Анализ технологичности детали

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Анализ технологичности детали

Множество поверхностей кольца блокирующего синхронизатора представляют собой сложные совокупности простых геометрических элементов, полученных методом горячего пластического деформирования. Формирование сложных участков геометрии кольца методом давления, а не резанием является технологичным методом. Образование некоторых простых поверхностей кольца резанием происходит при свободном доступе режущего инструмента в зону обработки и минимальным числе рабочих ходов, а также при небольших удаляемых припусках. Также следует отметить что, несмотря на довольно сложную геометрию кольца, наблюдаются плавные переходы от одного элемента кольца к другому (см. чертеж детали радиусы скруглений).

Таким образом, с точки зрения технологичности можно сделать вывод, что кольцо блокирующее синхронизатора в целом является технологичной деталью.

Комплект основным конструкторских баз

Комплектом основных конструкторских баз для кольца блокирующего синхронизатора является (см.рис.1.2):

-передний торец кольца блокирующего синхронизатора – установочная явная база – лишает трех степеней свободы (перемещения вдоль одной координатной оси и поворотов вокруг двух других осей).

-ось делительного диаметра зубьев Æ60, расположенных на внутренней поверхности кольца – двойная опорная мнимая база (лишает перемещений вдоль двух координатных осей.

-плоскость симметрии зуба – опорная мнимая база – лишает одной степени свободы (поворота вокруг оси).

Исходя из анализа чертежа детали, можно сформулировать следующие технологические задачи:

- допуски на линейные размеры кольца блокирующего синхронизатора выполнены в пределах 12-16 квалитетов, наиболее точным размером является размер 7±0,1 соответствующий 12-13 квалитетам.

- допуски на диаметральные размеры детали выполнены в пределах 12-16 квалитетов, наиболее точными размерами являются: Æ62,1+0,3, Æ55+0,3, Æ69,2+0,3, Æ66,5+0,3, соответствующие 12 квалитету.

- допуски на все угловые размеры кольца, лежат в диапазоне 11-17 степеней точности, наиболее точным является размер угла наклона образующей наружной конической поверхности кольца блокирующего синхронизатора (11-12 степень точности);

- допуск соосности оси поверхности Æ52,87 относительно базы З, представляющей собой ось наружной конической поверхности;

- допуск круглости наружной конической поверхности трения задан в пределах 0,03 мм и находится в пределах 8-9 степеней точности

- суммарный допуск формы и расположения соответствует 9-10 степеням точности и представляет собой радиальное биение внутренней цилиндрической поверхности в месте срезанных зубьев относительно базы З (оси наружной конической поверхности) не более 0,12 мм;

Самое высокое значение шероховатости Ra = 2…1,6 мкм задано на поверхности зубьев. Шероховатость переднего торца колеса, внутренней цилиндрической поверхности в месте срезанных зубьев, а также на наружном диаметре конической резьбовой поверхности трения составляет Ra2,5 мкм. Шероховатость профиля резьбы Rz80.Остальные поверхности, необрабатываемые резанием (полученные штамповкой), имеют шероховатость Rz = 20мкм.

Другие публикации:

Шинная поворачиваемость
Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с больш ...

Виды тюнинга
Единой теории тюнинга нет. Как и программисты, мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к «произведениям» и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые – искусству, некоторые – шаманству. Но все они основаны на одном – желании че ...

Расчёт количества локомотивных бригад
Продолжительность работы локомотивной бригады, обслуживающей одну пару поездов на участке Б-В: (3.3.1) Среднемесячный явочный штат локомотивных бригад: (3.3.2) где – средняя месячная норма выработки одной бригады при 40 – часовой неделе. Списочный штат локомотивных бригад с учётом отпусков, команди ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru