Общая, производственная и организационная структура предприятия

Другое » Национальная авиакомпания "Белавиа" в системе рыночных отношений » Общая, производственная и организационная структура предприятия

Структура предприятия – это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Общая структура предприятия представляет собой состав производственных звеньев (производственная структура), а также организаций по управлению предприятием (организационная структура) и по обслуживанию работников (социальная инфраструктура), их количество, величину и соотношение между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности (рис. 1).

Рис. 1 Общая структура предприятия

Примечание. Источник: [2, с. 29]

Какого-либо устойчивого стандарта структуры не существует. Структура конкретного предприятия постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов.

Наряду с этим при всем многообразии структур все производственные предприятия имеют идентичные функции, главные из которых — изготовление и сбыт продукции. Чтобы обеспечить нормальное функционирование, предприятие должно иметь в своем составе цеха или мастерские по изготовлению основной продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и по обслуживанию производственного процесса.

Чтобы каждый работник в любой отрезок времени делал именно то, что необходимо остальным и всему предприятию в целом, нужны управляющие органы. На эти органы возлагаются задача определения долгосрочной стратегии, координация и контроль текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановка кадров. Все структурные звенья предприятия, таким образом, связаны между собой с помощью системы управления, которая становится его головным органом.

Для успешного ведения производства необходимо рационально построить производственный процесс в пространстве, т.е. определить исходя из особенностей производства наиболее эффективную производственную структуру предприятия.

Другие публикации:

Программа ремонтов и обслуживания в депо
Программа ремонта и обслуживания подвижного состава разрабатывается в соответствии с [ ]. При расчете программы учитывается следующее: – капитальный ремонт (КР) через 600 тыс. км пробега; – утилизация (списание) троллейбуса осуществляется через 600 тыс. км, а при проведении капитального ремонта чер ...

Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
К производственным относятся рабочие постов и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и TP автомобилей на СТОА. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих. Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается следующим образом: РТ = ТТ/ФТ где РТ - те ...

Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов привода ТК-2
Агрегатный способ При техническом обслуживании привода ТК-2 выполняются следующие операции технологического процесса: 1. Привод осмотреть, определить и наметить объем работы. 2. Поставить вагон на ремонтный путь. 3. Выкатить тележку с приводом ТК-2. 4. Подклинить все колесные пары. 5. Очистить узлы ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru