Гидрометеорологические условия

Другое » Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту "Евпатория – Алжир" » Гидрометеорологические условия

Страница 5

В течение всего года в Средиземном море преобладает видимость более 10 миль, повторяемость ее достигает 90%. Особенно хорошая видимость отмечается к востоку от меридиана 250вост. долг. Иногда на побережье наблюдается мгла, вызываемая пылью, которую приносят береговые бризы; видимость в это время ухудшается до 0,5 кбт.

Значительное влияние на условия видимости оказывают ветры. При ветрах от SW, S и SE нередко образуется мгла, ухудшающая видимость. Резко ухудшается видимость при ветрах сирокко, или самум, которые несут массу пыли и мелкого песка; при этих ветрах видимость может ухудшиться до 0,5 мили и менее. При ветрах от NW, N и NE появляется дымка.

Среднемесячная облачность в открытом море в продолжение года изменяется от 1 до 6 баллов. Среднее месячное число пасмурных дней в большинстве пунктов редко превышает 5. Исключением являются гавань Тунис, где с октября по май насчитывается в среднем 8 – 13 пасмурных дней в месяц.

Среднее месячное число дней с грозой составляет преимущественно 0,3 – 3. Смерчи в этом районе редки и встречаются чаще всего с октября по ноябрь.

Приливы в описываемом районе преимущественно полусуточные мелководные. Средняя величина квадратурного прилива не превышает 0,3 м, а сизигийного от 0,1 до 0,6 м. У северного берега Африки наблюдается явление «марробио» - сильный и внезапный нагон воды на берег; спустя несколько минут вода с такой же скоростью отступает обратно. Это явление может повторятся через 10 – 30 мин.

Постоянное течение идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль северного берега Африки на Е. Вдоль восточного берега моря постоянное течение идет на N, а потом, у берегов Турции поворачивает на W. Приблизительно на меридиане 30º северной долготы наблюдается круговорот воды против часовой стрелки. Средняя скорость его не превышает 1 узла.

Следует отметить, что в описанном районе, почти всюду, наблюдается снос судов к SЕ. Также в этом районе в течении всего года наблюдаются волны высотой менее 1,75 м, их повторяемость 65-95%.

В описываемом районе в течение всего года преобладают волны высотой менее 1,75м; повторяемость их 65 – 95%. Часто наблюдаются волны высотой 4 м, и более. У большей части берега Египта сильное волнение отмечается при штормовых ветрах от NE и N, а в заливе Сидра – при штормовых ветрах от NW или при сильных шквалах от NE.

Наиболее сильное волнение у берегов Турции, вызывают ветры от SW.

Повторяемость высот волн, % NW NE, h SW SE

Высота волн, м

зима

весна

лето

осень

< 1

27

40

40

45

55

70

40

45

27

27

40

45

55

70

40

42

1÷2

43

43

43

40

32

25

43

40

43

43

43

40

32

24

43

42

2÷3

20

12

12

11

10

4

12

11

20

20

12

12

10

5

12

12

3÷6

9

5

5

4

3

1

5

4

9

9

5

3

3

1

5

4

6÷11

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

Наибольшая высота волн, их направление;

наибольший период волн

Пункт

Высота (м), направление

Период волн,

с

Пункт

Высота (м), направление

Период волн, с

Алушта

4,2 Е

11,5

Севастополь

1,5 SW

4,4

Анапа

4,0 W

9,5

Скадовск

1,4 SE

4,4

Батуми

7,0 W

10,0

Сочи

7,0 W

14,6

Варна

1,5 Е

6,0

Судак

4,0 S

9,3

Геленджик

5,7 SW

11,0

Сухуми

4,0 W

10,1

Гудаута

3,4 S

10,4

Тарханкут

8,0 SW

9,0

Евпатория

5,0 SW

6,9

Тендра

4,0 S

6,8

Ильичевск

3,2 NE

10,7

Туапсе

7,2 W

13,9

Констанца

2,5 NE

12,0

Феодосия

3,0 E

9,8

Новороссийск

3,4 S

8,0

Херсон

2,0 SW

9,8

Одесса

5,2 NE

9,2

Херсонес

7,3 SW

13,9

Очаков

3,5 SW

5,5

Хорлы

2,2 S

6,0

Очамчира

3,6 W

11,8

Чауда

2,2 S

7,0

Пицунда

9,0 SW

10,4

Черноморское

4,0 NE

9,5

Поти

8,5 W

10,5

Ялта

6,0 E

10,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Научно-исследовательские суда, как часть системы технических средств
море судно якорный Эффективность универсальных научно-исследовательских судов связана, с одной стороны, с выполнением научных задач рейса, а с другой - мореходностью, определяющей условия труда научного персонала и практическую возможность выполнения задания. В настоящее время в России отсутствуют ...

Определение эксплуатационных расходов автоконтрольного пункта
План эксплуатационных расходов составляется разбивкой всех расходов на: 1.Основные расходы 2.Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ. 3.Общественные расходы. 3.2.1 Расчет основных расходов Графа 3. Количество ремонтов. Принимается из исходных данных-750. Графа 4. Списочное ко ...

Обоснование размера производственной партии
Для определения оптимальной величины производственной партии деталей существует, используется форме: ; (1) Где: N - производственная программа изделий в год (указана в задании); n – число деталей в изделии; t – необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки; t = 2-3 дня – для ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru