По полученным данным строим график внешней скоростной характеристики двигателя (рис. 1).
Рис 1.
Построение графика силового и мощностного баланса
Силовой баланс показывает соотношение сил, движущих автомобиль и сил препятствующих его движению.
В общем виде уравнение силового баланса имеет вид:
Рт = Рп + Рк + Рв + Ри, Н,
Где Рт – тяговая сила, Н
Рп – сила сопротивления подъему
Рв – сила сопротивления воздуха
Рк – сила сопротивления качению колес
Ри – сила сопротивления разгону
Полная тяговая сила определяется по формуле:
Pт = Мк u тi k р ηтi / r д
Тяговая мощность определяется по формуле:
NT = ηт · kp
Nк – мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес
Nк = РкV/1000
Nв - мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха
Nв = РвV/1000
Исходные данные:
Полная масса 1840 кг;
Коэффициент коррекции kp = 0,95;
Коэффициент обтекаемости kв = 0,3;
Лобовая площадь F= 0,8*(1495*1800) = 2,15 м2;
Коэффициент сопротивления качению fa = 0,0125+6·10-7·V2
Передаточное число главной передачи uг = 3,58;
Передаточные числа коробки перемены передач:
1 – 4,05; 2 – 2,34; 3 – 1,395; 4 – 1,00; 5 – 0,849;
КПД трансмиссии ηт = 0,90;
Динамический и кинематический радиусы колес по ГОСТ 4754-97
(195/65 R15) rд = 298 мм; rк = 313 мм.
Расчет тяговой, динамической характеристик и Nт
V=0.105 n rk / uтi ,
где uтi = uki uг
uтi1 |
uтi2 |
uтi3 |
uтi4 |
uтi5 |
14,50 |
8,38 |
4,99 |
3,58 |
3,04 |
Pт = Мк u тi k р ηтi / r д
NT = ηт · kp
Сила сопротивления воздуха
Рв=kвFV2 ,
Сила сопротивления качению колес
Рк=faGacos α=faGa
Где Ga – сила тяжести автомобиля = 1840·9,8= 18,05кН
Подставляем данные в формулы, результаты заносим в таблицы 2; 3; и 4.
Таблица 2.
Результаты расчета тяговой, динамической характеристики и Nm
n, 1/мин |
V1,м/с |
V2,м/с |
V3,м/с |
V4,м/с |
V5,м/с |
Рт1, кН |
Рт2, кН |
Рт3, кН |
Рт4, кН |
Рт5, кН |
Nт, кВт |
900,00 |
1,94 |
3,36 |
5,64 |
7,87 |
9,27 |
4,11 |
2,38 |
1,42 |
1,01 |
0,86 |
7,97 |
1500,00 |
3,24 |
5,61 |
9,41 |
13,12 |
15,45 |
5,81 |
3,36 |
2,00 |
1,43 |
1,22 |
18,77 |
2200,00 |
4,75 |
8,22 |
13,79 |
19,24 |
22,67 |
7,30 |
4,22 |
2,52 |
1,80 |
1,53 |
34,61 |
2900,00 |
6,26 |
10,84 |
18,18 |
25,37 |
29,88 |
8,27 |
4,78 |
2,85 |
2,04 |
1,73 |
51,63 |
3600,00 |
7,78 |
13,46 |
22,57 |
31,49 |
37,09 |
8,70 |
5,03 |
3,00 |
2,15 |
1,82 |
67,47 |
4300,00 |
9,29 |
16,07 |
26,96 |
37,61 |
44,30 |
8,61 |
4,97 |
2,96 |
2,13 |
1,80 |
79,72 |
5000,00 |
10,80 |
18,69 |
31,35 |
43,74 |
51,51 |
7,99 |
4,61 |
2,75 |
1,97 |
1,67 |
85,99 |
5700,00 |
12,31 |
21,31 |
35,74 |
49,86 |
58,73 |
6,83 |
3,95 |
2,35 |
1,69 |
1,43 |
83,90 |
Другие публикации:
Эксплуатационная
характеристика станции
Из общего объёма погрузки станции Ветласян доля нефтеналивных грузов составляет более 90%. Порожние цистерны под налив нефтепродуктов на станцию поступают в основном организованными маршрутами со станций выгрузки, отдельно цистерны из-под тёмного налива и цистерн из-под светлого налива. В порожнем ...
Выбор транспортных средств на основе анализа свойств грузов и условий
перевозок
Подвижной состав – это транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, людей, а также средство, оснащенное специальным оборудованием для производства определенного вида работ. К ним относятся автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и автомобили специального назначения. Эффективность и ...
Процедура перевозки вещей
Ручная кладь — это легко переносимые вещи и предметы независимо от рода и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднения помещаются в вагонах поездов на местах, отведенных для их размещения. Ручная кладь следует в вагоне вместе с пассажиром и плата за ее перевозку вносится только в том сл ...