Охрана труда и противопожарная безопасность при доставке нефтеналивных грузов

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Охрана труда и противопожарная безопасность при доставке нефтеналивных грузов

Страница 2

Танкеры и нефтеналивные суда относятся к категории особо опасных по роду перевозимых грузов, вследствие того, что при определенных условиях на этих судах может произойти взрыв или пожар, часто с тяжелыми последствиями. Пожарная характеристика каждого груза определяется классом, к которому он принадлежит.

В связи с повышенной пожарной опасностью перевозимого груза предъявляются особые требования к техническому состоянию судна. Наличие дефектов судна: утечка груза через повреждения корпуса; нарушение герметичности бортовой и палубной обшивки, люковых крышек; скопление паров нефтегруза, создающих взрывные концентрации; неисправность газоотводной системы ─ все это создает условия к образованию взрыва или пожара. Хранение в топливных отсеках машинного отделения танкера основного и расходного запаса топлива до 122 т и масла до 6 т повышает его пожарную опасность. Размещенные в надстройке, на главной палубе, в кормовой части жилые каюты экипажа, камбуз, столовая и др. являются источниками возможного первоначального очага пожара, вследствие применения открытого огня в них. Конструкция нефтеналивных несамоходных судов отличается от танкеров, они не имеют сильно развитых палубных надстроек, машинного, котельного, моторного и насосного отделений, что обеспечивает снижение пожарной опасности.

Проверка знаний командного состава по вопросам пожарной безопасности проводится в установленные сроки. Со всеми поступающими на работу членами экипажа перед направлением их на судно проводится вводный противопожарный инструктаж. По прибытии на судно непосредственно на рабочем месте проводится первичный противопожарный инструктаж. Такой же инструктаж проводится и при изменении обязанностей по судовому расписанию. Повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми членами экипажа ежегодно, перед началом навигации. Внеплановый инструктаж проводится при допущенных нарушениях требований правил пожарной безопасности.

Перевозка взрыво-, пожароопасных грузов должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих перевозку таких грузов. Грузовые операции на нефтеналивных судах должны производиться у специализированных причалов, а при перегрузке с судна на судно ─ на специализированных рейдах, согласованных в установленном порядке. Ремонтные работы механизмов, систем и устройств, а также ремонт в насосных отделениях и на главной палубе во время грузовых операций запрещаются.

До приема груза на судно необходимо проверить техническое состояние систем, оборудования и снабжения судна, наличие связи с берегом. Результаты проверки противопожарной готовности судна к погрузке и перевозке взрыво-, пожароопасного груза заносятся в судовой журнал.

До начала грузовых операций с взрыво-, пожароопасными грузами подготавливаются к немедленному действию судовые противопожарные системы, на палубе разворачиваются и подсоединяются к кранам водопожарной системы не менее двух пожарных рукавов. Кроме того, подготавливаются ящик с песком и огнетушители. Погрузка и выгрузка взрыво-, пожароопасных грузов проводится под наблюдением ответственного лица, назначенного распоряжением капитана.

Суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов наливом и в таре, должны соответствовать требованиям и нормам органа технического надзора и классификации судов Российской Федерации. Грузовая операция начинается только при полной готовности судна к ней.

Погрузка и выгрузка любого нефтепродукта должна производиться только закрытым способом. Люковые крышки должны быть плотно закрыты на барашки, а замерные пробки ─ завернуты. Замерные устройства могут открываться только на момент определения высоты уровня нефтепродукта.

Для отвода статистического электричества судно должно быть оборудовано устройствами антистатистического заземления. Грузовая работа начинается только после окончания работ по заземлению корпуса судна гибким медным изолированным кабелем сечением не менее 16 мм2 с заземляющим устройством на берегу.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Подбор карт, руководств и пособий
По каталогу карт и книг в соответствии с требованиями РШС-89 выполняем подбор карт, книг и пособий на переход. Результаты подбора заносим в таблице 1.1 Таблица 1.1 - Список генеральных и путевых карт, использованных на переходе № карты Chart No. Название карты Title of Chart or Plan Масштаб 1: Natu ...

Конкурентоспособность и методы ее оценки
Конкурентоспособность (competitiveness) – создание и поддержание пре- имуществ и устойчивой привлекательности на рынке для страны, фирмы, товаров и услуг. Уровень конкурентоспособности товаров и услуг определяется сочетанием различных технико – экономических и других показателей: качество, цена, ус ...

Расчет продолжительности обработки судна в порту
Произведём расчёты для I варианта схем механизации. Время грузовой обработки определяем , сут. Коэффициент использования причалов по времени определяем Коэффициент ожидания начала грузового обслуживания определяем Продолжительность подготовительно-заключительных операций по обработке состава в порт ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru