Анализ результатов измерений размерного износа

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Анализ результатов измерений размерного износа

Страница 3

Наилучшие результаты показали кольца с напылением смеси Н4, износостойкость которых в 4 раза выше соответствующих показателей для серийных колец без напыления.

Наличие оптимальной концентрации упрочняющей фазы в напыленном материале, обеспечивающей максимальную износостойкость пары трения, объясняется, по-видимому, следующим. При малой концентрации упрочняющей фазы недостаточная твердость и жесткость покрытия приводит к износу покрытия. При концентрации упрочняющей фазы выше оптимальной твердость покрытия и конуса муфты примерно одинаковы, что в заданных условиях испытаний приводит к образованию на шлифованной поверхности конуса муфты борозд резания с рваными, острыми краями. В свою очередь, борозды резания приводят к повышению износа покрытия блокирующего кольца. Возникновение резания при испытаниях пары трения обусловлено острыми вершинами резьбы на конусе кольца синхронизатора и высокой твердостью покрытия.

Кроме того, для выявления влияния угла напыления по отношению к профилю резьбы на формирование геометрии покрытия и его износостойкости проводились испытания колец, напыленных под различными углами струи атаки газопламенного потока по отношению к профилю зуба резьбовой поверхности кольца.

Результаты трибологических испытаний показали, что износостойкость колец, напыленных с различных сторон, значительно отличается между собой. Нанесение покрытия на кольца со стороны заднего торца не приводит к повышению износостойкости пары трения по сравнению с кольцами без упрочняющего покрытия. Это объясняется скалыванием покрытия на вершинах резьбы в процессе испытания из-за неблагоприятного расположения арочных слоев по отношению к направлению действующей нагрузки.

Испытания на определение зависимости размерного износа колец блокирующих синхронизатора КПП ВАЗ 2123 от угла напыления по отношению к профилю зуба резьбовой поверхности показали, что оптимальный угол напыления может находиться в пределах 60-800.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова
Схема устранения деформаций кузова Подкраска Схема удаления не подлежащих ремонту элементов кузова Схема ремонта при коррозионных повреждениях ...

Регулировка узлов
Регулировка узла ведущего шкива. При монтаже узла ведущего шкива обратим внимание на выборку предварительного положения зубчатой гайки перед окончательным закручиванием, т.е. в соответствии с пунктом 4.5.5. выдержим по шаблону угол 13…190. Регулировка предохранения генератора. Величина зазора между ...

Расчет норм оборота вагонов по категориям парка
Оборот грузового вагона определяется суммированием времени нахождения вагона в движении , на технических станциях и под грузовыми операциями по формуле (в сутках): , (6.10) где -полный рейс вагона, км; -участковая скорость по отделению, км/ч; - среднее транзитное вагонное плечо, км; -средний просто ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru