Ремонт коллекторов

Другое » Технологический процесс ремонта электродвигателя–преобразователя НБ–436 » Ремонт коллекторов

Страница 1

Якоря, поступающие из пропиточного отделения, устанавливают на позиции для обточки, шлифовки и продорожки коллектора. Такую обработку выполняют в определенной последовательности: сначала коллектор продороживают, затем обтачивают, снимают фаски, шлифуют и полируют поверхность коллектора.

Продорожку коллектора выполняют на полуавтоматическом станке системы И. И. Горбунова или на токарном станке, оборудованном специальной установкой для продорожки. Дисковая фреза станка или приспособления должна располагаться строго параллельно оси коллектора. Глубину продорожки выбирают такой, чтобы после обточки коллектора глубина канавок была 1,4—1,6 мм для тяговых двигателей и 1,0—1,5 мм для вспомогательных машин. Более глубокая продорожка нежелательна, так как тогда канавка засоряется угольной пылью, что способствует перекрытиям и замыканиям между соседними коллекторными пластинами и повышенному искрению на коллекторе.

При продорожке нельзя допускать подрез стенок пластин, нанесение рисок на рабочую поверхность коллектора, подрез и забоины на петушках, а также уступы по длине коллектора на дне канавки. После продорожки у стенок коллекторных пластин не должно оставаться не подрезанной слюды. Исследования, проведенные ВНИИЖТом, показали, что для уменьшения вероятности появления между коллекторными пластинами токопроводящих мостиков глубина межламельных канавок должна быть не более 0,5—0,7 мм.

Однако при такой малой их глубине коллектор быстро износится до уровня миканитовых прокладок. Потребуется проведение продорожки до наступления очередного планового ремонта. Такую продорожку придется проводить под локомотивом. Как показала практика, качество такой продорожки невысокое. Кроме того, выполнение этой операции требует значительной затраты времени.

Обточку коллектора выполняют на специальных или обычных токарных станках в два приема. Вначале коллектор обтачивают до устранения выработки или овальности рабочей поверхности, а затем шлифуют. Толщина снимаемой стружки во всех случаях должна быть по возможности наименьшей.

Снятие фасок с коллекторных пластин выполняют как для устранения заусенцев, образующихся в результате продорожки, так и в целях предотвращения затягивания меди пластин в канавки при работе машины. Фаски снимают по краю коллекторной пластины вдоль всей ее длины вручную фасовочниками. Высота фаски должна быть не более 0,2—0,3 мм под углом 45°, иначе значительно уменьшится рабочая поверхность пластины и плотность тока под щетками превысит допускаемое значение. Шлифовку коллектора на токарном станке выполняют деревянной колодкой со стеклянной бумагой № 00. Шлифовку на универсальном станке осуществляют или стеклянной бумагой с последующей полировкой войлоком, закрепленным на приспособлении, или шлифовальным камнем марки РЗО. Обработку шлифовальным камнем ведут до получения гладкой и ровной поверхности. После окончания шлифовки проверяют биение коллектора относительно шейки вала или рабочей поверхности подшипникового кольца. Оно не должно превышать 0,03 мм. Торцы коллекторных пластин тяговых двигателей закругляют радиусом 1 мм. При необходимости канавку у петушков углубляют до чертежного диаметра. Местные забоины на коллекторных пластинах глубиной более 0,5 мм устранять обточкой запрещается. Их заплавляют тугоплавким припоем и тщательно зачищают отремонтированное место. Чтобы при обработке коллектора не повредить снимаемой стружкой изоляцию обмотки, ее лобовую часть следует закрывать специальным чехлом.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Выбор технологической схемы выполнения работ в «окно» и типов машин
Капитальный ремонт производим с очисткой щебеночного балласта hоч=0,4м, с применением щебнеочистительной комплекса СЧ-600. Выбираем типовой технологический процесс выполнения капитального ремонта с использованием СЧ-600. Технологическая схема капитального ремонта с очисткой балласта приведена на ри ...

Определение эксплуатационных расходов автоконтрольного пункта
План эксплуатационных расходов составляется разбивкой всех расходов на: 1.Основные расходы 2.Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ. 3.Общественные расходы. 3.2.1 Расчет основных расходов Графа 3. Количество ремонтов. Принимается из исходных данных-750. Графа 4. Списочное ко ...

Организация перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении
Разработка модели транспортной сети и маршрута движения Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами. Организация движения подвижного состава является исходным моментом и важной частью транспортного ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru