Анализ результатов измерений размерного износа

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Анализ результатов измерений размерного износа

Страница 1

Исследования на износостойкость напыленных колец проводились в Исследовательском Центре АО «АвтоВАЗ» на специализированном стенде для испытания пары трения «кольцо блокирующее синхронизатора – муфта скользящая коробки передач».

Методика проведения испытаний на износостойкость блокирующих колец синхронизатора ВАЗ 2123 после напыления

Подготовить стенд к испытаниям:

Установить испытуемую скользящую муфту на фланце нагружающего устройства, поставить фиксирующее кольцо и закрепить тремя болтами.

Установить кольцо синхронизатора на зубчатой ступице и зафиксировать его стопорным кольцом. Поставить кольцо в сборе со ступицей на шпиндель стенда.

Сдвинуть переднюю бабку установки так, чтобы осевой зазор между конусами муфты и кольца синхронизатора был S=0,5…1,0 мм. Зафиксировать переднюю бабку поджимными планками на станине. Зафиксировать крышку испытательной камеры.

Заполнить бачок термостата испытуемым маслом на уровне 20…30 мм ниже заливной горловины. На табло термостата установить требуемую температуру масла. Тумблер установить в позицию «нагрев». Регулятор предельной температуры установить на 20…300С выше, чем на табло. Включить термостат. Мигание оранжевого индикатора означает, что термостат вышел на поддержание заданной температуры.

Включить маслостанцию нагружающего устройства. Задавшись величиной осевого поджатия деталей при испытаниях, выбрать значение давления масла по тарировочному графику. Редукционным клапаном маслостанции по манометру установить необходимое давление.

На лицевой панели управления установить фиксированный режим испытаний, при котором максимальное число оборотов электродвигателя, время торможения в цикле, порог давления срабатывания сервоклапана нагрузки заданы жестко и не подлежат изменению.

Для измерения момента трения подключить датчик перемещения к указывающему прибору («Калибр» 275-01). Установить датчик в цанговый зажим деформированной балки и выставить его начальное положение так, чтобы деформация балки приводила к перемещению стрелки указателя в пределах всей шкалы.

Для измерения величины износа перед испытаниями необходимо произвести два измерения. Первое измерение заключается в определении толщины пакета муфты в сборе с кольцом синхронизатора. Измерение проводится микрометром или индикаторной стойкой с точностью до 0,01 мм. Результаты измерений по шести точкам усредняются.

При втором измерении определяется масса кольца синхронизатора. Кольцо тщательно промывается несколькими порциями бензина «Калоша», просушивается. Для окончательного обезжиривания блокирующее кольцо промывается техническим спиртом и просушивается. Взвешивание проводится на весах ВЛР-200 с точностью до 0,1 мг.

Проведение испытаний на износостойкость на специальном стенде для испытания пары трения

Прогреть испытуемое масло в термостате до заданной температуры.

Установить число циклов испытаний.

Режим работы при испытаниях – циклический, моделирующий условия работы узла синхронизации. Разгон двигателя контролируется по тахометру. После разгона срабатывает сервоклапан нагружения. Давление маслостанции через клапан и сильфон передается на шток, что вызывает осевое прижатие конусов муфты и кольца синхронизатора с силой Fос. При этом двигатель снижает обороты до нуля за время торможения и один цикл испытаний завершается.

Для измерения момента трения по стрелочному прибору («Калибр» 275-01) фиксируется разница между показаниями при разгоне и торможении двигателя. По тарировочному графику определяют момент трения Мтр (Н·м). Коэффициент трения можно определить по формуле:

где Fn – нормальное усилие (Н), возникающее на поверхности конуса при действии осевой нагрузки Fос:

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Распределение трудоемкостей на участке по видам работ
Таблица 3.2 Распределение трудоемкостей. Наименование работ Всего Соотношение в % Соотношение в часах 1. Ремонт 2. Покраска 7125 56,1 43,9 3988 3137 Анализируя таблицы 3.1 и 3.2 можно сделать вывод, что распределение трудоемкости по видам работ, одна из важнейших частей проекта, от нее зависит разр ...

Назначаем передаточное число редуктора
Uобщ=nдвиг/nвых=2940/66,8=44 Uред=20 Uрем=Uобщ/Uред=44/20=2,2 U1=2,2 U2=1,25* Uред1/2=5,59 U3= Uред/U2=20/5,59=3,57 ...

Расчет молниезащиты
В ремонтной мастерской предусмотрен для защиты от молний молниеотвод, состоящий из: молниеприемника, токоотвода и заземлителя [11]. Произведем расчет молниеотвода графическим способом. Находим высоту молниеприемника: (3.21) где - высота молниеотвода, м; - высота здания, м; - половина ширины здания, ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru