Исходные данные
Деталь – Вал карданный промежуточный
Материал – НВ 80
Твердость – HRC 60-65
Оборудование − Горизонтально-фрезеровальный станок 6М-82Г;
− Установка УАНЖ-514 НИИАТ;
− Токарно-винторезный станок 1К62;
− Ванны для обезжиривания, осталивания;
− Электрическая печь;
− Универсальный расточной станок УРБ-ВП.
Режущий инструмент − Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6;
− Дисковая фреза Т15К6 Дф=55мм;
− Наплавочная головка УАНЖ-4;
− Шлиф-цилиндры Ø53 и Ø52мм
Условия обработки − без охлаждения
Определение пропусков на обработку
Определяем припуски на шлифование при осталивании отверстия в вилке под подшипник карданного вала ЗиЛ-130.
Номинальный диаметр Dном=39+0,027, т.е. Dmin допустимый для ремонта =39,06мм. Dmax тогда равен Dmax=39,00мм.
Предполагаем, диаметр износа отверстия в вилке под подшипник карданного вала dизнос=39,07мм. Перед осталиванием деталь шлифуют "как чисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.
Припуск на шлифование (на диаметр) 2∙б1=0,1
С учетом шлифования «как чисто» диаметр отверстия в вилке составит:
Для восстановления отверстия в вилке под подшипник карданного вала следует нанести слой металла (осталивание) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.
Определяем припуск на шлифование после осталивания.
Предварительное: 2б2=0,050мм
Окончательное: 2б3=0,034мм
Таким образом, максимальный диаметр отверстия в вилке под подшипник карданного вала должен быть:
Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:
Результаты расчета
1. Шлифование до осталивания "как чисто": припуск б1=0,050мм (на сторону)
2. Толщина осталивания: припуск Н=0,107мм (» »)
3. Шлифование после осталивания:
– предварительное: припуск б2=0,025мм
– окончательное: припуск б3=0,017мм
Расчет припусков на обработку при других видах восстановления производится аналогично.
Другие публикации:
Подготовка составов для
подачи в промывочно-пропарочный цех
Прибывшие порожние цистерны, после технического и коммерческого осмотра с остатками нефтегруза приемосдатчик совместно с представителем грузоперевозчика составляют акт формы ГУ-7а в 3-х экземплярах, затем он заполняет в пересылочной обратную сторону и передает ее вместе с актом в товарную контору. ...
Показатели, характеризующие
уровень технической готовности ГТЭУ в
период поддержания кораблей в составе сил ПГ
Боевой корабль представляет собой сложную организационно-техническую систему, созданную для ведения боевых действий. В силу этого его основным системным качеством является боеспособность. Боеспособность корабля – это способность корабля решать поставленные боевые задачи в установленные сроки в любы ...
Обоснование и выбор
маршрута
Автобусные перевозки организуют на определенных маршрутах, обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков. Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами. Маршруты разбиваются на перегоны, в зависимости от распол ...