Анализ результатов измерений размерного износа

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Анализ результатов измерений размерного износа

Страница 2

где α=70 – угол уклона конуса при испытаниях кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123.

Dср – средний диаметр конуса шестерни.

Результаты измерений размерного износа

Результаты трибологических испытаний (значения размерного износа блокирующих колец и конусов шестерен), полученные на исследуемых парах трения, представлены в таблице 3.2 и на рисунке 3.3.

Результаты испытаний блокирующих колец 2101-1701164 для автомобиля 2123с напылением износостойкого покрытия. Осевая нагрузка Рос = 400 Н. Смазочное масло трансмиссионное 85w90, температура масла 60 °С.

Таблица 3.2.

№ п/п

Вариант

Износ, Iл, мм кольца синхр

Износ конуса муфты Iл, мм

Примечание

Количество циклов синхронизации

3500

7000

1.

Серийные (без напыления)

1,10 ±0,15

--

0,0

Максимально допустимый износ кольца синхр

2.

0 % упрочняющей фазы Cr 3C2

0,75

--

0,0

На вершинах резьбы колец синхр обнажилась латунь

3.

20% упрочняющей фазы Cr 3C2

0,48

--

0,0

--

4.

40 % упрочняющей фазы Cr 3C2

0,25

0,44

0,05 – 3500 цикл

На конусе муфты - кольцевая волнистость без резания

0,05 – 7000 цикл

5.

60 % упрочняющей фазы Cr 3C2

0,35

0,56

0,05 – 3500 цикл

На конусе муфты - кольцевая волнистость без резания

0,05 – 7000 цикл

6.

100 % упрочняющей фазы Cr 3C2

0,49

--

0,05

На конусе муфты - борозды резания

Рис. 3.3. Величина размерного износа блокирующих колец 2101-1701164 с покрытием в зависимости от содержания порошка, образующего упрочняющую фазу, при количестве циклов синхронизации 3500 циклов.

Влияние на трибологические характеристики процентного содержания порошка, образующего упрочняющую фазу, представлено на рис.1. При содержании в напыляемом покрытии от 0% до 20% порошка ПРН70Х17С4Р4 качество покрытия неудовлетворительное, т.к. происходит отслоение и скалывание покрытия после 3500 циклов испытаний. В тоже время при испытании образца Н10 (100%), на конусе муфты наблюдается резание. Минимальные повреждения поверхностей пары трения, имеющие характер допустимых, были получены при содержании 40% и 60% упрочняющего порошка в напыляемом покрытии после 3500 циклов испытаний. Следует отметить, что при испытаниях колец с покрытием на конусе муфты допускается незначительный износ в пределах 0,6 мм и кольцевая волнистость без следов резания.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Прогнозирование пассажирооборота и расчет сроков окупаемости Малого Кольца Московской Железной дороги
Сегментация рынка потенциальных пассажиров Малого Кольца Московской Железной дороги и выявление доли пассажиропотока в системе пассажирского транспорта Москвы Малое кольцо является достаточно сложной пассажирской железнодорожной линией для оценки направления основных пассажиропотоков. В отличии от ...

Составление графика постановки электровозов на технические обслуживания и ремонты
Декадный график постановки электровозов на текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 и технические обслуживания ТО-3, ТО-4 в соответствии с данными таблицы 7 и с учётом среднесуточного пробега на удлинённом участке обращения Б-Д, представлен в виде таблицы 8. Таблица 8 – Декадный график постановки электрово ...

Оценка воздействия на окружающую среду
Проводя те или иные мероприятия, связанные с возможным воздействием на окружающую среду, необходимо еще на пред проектной стадии оценить возможные последствия реализации предполагаемого проекта. Для этого проводится экологическая экспертиза – комплекс мероприятий, предназначенных для проверки соотв ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru