Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращение угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь. Этот этап работы оформлен на генеральных картах, включающих и порт выхода и порт назначения.
Расчет плавания по ортодромии
Условие задачи.
jн=51°40,0´S jк=07°57,0´S
lн=60°00,0´W lк=14°22,0´W
1.РШ=jк-jн= 07°57,0´S-51°40,0´S =-43°43,0´кN
2.РД=lк-lн= 14°22,0´W+60°00,0´W =45°38,0´кE
Расчет разности меридионольных часей
Мчк(07°57,0´) -Мчн(51°40,0´) |
475,4´ -3614,8´ |
Рмч |
= -3139.4´ |
= -3139.4´ значение курса локсодромического «Клок».
ℓgРД(2738´) - ℓgРМЧ(3139,4´) |
= 3,43743 - =3,49734 |
ℓg tg Клок |
=0,05991 |
Клок=48°56,4´
5. Рассчитываем « S лок »
ℓg РШ(2623´) + ℓg sec Клок(48о56,4´) |
= 3,41880 + =0,18256 |
ℓg Sлок |
=3,60136 |
Sлок=3993,5миль
6. Производим расчет элементов ДБК.
сos Д = sinjн·sinjк+cosjн·cosjк·cos(lк-lн);
сos Д = sin51°40,0´·sin07°57,0´+cos51°40,0´·cos07°57,0´·cos45°38,0´)=
=0,5380279=57°27.0´=3447миль.
а) рассчитываем ∆S%:
Это больше чем 0,5% , а значит плавание по ортодромии выгодно.
б) расчет начального курса по ортодромии (от т.А)
ctg Кн=cosjн·tgjк·cosec(lк-lн)-sinjн·ctg(lк-lн).
ctg Кн=cos51°40,0´·tg07°57,0´·cosec45°38,0´-sin51°40,0´·ctg45°38,0´=
=0,6461021=57°08,0´
в) расчет конечного пункта плавания по ортодромии
ctg Кк= -tgjн ·cosjк ·cosec(lк-lн)+sinjк·ctg(lк-lн).
ctg Кк= -tg51°40,0´·cos 07°57,0´·cosec45°38,0´+sin07°57,0´·ctg45°38,0´=
-1,6168404=31°44,4´≈31,6°
Проверка по ТВА 57: Кн и Кк
jк S |
07°57.0´ |
Т+ |
53626 | ||||
РД E |
45°38.0´ |
S= |
3107 |
T- |
70917 | ||
X S |
11°17.6´ |
T |
56733 |
S= |
170 | ||
jн S |
51°40.0´ |
Tp+ |
70747 | ||||
У=90°-(x-jн) |
130o22.4´ |
Sу |
3772 |
Ty- |
72134 | ||
Кн |
57o08.0´ |
TK |
74519 |
SK |
5309 | ||
h |
57o27.1´ |
3447.1миль |
Th |
66825 |
Другие публикации:
История развития Московского железнодорожного узла и перспективы развития
малого кольца
Московский железнодорожный узел строился во второй половине позапрошлого столетия. В то время в столице проживало около 200 тыс. человек. В городе и его окрестностях развивались в основном отрасли легкой и пищевой промышленности. На рубеже ХΙХ-ХХ веков начался процесс массового развития предпр ...
Выбор материалов
Для передачи редуктора выбираем термически обработанную сталь 40ХН ГОСТ 1050-74 Для шестерни Z1термообработка –закалка, твердостью 50HRC , Материал для колеса Z2 термообработка – закалка, твердостью 50HRC Исходные данные для расчета допускаемых напряжений: Передачи цилиндрическая косозубая. N1 = 12 ...
Расчет потребного количества запасных частей и материалов
Норма расхода запасных частей на 1000 км пробега где - удельное количество агрегатов на 1000 км пробега. Таблица 5 Нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега Модель, марка автомобиля Нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега, ед. ДВС КПП ПМ ЗМ КП КамАЗ-55102 0 ...