Портово – пристанское хозяйство и ремонтная база

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Портово – пристанское хозяйство и ремонтная база

Страница 1

Комплекс операций по эксплуатационно-техническому обслуживанию и навигационному обеспечению флота получил название комплексное обслуживания флота (КОФ). Все эти операции в зависимости от их вида и содержания можно разделить на три группы:

Первая – портово – эксплуатационное обслуживание, которое включает:

- рейдово – маневровые операции (постановка и перестановка на рейдах, формирование и расформирование составов, подача и постановка судов к причалу и отвод их от причалов);

- эксплуатационно-технологические операции (промывка грузовых трюмов, откачка воды из трюмов, сбор подсланевых вод, отработанных масел, сухого мусора и фекальных вод, пищевых отходов, охрана и обеспечение безопасной стоянки, контроль за погрузкой и разгрузкой, обслуживание барж – прием от толкачей);

- навигационные операции (лоцманское обслуживание, устранение девиации, ремонт компаса и другого навигационного оборудования, обеспечение путевой и гидрометеорологической информацией, организация инспекторского осмотра судов представителями Регистра, инспекции по судоходству, охране окружающей среды, санэпидемстанции);

- материально-техническое снабжение (топливом, маслом, смазкой, сменно-запасными частями, инвентарем, навигационными материалами, ей от береговых источников на стоянке);

- культурно-бытовое и санитарно-медицинское обслуживание.

Вторая – планово – техническое обслуживание (техническое обслуживание главных силовых установок и вспомогательных механизмов) и наладочно - регулировочные работы (проверка и обслуживание электрорадионавигационного оборудования, средств связи и систем ДАУ).

Третья – техническое обслуживание навигационного ремонта (освидетельствование, ремонт повреждений и поломок двигателей, вспомогательных механизмов, корпуса и движительно-рулевого комплекса, появившихся вследствие длительной эксплуатации и аварийных происшествий). Комплексное обслуживание флота позволяет сократить время нахождения в порту, повысить производительность труда и сократить численность плавсостава. Наиболее удобно обслуживать грузовые суда и экипажи с помощью плавучих средств во время их стоянки на рейдах и грузовых причалах.

Хотя основной, наиболее трудоемкий и длительной операцией по обслуживанию удов в портах является загрузка – разгрузка, другие виды обслуживания также занимают значительное время при стоянках флота. Поэтому рациональная организация КОФ имеет важное значение в улучшении работы транспортных судов. На выполнение всех операций по комплексному обслуживанию судов в портах должны быть установлены обоснованные нормы времени. Большинство из них устанавливают расчетно-аналитическим путем, исходя из производительности и других характеристик используемых технических средств и трудоемкости операций по обслуживанию. Продолжительность выполнения отдельных операций устанавливается на основе изучения и обобщения опыта предыдущих лет и обработки статистических данных. При разработке норм КОФ на операции, осуществляемые плавучими средствами, нужно учитывать как время, затрачиваемое на выполнение самой операции, так и время на следование плавучих средств или самого судна к месту предоставления услуг по обслуживанию. Определение объема каждого вида услуг по КОФ производится на основе размера поступающего на обслуживания судопотока. При этом учитывают количество всех прибывающих типов судов, толкаемых и буксируемых составов.

Работу транспортного узла по КОФ можно рассматривать как функционирование сложной стохастической системы. Из-за неравномерности поступления судов и различной длительности выполнения операций обслуживающими устройствами в системе могут возникать технологические стоянки судов в ожидании обслуживания. На основе обобщения передового опыта разрабатывают обоснованные нормы времени на выполнении большей части операций по комплексному обслуживанию, которые ежегодно корректируют и используют для планирования работы технических средств и флота.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Расчет потенциального пассажирооборота Малого Кольца Московской Железной дороги
Для расчета доли количества пассажиров Метрополитена, являющихся представителями сегмента пассажиров Малого Кольца, необходимо посчитать среднюю взвешенную долю сегмента по фактору доли пассажирооборота каждой линии метрополитена в общем пассажирообороте метрополитена. Данная средняя взвешенная вел ...

Экологическая безопасность автомобиля
Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавш ...

Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды
Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предоставляющих предотвращение производственный травматизм, носит название техн ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru