Существенное место в материально-технической базе речного транспорта занимает несамоходный флот (таблица 3). Перевозки массовых грузов этим видом флота обеспечивают наилучшие экономические показатели. Наливные несамоходные суда составляют наиболее многочисленную и разнообразную часть специализированных судов. К ним относятся баржи с грузоподъемностью от 40 до 9200 т. Предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов разных классов и различной вязкости [14].
Таблица 3 – Характеристика несамоходного грузового флота
Номер проекта |
Грузоподъемность, т |
Максимальная осадка, м |
Количество груза на 1 см осадки, т/см |
Приведенное сопротивление,кг сек2 /м2 | |||
полной загрузкой |
порожнем |
полной загрузкой |
порожнем |
на 1 см осадки | |||
1369А |
3000 |
3,00 |
0,64 |
13,4 |
443 |
229 |
0,95 |
Р-29А/13 |
2880 |
3,00 |
0,64 |
13,4 |
443 |
229 |
0,95 |
1655 |
2000 |
2,20 |
0,47 |
11,6 |
360 |
190 |
0,98 |
459Н |
1850 |
2,30 |
0,30 |
9,3 |
393 |
190 |
1,13 |
Нефтепродукты перегружают и хранят на специальных участках, которые выносят за пределы порта. Причалы для их перегрузки размещают ниже (по течению реки) основных городских и портовых сооружений. Для перекачки нефтепродуктов применяют поршневые, центробежные и винтовые насосы. Причалы для перегрузки нефтепродуктов оборудуют береговыми и плавучими перекачивающими станциями. Подают наливные грузы в суда и выгружают из судов по трубопроводам. От основного трубопровода отходит ряд ответвлений, которые с помощью гибких шлангов соединяют с трубопроводами на судне. Шланги на судно подают грузовыми стрелами. Для поддержания шлангов большего диаметра используют специальные шланговочные устройства. Береговые нефтестанции долговечны, удобны в эксплуатации, имеют высокую производительность, обеспечивают хорошие условия для швартовки и стоянки судов [10].
Наряду с береговыми нефтестанциями эксплуатируются и причалы с плавучими перекачивающими станциями, размещенными на металлическом понтоне. На нефтестанции установлены два центробежных насоса. Каждому насосу придан гидроэжектор той же подачи и эжектирующий центробежный насос, которые в комплексе представляют собой независимую установку, перекачивающую нефтепродукт по отдельному трубопроводу на нефтебазу. Все насосное оборудование размещено в трюме понтона. Для заполнения грузовых насосов и их всасывающих трубопроводов перед началом выкачки установлена промежуточная цистерна, которая является также буферной емкостью, предохраняющей насосы от попадания в них воздуха. На палубе понтона установлена металлическая надстройка, в которой находятся пульт управления и служебные помещения. Гидроэжекторы, трубопроводы и шланги подаются на судно и поддерживаются во время работы двумя грузовыми стрелами. Питание станции электроэнергией от береговой подстанции. В большинстве случаев выгрузка нефтепродуктов из танкеров производится с помощью судовых насосов, имеющих высокую производительность. В отдельных случаях загрузку наливных судов из нефтехранилищ производят самотеком [23].
Другие публикации:
Оснащенность оборудованием
Таблица 3. Перечень оборудования на участке ТО и ТР. Наименование оборудования Марка Количество (шт.) Площадь (м2) Мощность кВТ 1 2 3 4 5 1. Шлифовальный участок Станок для расточки гильз М2407 1 380×275×855 0,4 Станок для шлифовки КВ31А423 1 790×640 1,5 Круглошлифовальный станок ...
Расчет внешней характеристики двигателя
Расчет начинается с определения мощности Nev, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью Vmax. При установившемся движении автомобиля мощность двигателя в зависимости от дорожных условий может быть выражена следующей формулой (кВт): Nev=Vmax* (Ga*ψv+Kв*F*V²max) ...
Переменные состояния
Для описания поведения конструкции при заданных внешних воздействиях и выбранных тем или иным способом значениях переменных проектирования вводятся переменные состояния y = {y1 … yh}T. Физическое содержание переменных состояния определяется особенностями поведения конструкции под внешним воздействи ...