Анализ результатов измерений размерного износа

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Анализ результатов измерений размерного износа

Страница 3

Наилучшие результаты показали кольца с напылением смеси Н4, износостойкость которых в 4 раза выше соответствующих показателей для серийных колец без напыления.

Наличие оптимальной концентрации упрочняющей фазы в напыленном материале, обеспечивающей максимальную износостойкость пары трения, объясняется, по-видимому, следующим. При малой концентрации упрочняющей фазы недостаточная твердость и жесткость покрытия приводит к износу покрытия. При концентрации упрочняющей фазы выше оптимальной твердость покрытия и конуса муфты примерно одинаковы, что в заданных условиях испытаний приводит к образованию на шлифованной поверхности конуса муфты борозд резания с рваными, острыми краями. В свою очередь, борозды резания приводят к повышению износа покрытия блокирующего кольца. Возникновение резания при испытаниях пары трения обусловлено острыми вершинами резьбы на конусе кольца синхронизатора и высокой твердостью покрытия.

Кроме того, для выявления влияния угла напыления по отношению к профилю резьбы на формирование геометрии покрытия и его износостойкости проводились испытания колец, напыленных под различными углами струи атаки газопламенного потока по отношению к профилю зуба резьбовой поверхности кольца.

Результаты трибологических испытаний показали, что износостойкость колец, напыленных с различных сторон, значительно отличается между собой. Нанесение покрытия на кольца со стороны заднего торца не приводит к повышению износостойкости пары трения по сравнению с кольцами без упрочняющего покрытия. Это объясняется скалыванием покрытия на вершинах резьбы в процессе испытания из-за неблагоприятного расположения арочных слоев по отношению к направлению действующей нагрузки.

Испытания на определение зависимости размерного износа колец блокирующих синхронизатора КПП ВАЗ 2123 от угла напыления по отношению к профилю зуба резьбовой поверхности показали, что оптимальный угол напыления может находиться в пределах 60-800.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Авиакомпания и ее конкуренты
Национальная авиакомпании «Белавиа» работает на рынке перевозок в условиях жесткой конкуренции. В последние годы происходит усиление конкурентной борьбы между авиаперевозчиками за рынки сбыта. Иностранные авиакомпании постоянно наращивают свое присутствие на белорусском рынке авиаперевозок, что при ...

Движение по автомагистралям и дорогам для автомобмлей
Автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населённом пункте, предназна­ченная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами орг ...

Определение геометрических параметров гидроцилиндра
Расчетным усилием Fi является максимальное усилие соответствующее началу выдвижения очередной ступени гидроцилиндра принимаемое по графику. Углы соответствующих усилий находим по формуле: а именно: усилиеF1= кН соответствует окончанию выдвижения второй ступени и началу выдвижения плунжера первой ст ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru