Охрана труда и противопожарная безопасность при доставке нефтеналивных грузов

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Охрана труда и противопожарная безопасность при доставке нефтеналивных грузов

Страница 2

Танкеры и нефтеналивные суда относятся к категории особо опасных по роду перевозимых грузов, вследствие того, что при определенных условиях на этих судах может произойти взрыв или пожар, часто с тяжелыми последствиями. Пожарная характеристика каждого груза определяется классом, к которому он принадлежит.

В связи с повышенной пожарной опасностью перевозимого груза предъявляются особые требования к техническому состоянию судна. Наличие дефектов судна: утечка груза через повреждения корпуса; нарушение герметичности бортовой и палубной обшивки, люковых крышек; скопление паров нефтегруза, создающих взрывные концентрации; неисправность газоотводной системы ─ все это создает условия к образованию взрыва или пожара. Хранение в топливных отсеках машинного отделения танкера основного и расходного запаса топлива до 122 т и масла до 6 т повышает его пожарную опасность. Размещенные в надстройке, на главной палубе, в кормовой части жилые каюты экипажа, камбуз, столовая и др. являются источниками возможного первоначального очага пожара, вследствие применения открытого огня в них. Конструкция нефтеналивных несамоходных судов отличается от танкеров, они не имеют сильно развитых палубных надстроек, машинного, котельного, моторного и насосного отделений, что обеспечивает снижение пожарной опасности.

Проверка знаний командного состава по вопросам пожарной безопасности проводится в установленные сроки. Со всеми поступающими на работу членами экипажа перед направлением их на судно проводится вводный противопожарный инструктаж. По прибытии на судно непосредственно на рабочем месте проводится первичный противопожарный инструктаж. Такой же инструктаж проводится и при изменении обязанностей по судовому расписанию. Повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми членами экипажа ежегодно, перед началом навигации. Внеплановый инструктаж проводится при допущенных нарушениях требований правил пожарной безопасности.

Перевозка взрыво-, пожароопасных грузов должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих перевозку таких грузов. Грузовые операции на нефтеналивных судах должны производиться у специализированных причалов, а при перегрузке с судна на судно ─ на специализированных рейдах, согласованных в установленном порядке. Ремонтные работы механизмов, систем и устройств, а также ремонт в насосных отделениях и на главной палубе во время грузовых операций запрещаются.

До приема груза на судно необходимо проверить техническое состояние систем, оборудования и снабжения судна, наличие связи с берегом. Результаты проверки противопожарной готовности судна к погрузке и перевозке взрыво-, пожароопасного груза заносятся в судовой журнал.

До начала грузовых операций с взрыво-, пожароопасными грузами подготавливаются к немедленному действию судовые противопожарные системы, на палубе разворачиваются и подсоединяются к кранам водопожарной системы не менее двух пожарных рукавов. Кроме того, подготавливаются ящик с песком и огнетушители. Погрузка и выгрузка взрыво-, пожароопасных грузов проводится под наблюдением ответственного лица, назначенного распоряжением капитана.

Суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов наливом и в таре, должны соответствовать требованиям и нормам органа технического надзора и классификации судов Российской Федерации. Грузовая операция начинается только при полной готовности судна к ней.

Погрузка и выгрузка любого нефтепродукта должна производиться только закрытым способом. Люковые крышки должны быть плотно закрыты на барашки, а замерные пробки ─ завернуты. Замерные устройства могут открываться только на момент определения высоты уровня нефтепродукта.

Для отвода статистического электричества судно должно быть оборудовано устройствами антистатистического заземления. Грузовая работа начинается только после окончания работ по заземлению корпуса судна гибким медным изолированным кабелем сечением не менее 16 мм2 с заземляющим устройством на берегу.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Определение классности станции
Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции. Результаты расчетов приведены в таблице 3. Таблица 3 Расчёт количества баллов и классности станции по показателям работы № пп Показатели Единица измерения Количество б ...

Описание химического состава порошков
Испытуемые блокирующие кольца 2101-1701164 для КПП 2123 были изготовлены из латуни ЛМцАЖН (ТУ184550-106-033-97) из одной заготовки (трубы), с целью обеспечения постоянства объемных свойств готовых деталей, по действующему техпроцессу в ц.33-3 МСП. Для получения покрытия методом газотермического нап ...

Расчет дискретности обсервации
Расчет частоты обсервации производится с целью определения промежутка времени между двумя последующими обсервациями в различных условиях плавания. Определяем дискретность обсервации на участке перехода, между Мк Каскетс (ИП = 115,0º, Д = 4,2 мили), и Мк Кеак (ИП = 125,0º, Д = 3,4 мили). О ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru