Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Другое » Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом » Расчет технико-экономических показателей по речным перевозкам

Страница 2

Технические и эксплуатационные характеристики судна позволяют составить о нем общее представление, оценить возможности его применения на перевозках тех или иных грузов, провести нормирование отдельных операций транспортного процесса, а также решить задачи эффективного использования флота. К основным техническим характеристикам транспортного судна относятся водоизмещение и линейные размерения. К числу эксплуатационных характеристик транспортных судов относятся грузоподъемность, грузовместимость, полезная площадь палубы, мощность и скорость. Также относятся к числу эксплуатационных характеристик транспортных судов их грузовые, скоростные, ходовые и тяговые характеристики, которые используют для технического нормирования флота. При этом грузовые и скоростные характеристики применяют для грузовых самоходных судов, грузовые и ходовые – для несамоходных судов, а тяговые – для буксирных судов [8].

Все эксплуатационные показатели по содержанию объединяют в четыре группы: показатели нагрузки (по отправлению, по пробегу и коэффициент использования грузоподъемности); показатели скорости (техническая, путевая скорость судна или состава); показатели времени (средняя продолжительность оборота судна с выделением, в том числе продолжительности отдельных операций и коэффициент использования времени на ход с грузом); показатели производительности (производительность 1 т грузоподъемности грузового судна, единицы мощности тягового средства). Эксплуатационные показатели нагрузки, скорости, времени принято называть элементными показателями, так как каждый из них характеризует лишь одну из сторон использования транспортного флота. Комплексным показателем, обобщающим влияние всех элементных показателей на качество использования транспортного флота и позволяющим однозначно оценить производственный результат усилий, направленных на организацию эффективной работы флота, является показатель – валовая производительность. Валовая производительность флота определяет объем транспортной работы, приходящейся на 1 т его грузоподъемности (единицу мощности) в среднем за сутки эксплуатационного периода, т.е. за валовые сутки. Общие показатели по перевозке нефтеналивных грузов по отдельным типам судов представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Эксплуатационные показатели работы флота на нефтеналивных перевозках

Показатель

Самоходные суда

Несамоходные суда

Буксирный флот

2007г

2008г

2009г

2007г

2008г

2009г

2007г

2008г

2009г

Перевозки всего, тыс.т

50,2

43,6

36,5

75,2

79,0

68,6

-

-

-

Грузооборот, млн. ткм

99,6

86,6

72,5

149,3

156,8

136,1

-

-

-

Валовая производительность, ткм на т-тнж в сутки

ткм на 1 л.с. в сутки

116

-

109

-

106

-

64

-

66

-

62

-

-

266

-

266

-

264

Нагрузка на 1 т тнж (1 л.с.)

0,98

0,93

0,94

0,92

0,89

0,95

2,79

3,20

2,97

Скорость с грузом за оборот, км-сут.

413

410

379

238

244

236

238

244

236

Пробег с грузом за оборот, км

1972

1970

1974

1934

1945

1950

872

996

816

Продолжительность оборота, сут.

в т. ч. в ходу, всего

с грузом

порожнем

13,7

8,8

3,9

4,9

13,7

8,9

3,8

5,1

15,9

10,4

4,7

5,7

25,0

16,7

7,4

9,2

24,4

17,6

7,4

10,2

27,8

19,0

7,7

11,3

9,2

6,0

3,6

2,4

12,0

7,1

4,2

2,9

9,2

6,1

3,4

2,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Обоснование выбора главных двигателей
В качестве прототипа принимается служебно-разьездного теплохода проекта №866, мощностью кВт. Так как размерения проектируемого судна совпадают с размерениями судна прототипа, то необходимая мощность определяется по формуле , (1.1.1) где Neпр – мощность судна прототипа, Neпр = 220 кВт; vпр – скорост ...

Разработка графика движения поездов и определение его показателей
Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги. Для построения графика необходимо иметь следующие исходные дан ...

Определение контингента работников проектируемого депо
В проектируемом локомотивном депо выполняем следующие виды ремонтов и технических обслуживаний: – электровозам серии ВЛ 10 – СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-4; – электровозам серии ЧС 2 – ТР-1, ТО-4; – тепловозам серии ТЭМ 18ДМ – ТР-1. ТО-4. Средний и текущие ремонты выполняются для восстановления основны ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru