Гидрометеорологические условия

Другое » Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту "Евпатория – Алжир" » Гидрометеорологические условия

Страница 5

В течение всего года в Средиземном море преобладает видимость более 10 миль, повторяемость ее достигает 90%. Особенно хорошая видимость отмечается к востоку от меридиана 250вост. долг. Иногда на побережье наблюдается мгла, вызываемая пылью, которую приносят береговые бризы; видимость в это время ухудшается до 0,5 кбт.

Значительное влияние на условия видимости оказывают ветры. При ветрах от SW, S и SE нередко образуется мгла, ухудшающая видимость. Резко ухудшается видимость при ветрах сирокко, или самум, которые несут массу пыли и мелкого песка; при этих ветрах видимость может ухудшиться до 0,5 мили и менее. При ветрах от NW, N и NE появляется дымка.

Среднемесячная облачность в открытом море в продолжение года изменяется от 1 до 6 баллов. Среднее месячное число пасмурных дней в большинстве пунктов редко превышает 5. Исключением являются гавань Тунис, где с октября по май насчитывается в среднем 8 – 13 пасмурных дней в месяц.

Среднее месячное число дней с грозой составляет преимущественно 0,3 – 3. Смерчи в этом районе редки и встречаются чаще всего с октября по ноябрь.

Приливы в описываемом районе преимущественно полусуточные мелководные. Средняя величина квадратурного прилива не превышает 0,3 м, а сизигийного от 0,1 до 0,6 м. У северного берега Африки наблюдается явление «марробио» - сильный и внезапный нагон воды на берег; спустя несколько минут вода с такой же скоростью отступает обратно. Это явление может повторятся через 10 – 30 мин.

Постоянное течение идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль северного берега Африки на Е. Вдоль восточного берега моря постоянное течение идет на N, а потом, у берегов Турции поворачивает на W. Приблизительно на меридиане 30º северной долготы наблюдается круговорот воды против часовой стрелки. Средняя скорость его не превышает 1 узла.

Следует отметить, что в описанном районе, почти всюду, наблюдается снос судов к SЕ. Также в этом районе в течении всего года наблюдаются волны высотой менее 1,75 м, их повторяемость 65-95%.

В описываемом районе в течение всего года преобладают волны высотой менее 1,75м; повторяемость их 65 – 95%. Часто наблюдаются волны высотой 4 м, и более. У большей части берега Египта сильное волнение отмечается при штормовых ветрах от NE и N, а в заливе Сидра – при штормовых ветрах от NW или при сильных шквалах от NE.

Наиболее сильное волнение у берегов Турции, вызывают ветры от SW.

Повторяемость высот волн, % NW NE, h SW SE

Высота волн, м

зима

весна

лето

осень

< 1

27

40

40

45

55

70

40

45

27

27

40

45

55

70

40

42

1÷2

43

43

43

40

32

25

43

40

43

43

43

40

32

24

43

42

2÷3

20

12

12

11

10

4

12

11

20

20

12

12

10

5

12

12

3÷6

9

5

5

4

3

1

5

4

9

9

5

3

3

1

5

4

6÷11

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

Наибольшая высота волн, их направление;

наибольший период волн

Пункт

Высота (м), направление

Период волн,

с

Пункт

Высота (м), направление

Период волн, с

Алушта

4,2 Е

11,5

Севастополь

1,5 SW

4,4

Анапа

4,0 W

9,5

Скадовск

1,4 SE

4,4

Батуми

7,0 W

10,0

Сочи

7,0 W

14,6

Варна

1,5 Е

6,0

Судак

4,0 S

9,3

Геленджик

5,7 SW

11,0

Сухуми

4,0 W

10,1

Гудаута

3,4 S

10,4

Тарханкут

8,0 SW

9,0

Евпатория

5,0 SW

6,9

Тендра

4,0 S

6,8

Ильичевск

3,2 NE

10,7

Туапсе

7,2 W

13,9

Констанца

2,5 NE

12,0

Феодосия

3,0 E

9,8

Новороссийск

3,4 S

8,0

Херсон

2,0 SW

9,8

Одесса

5,2 NE

9,2

Херсонес

7,3 SW

13,9

Очаков

3,5 SW

5,5

Хорлы

2,2 S

6,0

Очамчира

3,6 W

11,8

Чауда

2,2 S

7,0

Пицунда

9,0 SW

10,4

Черноморское

4,0 NE

9,5

Поти

8,5 W

10,5

Ялта

6,0 E

10,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Технологическая мойка колёс
Технологическая мойка колёс обязательная процедура. Технологическая мойка колёс необходима для эффективного осмотра состояния дисков и шин и точных результатов балансировки.Также, вымытые колеса принимаются на сезонное хранение. Рис. Для мойки колёс применяется специализированный моечный аппарат WU ...

Общая годовая трудоемкость ТР
Годовой объём работ (время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы) представляет собой годовую трудоёмкость ремонта изделий в человеко-часах и рассчитывается по формуле: ∑Ттр = tтр*∑Lг/1000, чел-ч [1, стр.140] где tтр = 9,0 чел ...

Выбор форм и методов организации технического обслуживания и ремонта путевых машин
Выбор формы организации технического обслуживания и ремонта машин зависит от их количества, территориального расположения хозяйства и наличия ремонтных мастерских, как в самом хозяйстве, так и в зоне его действия. Ежемесячное техническое обслуживание выполняет бригада, обслуживающая машину. Работы, ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru