где α=70 – угол уклона конуса при испытаниях кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123.
Dср – средний диаметр конуса шестерни.
Результаты измерений размерного износа
Результаты трибологических испытаний (значения размерного износа блокирующих колец и конусов шестерен), полученные на исследуемых парах трения, представлены в таблице 3.2 и на рисунке 3.3.
Результаты испытаний блокирующих колец 2101-1701164 для автомобиля 2123с напылением износостойкого покрытия. Осевая нагрузка Рос = 400 Н. Смазочное масло трансмиссионное 85w90, температура масла 60 °С.
Таблица 3.2.
№ п/п |
Вариант |
Износ, Iл, мм кольца синхр |
Износ конуса муфты Iл, мм |
Примечание | |
Количество циклов синхронизации | |||||
3500 |
7000 | ||||
1. |
Серийные (без напыления) |
1,10 ±0,15 |
-- |
0,0 |
Максимально допустимый износ кольца синхр |
2. |
0 % упрочняющей фазы Cr 3C2 |
0,75 |
-- |
0,0 |
На вершинах резьбы колец синхр обнажилась латунь |
3. |
20% упрочняющей фазы Cr 3C2 |
0,48 |
-- |
0,0 |
-- |
4. |
40 % упрочняющей фазы Cr 3C2 |
0,25 |
0,44 |
0,05 – 3500 цикл |
На конусе муфты - кольцевая волнистость без резания |
0,05 – 7000 цикл | |||||
5. |
60 % упрочняющей фазы Cr 3C2 |
0,35 |
0,56 |
0,05 – 3500 цикл |
На конусе муфты - кольцевая волнистость без резания |
0,05 – 7000 цикл | |||||
6. |
100 % упрочняющей фазы Cr 3C2 |
0,49 |
-- |
0,05 |
На конусе муфты - борозды резания |
Рис. 3.3. Величина размерного износа блокирующих колец 2101-1701164 с покрытием в зависимости от содержания порошка, образующего упрочняющую фазу, при количестве циклов синхронизации 3500 циклов.
Влияние на трибологические характеристики процентного содержания порошка, образующего упрочняющую фазу, представлено на рис.1. При содержании в напыляемом покрытии от 0% до 20% порошка ПРН70Х17С4Р4 качество покрытия неудовлетворительное, т.к. происходит отслоение и скалывание покрытия после 3500 циклов испытаний. В тоже время при испытании образца Н10 (100%), на конусе муфты наблюдается резание. Минимальные повреждения поверхностей пары трения, имеющие характер допустимых, были получены при содержании 40% и 60% упрочняющего порошка в напыляемом покрытии после 3500 циклов испытаний. Следует отметить, что при испытаниях колец с покрытием на конусе муфты допускается незначительный износ в пределах 0,6 мм и кольцевая волнистость без следов резания.
Другие публикации:
Гидрометеорологические условия
Поскольку маршрут судна проходит через несколько морей, а это Черное море, Мраморное, юго-восточная часть Эгейского и Средиземного моря, то описывать гидрометеорологические условия буду отдельно по каждому участку пути. Черное море: Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в ...
Расчет на вертикальные
нагрузки
Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). Основные силы действующие при первом расчетном режиме: сила тяжести брутто(Pбр) вертикальная добавка от продольной силы инерции кузова(N) Под силой тяжести брутт ...
Определение расчетного расстояния видимости дороги в плане
Видимость на дороге называется минимально необходимое расстояние, на котором водитель должен видеть впереди дорогу или препятствие с ней. Величина расчетного расстояния видимости (S) определяется расчетной скоростью движения и принятой схемой видимости, под которой подразумевается взаимное располож ...