Конкурентоспособность и методы ее оценки

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Конкурентоспособность и методы ее оценки

Конкурентоспособность (competitiveness) – создание и поддержание пре-

имуществ и устойчивой привлекательности на рынке для страны, фирмы, товаров и услуг. Уровень конкурентоспособности товаров и услуг определяется сочетанием различных технико – экономических и других показателей: качество, цена, условия и сроки поставки, экологичность, соответствие требованиям потребителей, марка, уровень сервиса. Наибольшей сложностью отличается определение конкурентоспособности для машин и оборудования, а также транспортных услуг. Транспортные услуги выполняются обычно с участием нескольких видов транспорта и других организаций, поэтому конкурентоспособность транспортного обслуживания необходимо определять с позиций потребителя по отдельным транспортно – технологическим схемам доставки грузов (ТТСДГ), а важным ее условием выступает сотрудничество и согласованное взаимодействие всех занятых участников [2].

Результат деятельности транспорта (его продукция) – лишь одно из действий (составная часть) общего процесса обслуживания грузоотправителей и получателей в удовлетворении их потребностей по материально – техническому обеспечению и реализации продукции. При этом практически каждый отдельный вид транспорта, кроме автомобильного, в большинстве ситуаций не способен выполнить весь комплекс необходимых потребителям услуг, а осуществлять только часть работ в общем процессе доставки грузов. Вследствие этого зачастую приходится рассматривать и оценивать не конкурентоспособность того или иного вида транспорта, а комплексных транспортно – технологических схем доставки грузов (ТТСДГ) конкретным потребителям с участием нескольких фирм.

С другой стороны видимый результат деятельности транспорта как услуги по всем возможным ТТСДГ внешне выглядит одинаково, т. е. весь отправленный груз доставлен потребителю. Однако конечные результаты доставки могут существенно различаться и оказывать большое влияние на финансово – экономическое состояние грузоотправителей и получателей. И только через это влияние можно выявить и объективно оценить конкурентоспособность альтернативных схем транспортного обслуживания [20].

Другие публикации:

Трудоемкость изготовления проектируемого судна
Принципиальная технология и организация постройки малого научно-исследовательского судна ориентированы на внедрение современных технологий строительства судов и адаптацию их для конкретного завода-строителя. Разработка варианта проекта судна осуществлялась с обязательным достижением высокого уровня ...

Освещение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, электроснабжение автоконтрольного пункта
Освещение отделения должно предусматриваться естественным для светлого времени суток и искусственным для темного времени суток. Естественное освещение может осуществляться через окна. Искусственное освещение с применением ламп накаливания и люминесцентных ламп может быть общим с равномерным или гру ...

Пропускная и перерабатывающая способность промышленных станций
промышленный транспорт груз Результативную пропускную способность промышленной станции определяем по элементу с наименьшей пропускной способностью, с учетом возможного перераспределения работы между отдельными элементами для увеличения общей пропускной способности. Результативную пропускную способн ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru