Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочее состояние, проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя.
Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:
для гирокомпаса – постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;
для приемоиндикатора СНС – наличием индикации данных о последних обсервациях;
для приемоиндикатора РНС- постоянством отсчетов навигационного параметра.
В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реферсарафа, делается контрольная распечатка, на курсограмме делается отметка времени.
Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.
Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.
Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.
Гирокомпас – возможность неожиданного ухода из меридиана. Достоверность информации гирокомпаса систематически контролируется путем сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличение показаний компасов выполняется тем чаще, чем судно ближе к опасности (чаще чем 1 раз в час).
Магнитный компас – девиация, которая меняется с изменением широты района плавания и сменой перевозимого груза. Правильность табличных значений девиации контролируется путем сличения показаний компасов.
Лаг с выдвижным датчиком – возможность изменения поправки из-за смещения датчика.
РЛС – большие систематические погрешности угломерного устройства. В связи с этим, для определения места предпочтительней использовать дальномерное устройство. Недостатками РЛС является также значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличие теневых секторов.
Автосчислитель координат – расхождение, используемое в его математическом обеспечении системы координат с системой координат картографической основой путевой карты.
РНС приемоиндикатора любого типа – возможность потери приемоиндикатором одной или нескольких дорожек. При этом обсервации на карте хорошо согласуются со счислением по компасу и лагу, препятствуют обнаружению промаха.
Приемоиндикаторы СНС – зависимость точности спутниковой обсервации от погрешности вводимого вектора скорости судна, а также эпизодический - примерно, один случай на 30-50 обсерваций - прием ошибочной обсервации за навигационную (ошибка может достигать нескольких миль).
САРП – многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна (и цели – в задачах на расхождение).
Технические параметры навигационного оборудования.
Тип |
Марка |
СКП выработки курса |
Электрическое питание |
Место установки |
Гирокомпас |
«Амур-м» |
±0,7" |
=110в,=220в ~220в.50Гц. ~380в.50Гц. |
Гиропост,ход.рубка Штурманская рубка. |
Дистанц. Электрический магнит.компас. |
«КМ-145» |
±1,5° |
~110в.50Гц. ~220в.50Гц. |
Ходовой мостик. |
РЛС |
«Донец» |
±2,0% |
=110в.=220в. ~110в.50Гц. ~220в.50Гц. |
Ходовая рубка. |
РЛС |
«Миус» |
±1,0% |
=110в.220в. ~220в.50Гц ~380в.50Гц. |
Ходовая рубка. |
Спутниковая навигационная система GPS-Глонасс |
СН-3102 |
±30м. (ГЛОНАСС) ±40M.(GPS) (в диференци-альном режиме ±5м.) |
=10в.=30в. |
Штурманская рубка. |
Навигационный эхолот |
«НЭЛ-5» |
±2,0% |
~127в.50Гц. |
Ход.рубка, штурманская рубка. |
Гиродинамический Лаг. |
«ЛГ-2» |
±0,25 узла. |
=110в.=220в. ~110в.50Гц. ~220в.50Гц. |
Гиропост,ход.рубка Штурманская рубка. |
Радиопеленгатор |
«Рыбка» |
±2,0" |
~110в.50Гц. ~220в.50Гц. |
Штурманская рубка. |
Другие публикации:
Производственная санитария
В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях ...
Машино-часы в движении
Среднесуточный показатель Машино-часы в j-м расчетном периоде Тij, маш.·ч Тij = τi j, где τi j – значение j-го расчетного периода работы подвижного состава на i-м маршруте, ч; – количество машин для j-го расчетного периода на i-м маршруте, ед.; Среднесуточная продолжительность работы подв ...
Характеристика предприятия
Производственно-технический центр пожарной части №6 (ПТЦ-ПЧ6) расположен на территории Управления государственной пожарной службы и гражданской защиты (УГПС и ГЗ) Архангельской области, по адресу: г. Архангельск, Окружное шоссе 1. ПТЦ-ПЧ6 основан в 1979 году. Рис. 1 Структура управления предприятие ...