Производственные ресурсы авиакомпании и ее организационная структура

Другое » Национальная авиакомпания "Белавиа" в системе рыночных отношений » Производственные ресурсы авиакомпании и ее организационная структура

Страница 1

Важнейшей особенностью воздушного транспорта является то, что его продукция потребляется непосредственно в процессе производства.

Производство и потребление продукции являются двумя актами, разделенными один от другого и в пространстве и во времени. В транспортной промышленности эти два акта сливаются вместе. Услуги транспорта (перемещение) потребляются в тот же момент, как они производятся.

На данную особенность транспорта следует обращать внимание не ради констатации самой особенности, а потому, что она имеет большое практическое значение. Именно специфика потребления транспортной продукции (в процессе производства) по-особому ставит такие вопросы, как накопление и хранение продукции, резервы провозной и пропускной способности на транспорте. Например, в промышленности, сельском хозяйстве экономически целесообразно создание запасов продукции для удовлетворения сезонной неравномерности в потреблении (зерно, производимое сезонно, а потребляемое круглый год, накапливается на складах и потребляется по мере необходимости). Накопление грузов на транспорте, а тем более скопление пассажиров, не только вызывает законное возмущение объекта перевозки (пассажира), но и приводит к прямому отрицательному эффекту, так как грузы в пути правомерно рассматривать как омертвленный запас, который лишен возможности участвовать в процессе производства или потребления, а время нахождения пассажира на транспорте – как вычет из производительного времени или времени отдыха. [10, с. 93]

Эта особенность (потребление продукции транспорта в процессе производства) имеет большое значение при формировании производственной структуры авиакомпании. На авиационном предприятии, в отличие от промышленного нет первичных звеньев производственной системы – цехов и участков. Для осуществления своей деятельности авиакомпания не использует станки и оборудование. В качестве предмета труда в авиации выступают перевозимые грузы и пассажиры, орудием труда является воздушное судно, живой труд – это летный состав, непосредственно осуществляющий перевозку.

Рассмотрим сущность и особенности видов производственных процессов в авиации (табл. 4).

Таблица 4. Сущность и особенности производственных процессов в авиации

Наименование производства

Сущность процесса, протекающего на производстве

Процесс, протекающий в авиации

Основное производство

1. Подготовительный этап основного производства

Процесс подготовки живого труда в пространстве и времени и орудия труда для преобразования предмета труда в полезный продукт

Подготовка воздушного судна и документации для выполнения транспортных услуг

2. Преобразующий этап основного производства

Процесс преобразования предмета труда путем изменения его форм и/или размеров, физических и/или химических свойств, внешнего вида, характеристик и/или показателей, состояния и/или потенциала в соответствии с плановым документом или творческим замыслом и т.п.

Загрузка пассажиров и/или грузов в самолет и выполнение рейса (нахождение самолета в небе)

Наименование производства

Сущность процесса, протекающего на производстве

Процесс, протекающий в авиации

3. Заключительный этап основного производства

Процесс подготовки преобразованного предмета труда к приобретению им формы товара для отправки или сдачи заказчику

Высадка пассажира, сдача привезенного груза

Вспомогательное производство

Процесс, способствующий нормальному протеканию процессов основного производства по преобразованию предмета труда и связанный с обеспечением основного процесса оборудованием, приспособлениями, режущим и измерительным инструментом, топливно-энергетическими ресурсами

Ремонт и техническое обслуживание воздушных судов. Для этого используется труд инженерно-технического персонала авиакомпании, без работы которых не отправится в рейс ни одно воздушное судно. В настоящее время «Белавиа» располагает мощной авиационно-технической базой, которая оснащена новейшими программно-аппаратными комплексами, способными производить диагностику авиадвигателей, узлов и агрегатов воздушных судов на самом современном техническом уровне

Обслуживающее производство

Процесс, обеспечивающий нормальное протекание основных и вспомогательных процессов путем оказания транспортных услуг, услуг по логистике, обслуживанию и т.п.

Материально-техническое обеспечение производства. Выполнение обслуживающих функций стюардами в салоне самолета. Для этого используется профессиональное мастерство бортпроводниц авиакомпании

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Системы противопожарные
Система водотушения Системами водотушения должны быть оборудованы: посты управления, жилые помещения, камбузы, буфетные, судовые мастерские, машинные помещения для вспомогательных механизмов и оборудования, не работающих на жидком топливе. Подача пожарного насоса должна обеспечивать работу не менее ...

Характеристика предприятия
Производственно-технический центр пожарной части №6 (ПТЦ-ПЧ6) расположен на территории Управления государственной пожарной службы и гражданской защиты (УГПС и ГЗ) Архангельской области, по адресу: г. Архангельск, Окружное шоссе 1. ПТЦ-ПЧ6 основан в 1979 году. Рис. 1 Структура управления предприятие ...

Расчёт вентиляции
Расчёт естественной вентиляции fф=0,04*Fуч=0,04*324=13 Расчёт искусственной вентиляции Lв=VпK Lв=1944*5=9720 м2/час Vп=Fуч*Hуч=324*6=1944 Lв=10000 м3/ч Нв=1,3 кг/м3 𝛈в=0,67 𝛈п=1 Расчёт мощности электродвигателя Nэ=1,2*=1,2*=0,6 кВт. ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru