Примечание. Источник: собственная разработка
В настоящее время на балансе авиакомпании «Белавиа» находятся воздушные суда советского производства (Ту-154Б, Ту-154М, Ту-134А, Як-40, Ан-26, Ан-24) (Таблица 5).
Таблица 5. Воздушные суда советского производства, имеющиеся на балансе авиакомпании «Белавиа»
Примечание. Источник: Аналитические данные предоставленные авиакомпанией «Белавиа»
Самолеты советского производства являются морально и физически устаревшими и бесперспективными для эксплуатации на рейсах авиакомпании, особенно в условиях значительного повышения цен на авиационное топливо из-за их топливной неэффективности. Авиакомпании России и других государств СНГ все более активно переходят на эксплуатацию самолетов западного производства.
В плане реализации программы развития авиакомпании была проведена большая организационная работа по приобретению в оперативный лизинг самолетов Боинг-737/500, подготовке летно-технического персонала и созданию наземной базы по обслуживанию этого типа воздушных судов. Два самолета Боинг –737/500 были взяты в оперативный лизинг. Первый самолет начал выполнение полетов на воздушных линиях авиакомпании в ноябре 2003г., второй - в июле 2004г. В 2007 году авиакомпания приобрела в финансовый лизинг два самолета Bombardier CRJ (Канада) пассажировместимостью 50 кресел. Освоение самолетов западного производства позволило авиакомпании сохранить рынок международных перевозок и увеличить объемы пассажирских перевозок.
Национальная авиакомпания «Белавиа» относится к разряду крупных предприятий, так как списочная численность персонала авиакомпании составляет более 1000 человек. Ее организационная структура является линейно-функциональной. На рисунке 3 показано, как взаимодействуют различные отделы и какому заместителю генерального директора они подчиняются. Все отделы взаимодействуют друг с другом, что, в общем, эффективно сказывается на работе всей авиакомпании.
Рис. 3 Организационная структура «Белавиа» Примечание. Источник: Данные авиакомпании «Белавиа»
В авиакомпании «Белавиа» для удовлетворения социальных нужд работников действует собственная столовая, которая входит в социальную инфраструктуру предприятия и находится на балансе авиакомпании.
Основные задачи, стоящие перед авиакомпанией:
- обеспечить безопасность и надежность полетов воздушных судов на уровне международных стандартов;
- обновить парк воздушных судов путем приобретения экономичных и конкурентоспособных воздушных судов западного производства;
- осуществить переподготовку летного и технического персонала и подготовку наземной базы для эксплуатации новых воздушных судов;
- внедрить новые информационные технологии продажи авиаперевозок с переходом на использование «электронного авиабилета»;
- обеспечить прибыльную работу авиакомпании и повышение рентабельности перевозок, а на этой основе обеспечить повышение уровня жизни работников авиакомпании.
Другие публикации:
Учет конструктивных факторов
Для предварительной оценки размеров поперечного сечения проектируемого судна, можно воспользоваться принципом приведения толщин. Приведенной толщиной называется толщина связи, включающая в себя не только фактическую толщину данной связи (например, листа настила палубы), но и суммарную площадь ребер ...
Устройства для забора и очистки воздуха
предназначены для забора воздуха из атмосферы, его очистки в воздухоочистителях и подвода к агрегатам наддува или цилиндрам дизеля. Воздух, засасываемый из атмосферы агрегатами наддува дизеля, имеет значительную запыленность (массу пыли в 1 м3 воздуха). Например, в условиях Средней Азии запыленност ...
Многоконусный синхронизатор
Все возрастающий спрос на современные коробки передач с повышенным уровнем комфорта при переключении передач и с высоким уровнем энергоемкости привел к пересмотру одноконусной конструкции. До настоящего времени решение этих задач можно было обеспечить только увеличением диаметра синхронизатора и ув ...