Анализ результатов измерений размерного износа

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Анализ результатов измерений размерного износа

Страница 2

где α=70 – угол уклона конуса при испытаниях кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123.

Dср – средний диаметр конуса шестерни.

Результаты измерений размерного износа

Результаты трибологических испытаний (значения размерного износа блокирующих колец и конусов шестерен), полученные на исследуемых парах трения, представлены в таблице 3.2 и на рисунке 3.3.

Результаты испытаний блокирующих колец 2101-1701164 для автомобиля 2123с напылением износостойкого покрытия. Осевая нагрузка Рос = 400 Н. Смазочное масло трансмиссионное 85w90, температура масла 60 °С.

Таблица 3.2.

№ п/п

Вариант

Износ, Iл, мм кольца синхр

Износ конуса муфты Iл, мм

Примечание

Количество циклов синхронизации

3500

7000

1.

Серийные (без напыления)

1,10 ±0,15

--

0,0

Максимально допустимый износ кольца синхр

2.

0 % упрочняющей фазы Cr 3C2

0,75

--

0,0

На вершинах резьбы колец синхр обнажилась латунь

3.

20% упрочняющей фазы Cr 3C2

0,48

--

0,0

--

4.

40 % упрочняющей фазы Cr 3C2

0,25

0,44

0,05 – 3500 цикл

На конусе муфты - кольцевая волнистость без резания

0,05 – 7000 цикл

5.

60 % упрочняющей фазы Cr 3C2

0,35

0,56

0,05 – 3500 цикл

На конусе муфты - кольцевая волнистость без резания

0,05 – 7000 цикл

6.

100 % упрочняющей фазы Cr 3C2

0,49

--

0,05

На конусе муфты - борозды резания

Рис. 3.3. Величина размерного износа блокирующих колец 2101-1701164 с покрытием в зависимости от содержания порошка, образующего упрочняющую фазу, при количестве циклов синхронизации 3500 циклов.

Влияние на трибологические характеристики процентного содержания порошка, образующего упрочняющую фазу, представлено на рис.1. При содержании в напыляемом покрытии от 0% до 20% порошка ПРН70Х17С4Р4 качество покрытия неудовлетворительное, т.к. происходит отслоение и скалывание покрытия после 3500 циклов испытаний. В тоже время при испытании образца Н10 (100%), на конусе муфты наблюдается резание. Минимальные повреждения поверхностей пары трения, имеющие характер допустимых, были получены при содержании 40% и 60% упрочняющего порошка в напыляемом покрытии после 3500 циклов испытаний. Следует отметить, что при испытаниях колец с покрытием на конусе муфты допускается незначительный износ в пределах 0,6 мм и кольцевая волнистость без следов резания.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Охрана окружающей среды
Вопросам окружающей среды в настоящее время уделяется все большее внимание. При рассмотрении проблем окружающей среды с точки зрения разности между желаемым и фактическим состоянием природных комплексов в первую очередь необходимо выделить главный аспект-соблюдение равновесия между антропогенным во ...

Расчет вагонопотоков
После того, как окончательно выбраны типы подвижного состава для перевозки заданного груза, необходимо определить его потребное количество на весь заданный объем. Суточный грузопоток определяется по формуле: Gпр(от)сут = Gпр(от)годкн / 365, т/сут. где Gпргод(от) – годовой гр ...

Действующая конструкция трубопровода
Общий вид реальной конструкции сборного трубопровода напорной трассы ГС самолета показан на рисунке 2.1. Участок предназначен для передачи управляющих импульсов к органам управления ЛА. Рисунок 2.1- Общий вид участка напорной трассы ГС самолета Трубопровод устанавливается в 5 точках крепления. Труб ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru