Анализ технологичности детали

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Анализ технологичности детали

Множество поверхностей кольца блокирующего синхронизатора представляют собой сложные совокупности простых геометрических элементов, полученных методом горячего пластического деформирования. Формирование сложных участков геометрии кольца методом давления, а не резанием является технологичным методом. Образование некоторых простых поверхностей кольца резанием происходит при свободном доступе режущего инструмента в зону обработки и минимальным числе рабочих ходов, а также при небольших удаляемых припусках. Также следует отметить что, несмотря на довольно сложную геометрию кольца, наблюдаются плавные переходы от одного элемента кольца к другому (см. чертеж детали радиусы скруглений).

Таким образом, с точки зрения технологичности можно сделать вывод, что кольцо блокирующее синхронизатора в целом является технологичной деталью.

Комплект основным конструкторских баз

Комплектом основных конструкторских баз для кольца блокирующего синхронизатора является (см.рис.1.2):

-передний торец кольца блокирующего синхронизатора – установочная явная база – лишает трех степеней свободы (перемещения вдоль одной координатной оси и поворотов вокруг двух других осей).

-ось делительного диаметра зубьев Æ60, расположенных на внутренней поверхности кольца – двойная опорная мнимая база (лишает перемещений вдоль двух координатных осей.

-плоскость симметрии зуба – опорная мнимая база – лишает одной степени свободы (поворота вокруг оси).

Исходя из анализа чертежа детали, можно сформулировать следующие технологические задачи:

- допуски на линейные размеры кольца блокирующего синхронизатора выполнены в пределах 12-16 квалитетов, наиболее точным размером является размер 7±0,1 соответствующий 12-13 квалитетам.

- допуски на диаметральные размеры детали выполнены в пределах 12-16 квалитетов, наиболее точными размерами являются: Æ62,1+0,3, Æ55+0,3, Æ69,2+0,3, Æ66,5+0,3, соответствующие 12 квалитету.

- допуски на все угловые размеры кольца, лежат в диапазоне 11-17 степеней точности, наиболее точным является размер угла наклона образующей наружной конической поверхности кольца блокирующего синхронизатора (11-12 степень точности);

- допуск соосности оси поверхности Æ52,87 относительно базы З, представляющей собой ось наружной конической поверхности;

- допуск круглости наружной конической поверхности трения задан в пределах 0,03 мм и находится в пределах 8-9 степеней точности

- суммарный допуск формы и расположения соответствует 9-10 степеням точности и представляет собой радиальное биение внутренней цилиндрической поверхности в месте срезанных зубьев относительно базы З (оси наружной конической поверхности) не более 0,12 мм;

Самое высокое значение шероховатости Ra = 2…1,6 мкм задано на поверхности зубьев. Шероховатость переднего торца колеса, внутренней цилиндрической поверхности в месте срезанных зубьев, а также на наружном диаметре конической резьбовой поверхности трения составляет Ra2,5 мкм. Шероховатость профиля резьбы Rz80.Остальные поверхности, необрабатываемые резанием (полученные штамповкой), имеют шероховатость Rz = 20мкм.

Другие публикации:

Составление справочных материалов на рейс
Справочные материалы на рейс составляются по результатам изучения района плавания, выполнения предварительной прокладки и получения прогнозов. Состояние моря и сила ветра (по данным eurometeo.com): Black Sea West: Wind NE, force 3. Sea: smooth. Sea of Marmara: Wind E, force 6. Sea: moderate. Northe ...

Реле защиты
Дифференциальные реле (ДР) Данные реле служат для защиты аппаратов силовой цепи при малых токах и малой скорости нарастания больших токов к.з. Возникающие большие токи к.з. приводят к автоматическому отключении быстродействующего выключателя (БВ). Однако нередки случаи, когда к.з. возникает при вве ...

Пропускная способность приемо-сдаточного парка
Учитывая, что на промышленной станции Г отсутствует твердая специализация путей пропускная способность определяется суммарно по всему путевому развитию, используемому для приема, отправления и сортировки вагонов. (1) где,- количество путей на станции или в парке; - полное время занятия пути по прие ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru