Основные типы судов и составов

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Основные типы судов и составов

Страница 2

Существенное место в материально-технической базе речного транспорта занимает несамоходный флот (таблица 3). Перевозки массовых грузов этим видом флота обеспечивают наилучшие экономические показатели. Наливные несамоходные суда составляют наиболее многочисленную и разнообразную часть специализированных судов. К ним относятся баржи с грузоподъемностью от 40 до 9200 т. Предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов разных классов и различной вязкости [14].

Таблица 3 – Характеристика несамоходного грузового флота

Номер проекта

Грузоподъемность, т

Максимальная осадка, м

Количество груза на 1 см осадки, т/см

Приведенное сопротивление,кг сек2 /м2

полной загрузкой

порожнем

полной загрузкой

порожнем

на 1 см осадки

1369А

3000

3,00

0,64

13,4

443

229

0,95

Р-29А/13

2880

3,00

0,64

13,4

443

229

0,95

1655

2000

2,20

0,47

11,6

360

190

0,98

459Н

1850

2,30

0,30

9,3

393

190

1,13

Нефтепродукты перегружают и хранят на специальных участках, которые выносят за пределы порта. Причалы для их перегрузки размещают ниже (по течению реки) основных городских и портовых сооружений. Для перекачки нефтепродуктов применяют поршневые, центробежные и винтовые насосы. Причалы для перегрузки нефтепродуктов оборудуют береговыми и плавучими перекачивающими станциями. Подают наливные грузы в суда и выгружают из судов по трубопроводам. От основного трубопровода отходит ряд ответвлений, которые с помощью гибких шлангов соединяют с трубопроводами на судне. Шланги на судно подают грузовыми стрелами. Для поддержания шлангов большего диаметра используют специальные шланговочные устройства. Береговые нефтестанции долговечны, удобны в эксплуатации, имеют высокую производительность, обеспечивают хорошие условия для швартовки и стоянки судов [10].

Наряду с береговыми нефтестанциями эксплуатируются и причалы с плавучими перекачивающими станциями, размещенными на металлическом понтоне. На нефтестанции установлены два центробежных насоса. Каждому насосу придан гидроэжектор той же подачи и эжектирующий центробежный насос, которые в комплексе представляют собой независимую установку, перекачивающую нефтепродукт по отдельному трубопроводу на нефтебазу. Все насосное оборудование размещено в трюме понтона. Для заполнения грузовых насосов и их всасывающих трубопроводов перед началом выкачки установлена промежуточная цистерна, которая является также буферной емкостью, предохраняющей насосы от попадания в них воздуха. На палубе понтона установлена металлическая надстройка, в которой находятся пульт управления и служебные помещения. Гидроэжекторы, трубопроводы и шланги подаются на судно и поддерживаются во время работы двумя грузовыми стрелами. Питание станции электроэнергией от береговой подстанции. В большинстве случаев выгрузка нефтепродуктов из танкеров производится с помощью судовых насосов, имеющих высокую производительность. В отдельных случаях загрузку наливных судов из нефтехранилищ производят самотеком [23].

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Характеристика участка ТР
На участке ТР: площадь участка ТР - 180 м2; количество работников - 2 чел.; оборудование составляет - 1 ед. Технологический процесс на участке. Порядок проведения ТР при использовании линии гарантийного обслуживания в основном аналогичен порядку проведения работ на тупиковых постах. Работы ТР могут ...

Корректирование пробега до ТО-2 и ТР по кратности среднесуточного пробега
Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО среднесуточного пробега находится по формуле: n1 = L1/Lсс, [1, стр. 149] где L1 – нормативная периодичность ТО-1; Lсс – 200 км; L1 = 2880; n1 = 2880/200 = 14,4 (принимаем 15). Тогда принятое значение с нормативной периодичностью ТО-1 находится ...

Организация перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении
Разработка модели транспортной сети и маршрута движения Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами. Организация движения подвижного состава является исходным моментом и важной частью транспортного ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru