Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочее состояние, проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя.
Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:
для гирокомпаса – постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;
для приемоиндикатора СНС – наличием индикации данных о последних обсервациях;
для приемоиндикатора РНС- постоянством отсчетов навигационного параметра.
В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реферсарафа, делается контрольная распечатка, на курсограмме делается отметка времени.
Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.
Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.
Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.
Гирокомпас – возможность неожиданного ухода из меридиана. Достоверность информации гирокомпаса систематически контролируется путем сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличение показаний компасов выполняется тем чаще, чем судно ближе к опасности (чаще чем 1 раз в час).
Магнитный компас – девиация, которая меняется с изменением широты района плавания и сменой перевозимого груза. Правильность табличных значений девиации контролируется путем сличения показаний компасов.
Лаг с выдвижным датчиком – возможность изменения поправки из-за смещения датчика.
РЛС – большие систематические погрешности угломерного устройства. В связи с этим, для определения места предпочтительней использовать дальномерное устройство. Недостатками РЛС является также значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличие теневых секторов.
Автосчислитель координат – расхождение, используемое в его математическом обеспечении системы координат с системой координат картографической основой путевой карты.
РНС приемоиндикатора любого типа – возможность потери приемоиндикатором одной или нескольких дорожек. При этом обсервации на карте хорошо согласуются со счислением по компасу и лагу, препятствуют обнаружению промаха.
Приемоиндикаторы СНС – зависимость точности спутниковой обсервации от погрешности вводимого вектора скорости судна, а также эпизодический - примерно, один случай на 30-50 обсерваций - прием ошибочной обсервации за навигационную (ошибка может достигать нескольких миль).
САРП – многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна (и цели – в задачах на расхождение).
Технические параметры навигационного оборудования.
Тип |
Марка |
СКП выработки курса |
Электрическое питание |
Место установки |
Гирокомпас |
«Амур-м» |
±0,7" |
=110в,=220в ~220в.50Гц. ~380в.50Гц. |
Гиропост,ход.рубка Штурманская рубка. |
Дистанц. Электрический магнит.компас. |
«КМ-145» |
±1,5° |
~110в.50Гц. ~220в.50Гц. |
Ходовой мостик. |
РЛС |
«Донец» |
±2,0% |
=110в.=220в. ~110в.50Гц. ~220в.50Гц. |
Ходовая рубка. |
РЛС |
«Миус» |
±1,0% |
=110в.220в. ~220в.50Гц ~380в.50Гц. |
Ходовая рубка. |
Спутниковая навигационная система GPS-Глонасс |
СН-3102 |
±30м. (ГЛОНАСС) ±40M.(GPS) (в диференци-альном режиме ±5м.) |
=10в.=30в. |
Штурманская рубка. |
Навигационный эхолот |
«НЭЛ-5» |
±2,0% |
~127в.50Гц. |
Ход.рубка, штурманская рубка. |
Гиродинамический Лаг. |
«ЛГ-2» |
±0,25 узла. |
=110в.=220в. ~110в.50Гц. ~220в.50Гц. |
Гиропост,ход.рубка Штурманская рубка. |
Радиопеленгатор |
«Рыбка» |
±2,0" |
~110в.50Гц. ~220в.50Гц. |
Штурманская рубка. |
Другие публикации:
Организация труда
водителей
От водителей транспортных средств в основном зависят качество и надежность перевозке, безопасность движения. Работа водителя связана с большими нервными и физическими перегрузками, обусловленными непрерывно меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью движения, частыми остановками, значительным ...
Ходовые, тяговые, маневренные и мореходные
качества судна
Пропульсивные, маневренные и мореходные качества данного судна определялись путем пересчета с подобных характеристик судна-прототипа. Они являются определяющими факторами при оценке эксплуатационно – технических характеристик судна и безопасности его плавания. Задача достижения высоких ходовых и со ...
Подготовка технических средств навигации
Эксплуатация гирокомпаса — это навигационное использование и техническое обслуживание (ТО), предназначенное для поддержания прибора в исправном и работоспособном состоянии. Техническое обслуживание производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации, которая является составной частью эксплуат ...