Нефтепродукты на речном транспорте перевозятся в грузовых самоходных и несамоходных судах. Самоходные суда называют танкерами. Конструкция нефтеналивных судов определяется особенностями перевозимого в них груза. Все нефтепродукты ─ это жидкие грузы. Наличие в корпусе судна свободно перемещающейся жидкости влияет на его устойчивость. Погрузочно-разгрузочные работы на нефтеналивных судах в основном выполняются с помощью насосных установок. Необходимость подогрева нефтепродуктов, выполнения противопожарных и санитарно-бытовых мероприятий, обеспечения необходимой устойчивости судна, исключения или максимального сокращения контакта перевозимого груза с окружающей средой и т.п. ─ все это предопределяет особенности конструкции нефтеналивных судов по сравнению с другими видами флота. Все нефтеналивные суда являются палубными. Палубы имеют минимальное количество люков, снабженных герметическими крышками [10].
Правила и особенности перевозки нефтеналивных грузов
Обеспечение необходимой устойчивости нефтеналивных судов достигается путем сокращения свободной поверхности жидкости в корпусе судна, для этого на судах устанавливаются продольные и поперечные переборки, которые образуют грузовые трюмы (танки). Специфические свойства нефтепродуктов предопределяет наличие на нефтеналивных судах специальных систем. Основные из них следующие: грузовая и зачистная системы; система подогрева нефтегрузов; система газоотвода и орошения; противопожарная система.
Обработка речного нефтеналивного флота в пунктах погрузки-выгрузки производится на специальных причалах. Причалы связаны системой трубопроводов с нефтебазой. Нефтебаза ─ это предприятие, предназначенное для приема нефтепродуктов с транспорта, их хранения и отпуска потребителям или передачи на другой вид транспорта.
Выгрузка может производиться различными способами: береговыми насосными станциями нефтебаз, плавучими нефтеперекачивающими станциями, насосными установками расположенными непосредственно на судне, перевозящем нефтепродукты и с помощью погружных насосов. Погрузка нефтегрузов в суда осуществляется обычно самотеком или средствами нефтебазы. Производительность погрузо-разгрузочных работ для каждого причала устанавливается в соответствии с нормами обработки флота по графику. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ на причалах нефтеналивного флота имеет ряд особенностей по сравнению с обработкой в портах сухогрузных судов. Эти особенности обусловлены спецификой нефтепродуктов и отражены в составе требований к нефтеналивным судам и порядку выполнения отдельных элементов обработки их на причалах нефтебазы [23].
Другие публикации:
Структура парка автобусов по маркам
Таблица 2.2 Структура парка автобусов по маркам Марка подвижного состава Вместим. по местам для сидения Номинальная вместимость Допустимая вместимость Кол-во авто. 1 2 3 4 5 ООО «Альфа-Транс» ПАЗ-3205 ОК 22 37 37 5 ПАЗ-3205 OR 25 41 41 8 ПАЗ-3205 4 23 42 42 35 ПАЗ-3205 OS 21 36 36 5 ПАЗ-320530 25 4 ...
Напряжения, действующие в трубопроводах
Общие сведения В последнее время в отечественной и зарубежной литературе появились работы, касающиеся повышения надежности трубопроводов различных машин и, особенно, гидравлических систем самолетов. Подобный интерес к этому вопросу вызван, с одной стороны, тем, что гидросистемы самолетов имеют знач ...
Основные типы судов и составов
Для перевозки нефтеналивных грузов используют самоходный грузовой флот (танкеры), буксирный флот и несамоходные нефтеналивные баржи. Характеристики подвижного состава используемого на перевозке нефтеналивных грузов представлены в таблицах 1, 2, 3. Танкер типа «Ленанефть» (проект Р-77) грузоподъемно ...