Производственные ресурсы авиакомпании и ее организационная структура

Другое » Национальная авиакомпания "Белавиа" в системе рыночных отношений » Производственные ресурсы авиакомпании и ее организационная структура

Страница 1

Важнейшей особенностью воздушного транспорта является то, что его продукция потребляется непосредственно в процессе производства.

Производство и потребление продукции являются двумя актами, разделенными один от другого и в пространстве и во времени. В транспортной промышленности эти два акта сливаются вместе. Услуги транспорта (перемещение) потребляются в тот же момент, как они производятся.

На данную особенность транспорта следует обращать внимание не ради констатации самой особенности, а потому, что она имеет большое практическое значение. Именно специфика потребления транспортной продукции (в процессе производства) по-особому ставит такие вопросы, как накопление и хранение продукции, резервы провозной и пропускной способности на транспорте. Например, в промышленности, сельском хозяйстве экономически целесообразно создание запасов продукции для удовлетворения сезонной неравномерности в потреблении (зерно, производимое сезонно, а потребляемое круглый год, накапливается на складах и потребляется по мере необходимости). Накопление грузов на транспорте, а тем более скопление пассажиров, не только вызывает законное возмущение объекта перевозки (пассажира), но и приводит к прямому отрицательному эффекту, так как грузы в пути правомерно рассматривать как омертвленный запас, который лишен возможности участвовать в процессе производства или потребления, а время нахождения пассажира на транспорте – как вычет из производительного времени или времени отдыха. [10, с. 93]

Эта особенность (потребление продукции транспорта в процессе производства) имеет большое значение при формировании производственной структуры авиакомпании. На авиационном предприятии, в отличие от промышленного нет первичных звеньев производственной системы – цехов и участков. Для осуществления своей деятельности авиакомпания не использует станки и оборудование. В качестве предмета труда в авиации выступают перевозимые грузы и пассажиры, орудием труда является воздушное судно, живой труд – это летный состав, непосредственно осуществляющий перевозку.

Рассмотрим сущность и особенности видов производственных процессов в авиации (табл. 4).

Таблица 4. Сущность и особенности производственных процессов в авиации

Наименование производства

Сущность процесса, протекающего на производстве

Процесс, протекающий в авиации

Основное производство

1. Подготовительный этап основного производства

Процесс подготовки живого труда в пространстве и времени и орудия труда для преобразования предмета труда в полезный продукт

Подготовка воздушного судна и документации для выполнения транспортных услуг

2. Преобразующий этап основного производства

Процесс преобразования предмета труда путем изменения его форм и/или размеров, физических и/или химических свойств, внешнего вида, характеристик и/или показателей, состояния и/или потенциала в соответствии с плановым документом или творческим замыслом и т.п.

Загрузка пассажиров и/или грузов в самолет и выполнение рейса (нахождение самолета в небе)

Наименование производства

Сущность процесса, протекающего на производстве

Процесс, протекающий в авиации

3. Заключительный этап основного производства

Процесс подготовки преобразованного предмета труда к приобретению им формы товара для отправки или сдачи заказчику

Высадка пассажира, сдача привезенного груза

Вспомогательное производство

Процесс, способствующий нормальному протеканию процессов основного производства по преобразованию предмета труда и связанный с обеспечением основного процесса оборудованием, приспособлениями, режущим и измерительным инструментом, топливно-энергетическими ресурсами

Ремонт и техническое обслуживание воздушных судов. Для этого используется труд инженерно-технического персонала авиакомпании, без работы которых не отправится в рейс ни одно воздушное судно. В настоящее время «Белавиа» располагает мощной авиационно-технической базой, которая оснащена новейшими программно-аппаратными комплексами, способными производить диагностику авиадвигателей, узлов и агрегатов воздушных судов на самом современном техническом уровне

Обслуживающее производство

Процесс, обеспечивающий нормальное протекание основных и вспомогательных процессов путем оказания транспортных услуг, услуг по логистике, обслуживанию и т.п.

Материально-техническое обеспечение производства. Выполнение обслуживающих функций стюардами в салоне самолета. Для этого используется профессиональное мастерство бортпроводниц авиакомпании

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Колёсные бульдозеры серии БелАЗ-7823
Бульдозеры этой серии предназначены для разработки, перемещения и планировки грунта, рытья траншей и котлованов, содержания и очистки дорог, стройплощадок. Рабочее оборудование состоит из поперечной и продольных балок, рычага с серьгой, гидроцилиндров поворота и перекоса отвала, а также его подъёма ...

Организация маневровой работы и технология обработки путей необщего пользования
Оперативное руководство маневровой работы по подаче и уборке местных вагонов на/с места погрузки, выгрузки и контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки, отправлением местных вагонов со станции осуществляет дежурный по станции. Непосредственное руководство операциями на местах погрузки, выгру ...

Основные показатели объема работы станции
На основе балансовой таблицы определяют следующие показатели работы станции: общую погрузку, ваг/сут = 200 (ваг/сут); общую выгрузку, ваг/сут – = 172 (ваг/сут); общее прибытие вагонов, ваг/сут: ; общее отправление вагонов, ваг/сут: , где , общее прибытие и отправление порожних вагонов (см. табл. 2) ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru