Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля Ford Focus

Другое » Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля Ford Focus

Страница 2

По полученным данным строим график внешней скоростной характеристики двигателя (рис. 1).

Рис 1.

Построение графика силового и мощностного баланса

Силовой баланс показывает соотношение сил, движущих автомобиль и сил препятствующих его движению.

В общем виде уравнение силового баланса имеет вид:

Рт = Рп + Рк + Рв + Ри, Н,

Где Рт – тяговая сила, Н

Рп – сила сопротивления подъему

Рв – сила сопротивления воздуха

Рк – сила сопротивления качению колес

Ри – сила сопротивления разгону

Полная тяговая сила определяется по формуле:

Pт = Мк u тi k р ηтi / r д

Тяговая мощность определяется по формуле:

NT = ηт · kp

Nк – мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес

Nк = РкV/1000

Nв - мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха

Nв = РвV/1000

Исходные данные:

Полная масса 1840 кг;

Коэффициент коррекции kp = 0,95;

Коэффициент обтекаемости kв = 0,3;

Лобовая площадь F= 0,8*(1495*1800) = 2,15 м2;

Коэффициент сопротивления качению fa = 0,0125+6·10-7·V2

Передаточное число главной передачи uг = 3,58;

Передаточные числа коробки перемены передач:

1 – 4,05; 2 – 2,34; 3 – 1,395; 4 – 1,00; 5 – 0,849;

КПД трансмиссии ηт = 0,90;

Динамический и кинематический радиусы колес по ГОСТ 4754-97

(195/65 R15) rд = 298 мм; rк = 313 мм.

Расчет тяговой, динамической характеристик и Nт

V=0.105 n rk / uтi ,

где uтi = uki uг

uтi1

uтi2

uтi3

uтi4

uтi5

14,50

8,38

4,99

3,58

3,04

Pт = Мк u тi k р ηтi / r д

NT = ηт · kp

Сила сопротивления воздуха

Рв=kвFV2 ,

Сила сопротивления качению колес

Рк=faGacos α=faGa

Где Ga – сила тяжести автомобиля = 1840·9,8= 18,05кН

Подставляем данные в формулы, результаты заносим в таблицы 2; 3; и 4.

Таблица 2.

Результаты расчета тяговой, динамической характеристики и Nm

n, 1/мин

V1,м/с

V2,м/с

V3,м/с

V4,м/с

V5,м/с

Рт1, кН

Рт2, кН

Рт3, кН

Рт4, кН

Рт5, кН

Nт, кВт

900,00

1,94

3,36

5,64

7,87

9,27

4,11

2,38

1,42

1,01

0,86

7,97

1500,00

3,24

5,61

9,41

13,12

15,45

5,81

3,36

2,00

1,43

1,22

18,77

2200,00

4,75

8,22

13,79

19,24

22,67

7,30

4,22

2,52

1,80

1,53

34,61

2900,00

6,26

10,84

18,18

25,37

29,88

8,27

4,78

2,85

2,04

1,73

51,63

3600,00

7,78

13,46

22,57

31,49

37,09

8,70

5,03

3,00

2,15

1,82

67,47

4300,00

9,29

16,07

26,96

37,61

44,30

8,61

4,97

2,96

2,13

1,80

79,72

5000,00

10,80

18,69

31,35

43,74

51,51

7,99

4,61

2,75

1,97

1,67

85,99

5700,00

12,31

21,31

35,74

49,86

58,73

6,83

3,95

2,35

1,69

1,43

83,90

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Определение числа диагностических воздействий
Диагностирование Д – 1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле: (14) Диагностирование Д – 2 предназн ...

Назначение и устройства рулевого управления
Рулевое управление – совокупность механизмов, служащих для поворота управляемых колёс, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении. Основные требования к рулевым управлениям связаны с обеспечением безопасности дорожного движения. К этим требованиям следует отнести: 1. Правильность кинем ...

Разборка и сборка верхнего вала рулевого управления
Разборка. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний вал рулевого управления. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте места керновки трубы кронштейна и выньте из трубы вал 13 (рис. 5-1) в сборе с подшипниками 10. Если вал вращается в ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru