Иногда для решения задач удобнее пользоваться графиком мощностного баланса. Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой передачи определяем Ne как функцию от скорости Va.
Чтобы учесть несоответствие между мощностями, тяговую мощность определяют так:
Nт=Ne*ηт*Кp (33)
Nт1=8,9*0,9*0,8=6,408 кВт
Nт2=29,72*0,9*0,8=21,41 кВт
Данные расчета сводим в таблицу 9.
Таблица 9 - Мощностной баланс автомобиля
Передача |
Параметр |
Частота вращения коленвала двигателя, мин-1 | ||||||
500 |
1500 |
2500 |
3500 |
4500 |
5500 | |||
I |
Va, м/с |
1,2 |
3,6 |
6,1 |
8,5 |
11 |
13,4 | |
Рв, Н |
0,92 |
8,25 |
24 |
46 |
77 |
114,5 | ||
Nв, кВт |
0,0011 |
0,03 |
0,146 |
0,391 |
0,847 |
1,575 | ||
Ne, кBт |
8,9 |
29,72 |
50,82 |
67,8 |
76,2 |
71,69 | ||
Nт, кВт |
6,408 |
21,41 |
36,57 |
48,8 |
54,86 |
51,63 | ||
Nд, кВт |
y=0,015 |
0,319 |
0,956 |
1,62 |
2,257 |
2,92 |
3,558 | |
y=0,02 |
0,425 |
1,2745 |
2,16 |
3 |
3,9 |
4,744 | ||
y=0,025 |
0,531 |
1,59 |
2,7 |
3,76 |
4,87 |
5,93 | ||
II |
Va, м/с |
1,9 |
5,7 |
9,5 |
13,3 |
17,1 |
21 | |
Рв, Н |
2,3 |
20,7 |
57,5 |
112,7 |
186,4 |
281 | ||
Nв, кВт |
0,004 |
0,118 |
0,546 |
1,5 |
3, 19 |
5,9 | ||
Ne, кBт |
8,9 |
29,72 |
50,82 |
67,8 |
76,2 |
71,69 | ||
Nт, кВт |
6,408 |
21,41 |
36,57 |
48,8 |
54,86 |
51,63 | ||
Nд, кВт |
y=0,015 |
0,504 |
1,513 |
2,52 |
3,53 |
4,54 |
5,576 | |
y=0,02 |
0,67 |
2,02 |
3,36 |
4,7 |
6,05 |
7,43 | ||
y=0,025 |
0,84 |
2,52 |
4,2 |
5,88 |
7,57 |
9,3 | ||
III |
Va, м/с |
2,9 |
8,9 |
14,9 |
20,9 |
26,7 |
32,7 | |
Рв, Н |
5,4 |
50,5 |
141,5 |
278,5 |
454 |
682 | ||
Nв, кВт |
0,016 |
0,449 |
2,1 |
5,82 |
12,12 |
22,3 | ||
Ne, кBт |
8,9 |
29,72 |
50,82 |
67,8 |
76,2 |
71,69 | ||
Nт, кВт |
6,408 |
21,41 |
36,57 |
48,8 |
54,86 |
51,63 | ||
Nд, кВт |
y=0,015 |
0,77 |
2,36 |
3,96 |
5,55 |
7,09 |
8,68 | |
y=0,02 |
1,03 |
3,15 |
5,3 |
7,4 |
9,45 |
11,6 | ||
y=0,025 |
1,28 |
3,94 |
6,6 |
9,25 |
11,8 |
14,5 | ||
IV |
Va, м/с |
4,7 |
14 |
23,4 |
32,7 |
42 |
51,4 | |
Рв, Н |
14 |
125 |
349 |
682 |
1124 |
1684 | ||
Nв, кВт |
0,066 |
1,75 |
8,17 |
22,3 |
47,2 |
86,5 | ||
Ne, кBт |
8,9 |
29,72 |
50,82 |
67,8 |
76,2 |
71,69 | ||
Nт, кВт |
6,408 |
21,41 |
36,57 |
48,8 |
54,86 |
51,63 | ||
Nд, кВт |
y=0,015 |
1,25 |
3,72 |
6,21 |
8,7 |
11,15 |
13,65 | |
y=0,02 |
1,66 |
4,95 |
8,3 |
11,6 |
14,87 |
18,2 | ||
y=0,025 |
2,08 |
6,2 |
10,3 |
14,5 |
18,6 |
22,75 |
Другие публикации:
Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности участка
На основании расчёта резерва использования фактической мощности , равного 192921рублей, участка ТР и анализа отклонений экономических показателей рекомендуется: Увеличить загрузку участка ТР дополнительными услугами на 192921 рублей – резерв мощностей. На основании отчёта по спросу на услуги за мес ...
Возможные неисправности системы питания и способы их устранения
В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе двигателя отклонения от нормы: стуки, перебои, потеря мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического ухода за приборами системы питания и пра ...
Ремонт якорей
Ремонт механических элементов якорей. Валы с задирами и поверхностными трещинами на конусах и шейках протачивают до полного удаления дефекта. Для деповского ремонта тяговых двигателей на размеры шеек валов установлено пять ремонтных градаций — три (через 0,25 мм) под посадку колец роликовых подшипн ...