Исследования на износостойкость напыленных колец проводились в Исследовательском Центре АО «АвтоВАЗ» на специализированном стенде для испытания пары трения «кольцо блокирующее синхронизатора – муфта скользящая коробки передач».
Методика проведения испытаний на износостойкость блокирующих колец синхронизатора ВАЗ 2123 после напыления
Подготовить стенд к испытаниям:
Установить испытуемую скользящую муфту на фланце нагружающего устройства, поставить фиксирующее кольцо и закрепить тремя болтами.
Установить кольцо синхронизатора на зубчатой ступице и зафиксировать его стопорным кольцом. Поставить кольцо в сборе со ступицей на шпиндель стенда.
Сдвинуть переднюю бабку установки так, чтобы осевой зазор между конусами муфты и кольца синхронизатора был S=0,5…1,0 мм. Зафиксировать переднюю бабку поджимными планками на станине. Зафиксировать крышку испытательной камеры.
Заполнить бачок термостата испытуемым маслом на уровне 20…30 мм ниже заливной горловины. На табло термостата установить требуемую температуру масла. Тумблер установить в позицию «нагрев». Регулятор предельной температуры установить на 20…300С выше, чем на табло. Включить термостат. Мигание оранжевого индикатора означает, что термостат вышел на поддержание заданной температуры.
Включить маслостанцию нагружающего устройства. Задавшись величиной осевого поджатия деталей при испытаниях, выбрать значение давления масла по тарировочному графику. Редукционным клапаном маслостанции по манометру установить необходимое давление.
На лицевой панели управления установить фиксированный режим испытаний, при котором максимальное число оборотов электродвигателя, время торможения в цикле, порог давления срабатывания сервоклапана нагрузки заданы жестко и не подлежат изменению.
Для измерения момента трения подключить датчик перемещения к указывающему прибору («Калибр» 275-01). Установить датчик в цанговый зажим деформированной балки и выставить его начальное положение так, чтобы деформация балки приводила к перемещению стрелки указателя в пределах всей шкалы.
Для измерения величины износа перед испытаниями необходимо произвести два измерения. Первое измерение заключается в определении толщины пакета муфты в сборе с кольцом синхронизатора. Измерение проводится микрометром или индикаторной стойкой с точностью до 0,01 мм. Результаты измерений по шести точкам усредняются.
При втором измерении определяется масса кольца синхронизатора. Кольцо тщательно промывается несколькими порциями бензина «Калоша», просушивается. Для окончательного обезжиривания блокирующее кольцо промывается техническим спиртом и просушивается. Взвешивание проводится на весах ВЛР-200 с точностью до 0,1 мг.
Проведение испытаний на износостойкость на специальном стенде для испытания пары трения
Прогреть испытуемое масло в термостате до заданной температуры.
Установить число циклов испытаний.
Режим работы при испытаниях – циклический, моделирующий условия работы узла синхронизации. Разгон двигателя контролируется по тахометру. После разгона срабатывает сервоклапан нагружения. Давление маслостанции через клапан и сильфон передается на шток, что вызывает осевое прижатие конусов муфты и кольца синхронизатора с силой Fос. При этом двигатель снижает обороты до нуля за время торможения и один цикл испытаний завершается.
Для измерения момента трения по стрелочному прибору («Калибр» 275-01) фиксируется разница между показаниями при разгоне и торможении двигателя. По тарировочному графику определяют момент трения Мтр (Н·м). Коэффициент трения можно определить по формуле:
где Fn – нормальное усилие (Н), возникающее на поверхности конуса при действии осевой нагрузки Fос:
Другие публикации:
Расчёт программы ремонтов и технический обслуживаний электровозов
Годовой пробег электровозов депо A, обслуживающих участок Б-Д: (5.1) Месячный пробег электровозов депо A, обслуживающих участок Б-Д: (5.2) Декадный пробег электровозов депо A, обслуживающих участок Б-Д: (5.3) Годовая программа технических обслуживаний и текущих ремонтов: (5.4) (5.5) (5.6) (5.7) (5. ...
Сведения о работе
маршрута № 19. Характеристика маршрута
Маршрут – это заранее спланированный путь следования автобуса. Данный маршрут № 19 является городским, комбинированным, напряженным, круглогодичным. Протяженность маршрута в прямом направлении 10,2 км., во встречном направлении 10,9 км. Расстояние от автопредприятия до начального пункта маршрута – ...
Состав привода
Клиноременная передача состоит из шкива ведущего (рис.1), расположенного на буксовом узле колесной пары; шкива ведомого, расположенного на валу узла ведомого шкива, комплекта приводных клиновых ремней. Комплект состоит из 5-ремней типа В(Б)-2500 ТХЛ ГОСТ-1284. 1-80 или В (Б)-2500 ШХЛ 1284. 1-80 1-5 ...