размера между щетками вилки.

Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.

Обозначение по эскизу

Наименование дефектов

Способ установления дефекта и измерительный инструмент

Размеры, мм

Заключение

номинальный

Допустимый без ремонта

Допустимый для ремонта

1

Погнутость вала

Центры, индикатор на стойке. Установка вала на шлицевой оправке и по отверстиям под подшипники и щекам вилки

Биение шлицевой втулки на расстоянии 8 мм от упорного торца распорной втулки: не более 0,1

Более 0,1

Ремонтировать. Правка

2

Износ отверстий в вилке под подшипники

Пробка 39,05 мм или нутромер индикаторный 35-50 мм.

Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения

39,05

Более

39,05

Ремонтировать. Замена вилки.

3

Износ шлицевых впадин втулки по ширине

Приспособление для замера люфта с эталонной сопряженной деталью, имеющей размер по роликам в пределах 66,45 – 66,40мм.

Осмотр, эталонная деталь

66,40

Люфт 0,77 на радиусе 57

Люфт более

0,77

Ремонтировать. Замена шлицевой втулки.

Погнутость вала определяется после его установки в приспособление по поверхностям Б и В, при этом радиальное биение его в сечении А-А должно быть не более 0,40 мм, а на всей длине трубы не более 0,80 мм. При больших значениях радиального биения вал правят на прессе; при невозможности устранить дефект – трубу заменяют.

Изменение размера между щетками вилки устраняют правкой. При невозможности устранить дефект данным способом – вилку заменяют.

При износе отверстия в вилке под подшипник ее заменяют.

Восстановленный карданный вал должен отвечать следующим требованиям:

При испытании на кручение (момент 4,6 кН . м) не должно возникать остаточных деформаций и не должно нарушаться качество сварного шва;

Размер а должен лежать в пределах 1422±2,5 мм.

Другие публикации:

Температурные напряжения
Так как температура жидкости в трубопроводе во время полета выше температуры окружающей его среды, то напряжения неравномерно распределены по толщине стенки. При малых толщинах стенки трубопровода напряжения , (1.6) где Е – модуль упругости; α – коэффициент линейного расширения (α = 12,5 ...

Фронтальный погрузчик МоАЗ-40483
Машина, предназначенная для погрузки разрыхлённых пород, является модернизированной моделью серийно выпускаемого погрузчика МоАЗ-40484. Она оснащена более мощным двигателем ЯМЗ-7512.10-04, усиленными ведущими мостами и улучшенной гидросистемой, унифицированной с гидросистемой машин БелАЗ. Всё это п ...

Выбор исходных данных режима ТО и ТР и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ТР принимаются из Положения (3) и занесены в табл. 1 где: LН1(2) – исходная периодичность-1 (ТО-2) [10], стр. 14. Табл. 2.1. Lнkp - исходная норма межремонтного пробега (пробега до кап. ремонта) [10], стр. 19. Табл. 2.3. tНЕ.О.,1,2 – исходная трудоемкость ЕО (ТО-1, ТО-2) [10 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru