Металлография исследуемых покрытий необходима для визуализации результатов исследований до и поле испытаний блокирующих колец синхронизатора ВАЗ 2101 и проводилась на оборудовании NEOPHOT 32. На рис. 3.6 представлены разрезы блокирующих колец ВАЗ 2101 с 0%, 20%, 40%, 60%, 100% упрочняющей фазы Cr3C2 с 25 и 100 кратным увеличением слайдов. Видно, что наиболее подходящим порошком, удовлетворяющим условиям фрикционного покрытия, является порошок с 40% упрочняющей фазы ПРН70Х17С4Р4.
|
| |||
н0 (0% упр. порошка) ´25´0,7 |
н0 (0% упр. порошка) ´100´0,7 | |||
3500 циклов испытаний |
3500 циклов испытаний | |||
|
| |||
Н2 (20% упр. порошка) ´25´0,7 3500 циклов испытаний |
Н2 (20% упр. порошка) ´100´0,7 3500 циклов испытаний | |||
Н4 (40% упр. порошка) ´25´0,7 7000 циклов испытаний
Н6 (60% упр. порошка) ´25´0,7 7000 циклов испытаний
|
Н4 (40% упр. порошка) ´100´0,7 7000 циклов испытаний
Н6 (60% упр. порошка) ´100´0,7 7000 циклов испытаний
| |||
Н10 (100% упр. порошка) ´25´0,7 |
Н10 (100% упр. порошка) ´100´0,7 | |||
Рис.3.6. Металлография блокирующих колец 2101-1701164 с покрытием после испытаний на износостойкость
1. При содержании в напыляемом покрытии от 0% до 20% порошка ПРН70Х17С4Р4 качество покрытия неудовлетворительное, т.к. происходит отслоение и скалывание покрытия после 3500 циклов испытаний. Возможной причиной является неудовлетворительное качество покрытия, приводящее к отслаиванию. Отслоившиеся частицы покрытия, попадая в зону трения, приводят к микрорезанию латуни на вершинах резьбы конуса и повышенному износу блокирующего кольца.
2. В тоже время при испытании образца Н10 (100%), на конусе муфты наблюдается резание.
3. Минимальные повреждения поверхностей пары трения, имеющие характер допустимых, были получены при содержании 40% и 60% упрочняющего порошка в напыляемом покрытии после 3500 циклов испытаний.
4. Наилучшие результаты показали кольца с напылением смеси Н4, износостойкость которых в 4 раза выше соответствующих показателей для серийных колец без напыления.
5. Как положительный фактор следует отметить хорошую адгезию покрытий. Тонкие границы упрочняющих фаз и отсутствие сфероидальных частиц в покрытиях свидетельствуют о хорошем качестве напыляемых слоев.
Другие публикации:
Технология ремонта. Ремонт корпусов
Корпуса электрических машин выполняют стальными, поэтому их ремонтируют с применением электросварки или полимерного клея ГЭН-150В. Заварку трещин и варку вставок на остовах, подшипниковых щитах и других ответственных деталях машин осуществляют под контролем мастера и приемщика локомотивов. Трещины ...
План автосервиса
На территории автосервиса ООО "Сызранская СТО" расположено 7 постов (см. приложение 1), из них: 1 – пост ремонта двигателей и ходовой (универсальный), оснащен двумя 2х-стоечными подъемниками; 2 – мойка автомобилей, 3 – пост диагностики (оснащен ПК с специализированным ПО, газоанализатором ...
Расчет производственных площадей
Площадь участка определяется по формуле: Fуч = fo*Кn, [1, стр. 167] где Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования учитывающих наличие проходов и проездов, для топливного цеха равен 4; fo – площадь оборудования, м.кв.; Fуч = 10,44 * 4 = 41,76 мкв. Принимаем площадь топливного участка 42 мк ...