Металлографические исследования материала и структур нанесенных покрытий

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Металлографические исследования материала и структур нанесенных покрытий

Страница 1

Металлография исследуемых покрытий необходима для визуализации результатов исследований до и поле испытаний блокирующих колец синхронизатора ВАЗ 2101 и проводилась на оборудовании NEOPHOT 32. На рис. 3.6 представлены разрезы блокирующих колец ВАЗ 2101 с 0%, 20%, 40%, 60%, 100% упрочняющей фазы Cr3C2 с 25 и 100 кратным увеличением слайдов. Видно, что наиболее подходящим порошком, удовлетворяющим условиям фрикционного покрытия, является порошок с 40% упрочняющей фазы ПРН70Х17С4Р4.

 

 
 

н0 (0% упр. порошка) ´25´0,7

н0 (0% упр. порошка) ´100´0,7

 
 

3500 циклов испытаний

3500 циклов испытаний

 
 

 
 

Н2 (20% упр. порошка) ´25´0,7

3500 циклов испытаний

Н2 (20% упр. порошка) ´100´0,7

3500 циклов испытаний

 

Н4 (40% упр. порошка) ´25´0,7

7000 циклов испытаний

Н6 (60% упр. порошка) ´25´0,7

7000 циклов испытаний

Н4 (40% упр. порошка) ´100´0,7

7000 циклов испытаний

Н6 (60% упр. порошка) ´100´0,7

7000 циклов испытаний

Н10 (100% упр. порошка) ´25´0,7

Н10 (100% упр. порошка) ´100´0,7

Рис.3.6. Металлография блокирующих колец 2101-1701164 с покрытием после испытаний на износостойкость

1. При содержании в напыляемом покрытии от 0% до 20% порошка ПРН70Х17С4Р4 качество покрытия неудовлетворительное, т.к. происходит отслоение и скалывание покрытия после 3500 циклов испытаний. Возможной причиной является неудовлетворительное качество покрытия, приводящее к отслаиванию. Отслоившиеся частицы покрытия, попадая в зону трения, приводят к микрорезанию латуни на вершинах резьбы конуса и повышенному износу блокирующего кольца.

2. В тоже время при испытании образца Н10 (100%), на конусе муфты наблюдается резание.

3. Минимальные повреждения поверхностей пары трения, имеющие характер допустимых, были получены при содержании 40% и 60% упрочняющего порошка в напыляемом покрытии после 3500 циклов испытаний.

4. Наилучшие результаты показали кольца с напылением смеси Н4, износостойкость которых в 4 раза выше соответствующих показателей для серийных колец без напыления.

5. Как положительный фактор следует отметить хорошую адгезию покрытий. Тонкие границы упрочняющих фаз и отсутствие сфероидальных частиц в покрытиях свидетельствуют о хорошем качестве напыляемых слоев.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Расчёт продолжительности отдыха локомотивной бригады
Продолжительность отдыха бригады по месту жительства (основное депо А) без отдыха в пункте оборота Б: (3.2.1) где – коэффициент отдыха. Продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады за поездку до пункта оборота B при следовании по участку обслуживания А-В: (3.2.2) Продолжительность отды ...

Учет конструктивных факторов
Для предварительной оценки размеров поперечного сечения проектируемого судна, можно воспользоваться принципом приведения толщин. Приведенной толщиной называется толщина связи, включающая в себя не только фактическую толщину данной связи (например, листа настила палубы), но и суммарную площадь ребер ...

Диагностика технического состояния рулевого управления
Диагностирование позволяет без разборки узлов оценить состояние рулевого механизма и рулевого привода. Диагностирование включает работы по определению свободного хода рулевого колеса, общей силы трения, люфта в шарнирах рулевых тяг. Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют с помощью р ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru