Факторы, влияющие на производственную структуру предприятия

Другое » Национальная авиакомпания "Белавиа" в системе рыночных отношений » Факторы, влияющие на производственную структуру предприятия

Анализ, оценка и обоснование направлений совершенствования структур предприятий должны проводиться с учетом факторов и условий их формирования. Факторы, влияющие на формирование производственной структуры предприятия, можно разделить на несколько групп.

Общеструктурные факторы определяют комплексность и полноту структуры предприятия. К их числу относятся: состав отраслей хозяйства, соотношение между ними, степень их дифференциации, предполагаемые темпы роста производительности, внешнеторговые связи и т.п.

К числу отраслевых факторов относятся: широта специализации отрасли, уровень развития отраслевой науки и проектно-конструкторских работ, особенности организации снабжения и сбыта в отрасли, обеспеченность отрасли услугами других отраслей.

Региональные факторы определяют обеспеченность предприятия различными коммуникациями: газо- и водопроводами, транспортными магистралями, средствами связи и т.п.

Общеструктурные, отраслевые и региональные факторы образуют в совокупности внешнюю среду функционирования предприятий. Эти факторы необходимо учитывать при формировании структуры предприятия.

Значительное число факторов, влияющих на производственную структуру, являются внутренними по отношению к предприятию. Среди них обычно выделяются:

• особенности зданий, сооружений, используемого оборудования, земли, сырья и материалов;

• характер продукции и методы, ее изготовления;

• объем выпуска продукции и ее трудоемкость;

• степень развития специализации и кооперации;

• мощность и особенности организации транспорта;

• оптимальные размеры подразделений, обеспечивающих управляемость ими с наибольшей эффективностью;

• специфика принимаемой рабочей силы;

• степень развития информационных систем и т.д.

При переходе предприятий к рыночным условиям возрастает значение факторов, обеспечивающих коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ритмичность производства, снижение издержек. [8, c. 86]

Другие публикации:

Корректирование нормативных периодичностей технического обслуживания
Корректирование значений периодичности ТО (Li) определяется по формуле: где - нормативный пробег автомобиля до соответствующего ТО, км; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климат ...

Анализ грузооборота
Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги, отделения дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов. (7) (8) Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также вы ...

Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей
Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика 1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки гр ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru