Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля Ford Focus

Другое » Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля Ford Focus

Страница 2

По полученным данным строим график внешней скоростной характеристики двигателя (рис. 1).

Рис 1.

Построение графика силового и мощностного баланса

Силовой баланс показывает соотношение сил, движущих автомобиль и сил препятствующих его движению.

В общем виде уравнение силового баланса имеет вид:

Рт = Рп + Рк + Рв + Ри, Н,

Где Рт – тяговая сила, Н

Рп – сила сопротивления подъему

Рв – сила сопротивления воздуха

Рк – сила сопротивления качению колес

Ри – сила сопротивления разгону

Полная тяговая сила определяется по формуле:

Pт = Мк u тi k р ηтi / r д

Тяговая мощность определяется по формуле:

NT = ηт · kp

Nк – мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес

Nк = РкV/1000

Nв - мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха

Nв = РвV/1000

Исходные данные:

Полная масса 1840 кг;

Коэффициент коррекции kp = 0,95;

Коэффициент обтекаемости kв = 0,3;

Лобовая площадь F= 0,8*(1495*1800) = 2,15 м2;

Коэффициент сопротивления качению fa = 0,0125+6·10-7·V2

Передаточное число главной передачи uг = 3,58;

Передаточные числа коробки перемены передач:

1 – 4,05; 2 – 2,34; 3 – 1,395; 4 – 1,00; 5 – 0,849;

КПД трансмиссии ηт = 0,90;

Динамический и кинематический радиусы колес по ГОСТ 4754-97

(195/65 R15) rд = 298 мм; rк = 313 мм.

Расчет тяговой, динамической характеристик и Nт

V=0.105 n rk / uтi ,

где uтi = uki uг

uтi1

uтi2

uтi3

uтi4

uтi5

14,50

8,38

4,99

3,58

3,04

Pт = Мк u тi k р ηтi / r д

NT = ηт · kp

Сила сопротивления воздуха

Рв=kвFV2 ,

Сила сопротивления качению колес

Рк=faGacos α=faGa

Где Ga – сила тяжести автомобиля = 1840·9,8= 18,05кН

Подставляем данные в формулы, результаты заносим в таблицы 2; 3; и 4.

Таблица 2.

Результаты расчета тяговой, динамической характеристики и Nm

n, 1/мин

V1,м/с

V2,м/с

V3,м/с

V4,м/с

V5,м/с

Рт1, кН

Рт2, кН

Рт3, кН

Рт4, кН

Рт5, кН

Nт, кВт

900,00

1,94

3,36

5,64

7,87

9,27

4,11

2,38

1,42

1,01

0,86

7,97

1500,00

3,24

5,61

9,41

13,12

15,45

5,81

3,36

2,00

1,43

1,22

18,77

2200,00

4,75

8,22

13,79

19,24

22,67

7,30

4,22

2,52

1,80

1,53

34,61

2900,00

6,26

10,84

18,18

25,37

29,88

8,27

4,78

2,85

2,04

1,73

51,63

3600,00

7,78

13,46

22,57

31,49

37,09

8,70

5,03

3,00

2,15

1,82

67,47

4300,00

9,29

16,07

26,96

37,61

44,30

8,61

4,97

2,96

2,13

1,80

79,72

5000,00

10,80

18,69

31,35

43,74

51,51

7,99

4,61

2,75

1,97

1,67

85,99

5700,00

12,31

21,31

35,74

49,86

58,73

6,83

3,95

2,35

1,69

1,43

83,90

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Нормирование подвижного состава
Общий рабочий парк вагонов определяется по формуле: ; (6.34) ваг Рабочий парк порожних вагонов ; (6.35) ваг Парк груженых вагонов ; (6.36) ваг Парк местных вагонов ; (6.37) ваг Парк сдаточных вагонов (6.38) ваг Среднесуточный пробег и производительность вагона Норму среднесуточного пробега вагона д ...

Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе
железная дорога пассажирооборот Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. Подобно тому, как при размещении отдельного предприятия необходим участок земли, на котором располагается, и взаимодействуют его под ...

Детальный расчет участка трубопровода
Расчет проводится с целью определения возможности применения конструктивного исполнения прорезиненной прокладки кронштейна узла крепления. Параметры требуемой жесткости определены в пункте 2.8 Общий вид модели расчетного участка трубопровода показан на рисунке 2.29. Конструкция узла крепления для п ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru