Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля Ford Focus

Другое » Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля Ford Focus

Страница 2

По полученным данным строим график внешней скоростной характеристики двигателя (рис. 1).

Рис 1.

Построение графика силового и мощностного баланса

Силовой баланс показывает соотношение сил, движущих автомобиль и сил препятствующих его движению.

В общем виде уравнение силового баланса имеет вид:

Рт = Рп + Рк + Рв + Ри, Н,

Где Рт – тяговая сила, Н

Рп – сила сопротивления подъему

Рв – сила сопротивления воздуха

Рк – сила сопротивления качению колес

Ри – сила сопротивления разгону

Полная тяговая сила определяется по формуле:

Pт = Мк u тi k р ηтi / r д

Тяговая мощность определяется по формуле:

NT = ηт · kp

Nк – мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес

Nк = РкV/1000

Nв - мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха

Nв = РвV/1000

Исходные данные:

Полная масса 1840 кг;

Коэффициент коррекции kp = 0,95;

Коэффициент обтекаемости kв = 0,3;

Лобовая площадь F= 0,8*(1495*1800) = 2,15 м2;

Коэффициент сопротивления качению fa = 0,0125+6·10-7·V2

Передаточное число главной передачи uг = 3,58;

Передаточные числа коробки перемены передач:

1 – 4,05; 2 – 2,34; 3 – 1,395; 4 – 1,00; 5 – 0,849;

КПД трансмиссии ηт = 0,90;

Динамический и кинематический радиусы колес по ГОСТ 4754-97

(195/65 R15) rд = 298 мм; rк = 313 мм.

Расчет тяговой, динамической характеристик и Nт

V=0.105 n rk / uтi ,

где uтi = uki uг

uтi1

uтi2

uтi3

uтi4

uтi5

14,50

8,38

4,99

3,58

3,04

Pт = Мк u тi k р ηтi / r д

NT = ηт · kp

Сила сопротивления воздуха

Рв=kвFV2 ,

Сила сопротивления качению колес

Рк=faGacos α=faGa

Где Ga – сила тяжести автомобиля = 1840·9,8= 18,05кН

Подставляем данные в формулы, результаты заносим в таблицы 2; 3; и 4.

Таблица 2.

Результаты расчета тяговой, динамической характеристики и Nm

n, 1/мин

V1,м/с

V2,м/с

V3,м/с

V4,м/с

V5,м/с

Рт1, кН

Рт2, кН

Рт3, кН

Рт4, кН

Рт5, кН

Nт, кВт

900,00

1,94

3,36

5,64

7,87

9,27

4,11

2,38

1,42

1,01

0,86

7,97

1500,00

3,24

5,61

9,41

13,12

15,45

5,81

3,36

2,00

1,43

1,22

18,77

2200,00

4,75

8,22

13,79

19,24

22,67

7,30

4,22

2,52

1,80

1,53

34,61

2900,00

6,26

10,84

18,18

25,37

29,88

8,27

4,78

2,85

2,04

1,73

51,63

3600,00

7,78

13,46

22,57

31,49

37,09

8,70

5,03

3,00

2,15

1,82

67,47

4300,00

9,29

16,07

26,96

37,61

44,30

8,61

4,97

2,96

2,13

1,80

79,72

5000,00

10,80

18,69

31,35

43,74

51,51

7,99

4,61

2,75

1,97

1,67

85,99

5700,00

12,31

21,31

35,74

49,86

58,73

6,83

3,95

2,35

1,69

1,43

83,90

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Анализ спроса на услуги
Проанализировав данные “Отчёта по спросу за месяц” (Приложение 2) можно сделать вывод о том, что фактическая мощность участка ТР -137 чел.-ч. не соответствует общему спросу -440 чел.-ч. на предоставляемые услуги, поэтому имеет место избыток мощностей, как видно из отчета -303 чел.-ч. Коэффициент ис ...

Обоснование и выбор маршрута
Автобусные перевозки организуют на определенных маршрутах, обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков. Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами. Маршруты разбиваются на перегоны, в зависимости от распол ...

Обоснование технической категории автомобильной дороги и назначение основных геометрических параметров
Проектируемая автомобильная дорога из пункта А в пунтк Б размещается на территории Челябинской области. Проектируемая дорога является дорогой местного значения, III-технической категории. Категория дороги принята согласно п.1.1. табл.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», так как перспективная и ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru