Ускорение на горизонтальной дороге определяется из выражения (м/с2)
ja= (D-ψ) *g/δ, (26)
где ψ - коэффициент сопротивления дороги ψ=0,015;
δ - коэффициент учета вращающихся масс.
Определим коэффициент учета вращающихся масс по формуле:
δ= δ1+1+ δ2*Uk², (27)
где Uk - передаточное число коробки передач; δ1=0,05; δ2=0,07.
Найдем коэффициент учета вращающихся масс на каждой передаче:
I δ=0.05+1+0.07*3,8²=2,06
II δ=0.05+1+0.07*2,432²=1,465
Найдем ускорение при движении автомобиля на горизонтальной дороге с 500 до 5500 мин-1 оборотов коленчатого вала на каждой передаче:
I ja1= (0,37-0,015) *9,8/2,06=1,736
II ja1= (0,24-0,015) *9,8/1,465=1,505
Данные расчета сводим в таблицу 5, в которую также заносим значения величин обратных ускорению 1/ja
Таблица 5 - Ускорение автомобиля
Передача |
Параметр |
Частота вращения коленвала двигателя, мин-1 | |||||
500 |
1500 |
2500 |
3500 |
4500 |
5500 | ||
I |
Va, м/с |
1,2 |
3,6 |
6,1 |
8,5 |
11 |
13,4 |
ja м/с |
1,736 |
1,88 |
1,927 |
1,831 |
1,6 |
1,16 | |
1/ja с2/м |
0,6 |
0,53 |
0,52 |
0,55 |
0,625 |
0,86 | |
II |
Va, м/с |
1,9 |
5,7 |
9,5 |
13,3 |
17,1 |
21 |
ja м/с |
1,505 |
1,64 |
1,706 |
1,57 |
1,304 |
0,97 | |
1/ja с2/м |
0,66 |
0,61 |
0,59 |
0,64 |
0,77 |
1,03 | |
III |
Va, м/с |
2,9 |
8,9 |
14,9 |
20,9 |
26,7 |
32,7 |
ja м/с |
1,085 |
1,165 |
1,165 |
1,085 |
0,84 |
0,44 | |
1/ja с2/м |
0,92 |
0,86 |
0,86 |
0,92 |
1,2 |
2,3 | |
IV |
Va, м/с |
4,7 |
14 |
23,4 |
32,7 |
42 |
51,4 |
ja м/с |
0,67 |
0,7 |
0,62 |
0,37 |
0,12 |
0,04 | |
1/ja с2/м |
1,5 |
1,43 |
1,61 |
2,7 |
8,33 |
25 |
Другие публикации:
Расчёт продолжительности отдыха локомотивной бригады
Продолжительность отдыха бригады по месту жительства (основное депо А) без отдыха в пункте оборота Б: (3.2.1) где – коэффициент отдыха. Продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады за поездку до пункта оборота B при следовании по участку обслуживания А-В: (3.2.2) Продолжительность отды ...
Удаление поврежденных элементов кузова
Разметка. Технология удаления не подлежащих ремонту панелей кузова зависит от способа их крепления к корпусу. В цельнометаллических кузовах сварной конструкции панели соединены между собой, с помощью сварки (контактной, электродуговой или газовой). Панели, являющиеся частью всего корпуса кузова сва ...
Расчет режимов резания
Произведем расчет режимов резания для операции 010 – расточной. Скорость резания V рассчитывают по эмпирической формуле (4.4) [32]: (4.4) Так как это черновой этап обработки, то подачу S выбираем максимально возможную, исходя из жесткости и прочности системы СПИД, мощности привода и других ограничи ...