Социальная инфраструктура предприятия

Другое » Национальная авиакомпания "Белавиа" в системе рыночных отношений » Социальная инфраструктура предприятия

Инфраструктура предприятия (от лат. infra - ниже и structura - строение, расположение) - это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом.

Различают производственную и социальную инфраструктуры. такси из аэропорта барселоны в центр

Производственная инфраструктура предприятия - это совокупность подразделений, которые прямо с производством продукции не связаны. Главное их назначение состоит в техническом обслуживании основных процессов производства. К ним относятся вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства, занимающиеся перемещением предметов труда, обеспечением производства сырьем, топливом, всеми видами энергии, обслуживанием и ремонтом оборудования и других средств труда, хранением материальных ценностей, сбытом готовой продукции, ее транспортировкой и другими процессами, предназначенными для создания нормальных условий ведения производства.

Социальная инфраструктура – это совокупность подразделений предприятия, обеспечивающих удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия и членов их семей.

Внутреннее строение составляющих социальной инфраструктуры можно представить в виде трех функционально-целевых блоков:

Общественно-политическая и интеллектуально-культурная деятельность (образование, наука, культура, искусство, деятельность в области массовой информации, общественных организаций, обществ, ассоциаций, объединений);

Восстановление и сохранение физического здоровья (здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение, туризм, охрана и совершенствование окружающей среды);

Коммунально-бытовое обслуживание (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения).

Социальная инфраструктура состоит из подразделений:

общественного питания (столовые, кафе, буфеты);

охраны здоровья (больницы, поликлиники, медпункты);

детских дошкольных учреждений (сады, ясли);

заведений образования (школы, ПТУ, курсы повышения квалификации);

жилищно-коммунального хозяйства (собственные жилые дома, общежития);

заведений бытового обслуживания, организаций отдыха и культуры (библиотеки, клубы, пансионаты, летние лагеря школьников, спортивные комплексы) и т.п.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полное и всесторонне развитие человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

К наиболее значимым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

Воспроизводство рабочей силы, качественно отвечающей потребностям и уровню развития производства;

Эффективное использование трудовых ресурсов;

Обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

Улучшение и сохранение физического здоровья работников;

Рациональное использование свободного времени людей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия. [4, с. 88]

Другие публикации:

Анализ отклонений экономических показателей
Заполнив таблицу (Приложение 1), провели анализ отклонений экономических показателей. По плану объём услуг за день составляет 8000 рублей, фактически объем услуг составил 7000 рублей. Вследствие этого отставание от плана в финансовом выражении составило 1000 рублей. За текущий день планировалось об ...

Травмобезопасный рулевой механизм
Травмобезопасное рулевое управление является одним из конструктивных мероприятий, обеспечивающих пассивную безопасность автомобиля – свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Рулевой механизм рулевого управления может нанести серьёзную травму водителю при лобовом сто ...

Расчет параметров опор гидроцилиндра
Диаметр dц цапфы или шаровой опори dк (рис.5)рассчитывают исходя из условий не выдавливания смазки при допустимом давлении в шарнирном соединении q = 15…20 МПа за формулою , (22) де Fmax = F3 = 29,341852 кН определено выше; k – конструктивный коэффициент, принимается для цапфы, kц = 0,8 и для шаров ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru