Технические и эксплуатационные характеристики судна позволяют составить о нем общее представление, оценить возможности его применения на перевозках тех или иных грузов, провести нормирование отдельных операций транспортного процесса, а также решить задачи эффективного использования флота. К основным техническим характеристикам транспортного судна относятся водоизмещение и линейные размерения. К числу эксплуатационных характеристик транспортных судов относятся грузоподъемность, грузовместимость, полезная площадь палубы, мощность и скорость. Также относятся к числу эксплуатационных характеристик транспортных судов их грузовые, скоростные, ходовые и тяговые характеристики, которые используют для технического нормирования флота. При этом грузовые и скоростные характеристики применяют для грузовых самоходных судов, грузовые и ходовые – для несамоходных судов, а тяговые – для буксирных судов [8].
Все эксплуатационные показатели по содержанию объединяют в четыре группы: показатели нагрузки (по отправлению, по пробегу и коэффициент использования грузоподъемности); показатели скорости (техническая, путевая скорость судна или состава); показатели времени (средняя продолжительность оборота судна с выделением, в том числе продолжительности отдельных операций и коэффициент использования времени на ход с грузом); показатели производительности (производительность 1 т грузоподъемности грузового судна, единицы мощности тягового средства). Эксплуатационные показатели нагрузки, скорости, времени принято называть элементными показателями, так как каждый из них характеризует лишь одну из сторон использования транспортного флота. Комплексным показателем, обобщающим влияние всех элементных показателей на качество использования транспортного флота и позволяющим однозначно оценить производственный результат усилий, направленных на организацию эффективной работы флота, является показатель – валовая производительность. Валовая производительность флота определяет объем транспортной работы, приходящейся на 1 т его грузоподъемности (единицу мощности) в среднем за сутки эксплуатационного периода, т.е. за валовые сутки. Общие показатели по перевозке нефтеналивных грузов по отдельным типам судов представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Эксплуатационные показатели работы флота на нефтеналивных перевозках
Показатель |
Самоходные суда |
Несамоходные суда |
Буксирный флот | ||||||||||
2007г |
2008г |
2009г |
2007г |
2008г |
2009г |
2007г |
2008г |
2009г | |||||
Перевозки всего, тыс.т |
50,2 |
43,6 |
36,5 |
75,2 |
79,0 |
68,6 |
- |
- |
- | ||||
Грузооборот, млн. ткм |
99,6 |
86,6 |
72,5 |
149,3 |
156,8 |
136,1 |
- |
- |
- | ||||
Валовая производительность, ткм на т-тнж в сутки ткм на 1 л.с. в сутки |
116 - |
109 - |
106 - |
64 - |
66 - |
62 - |
- 266 |
- 266 |
- 264 | ||||
Нагрузка на 1 т тнж (1 л.с.) |
0,98 |
0,93 |
0,94 |
0,92 |
0,89 |
0,95 |
2,79 |
3,20 |
2,97 | ||||
Скорость с грузом за оборот, км-сут. |
413 |
410 |
379 |
238 |
244 |
236 |
238 |
244 |
236 | ||||
Пробег с грузом за оборот, км |
1972 |
1970 |
1974 |
1934 |
1945 |
1950 |
872 |
996 |
816 | ||||
Продолжительность оборота, сут. в т. ч. в ходу, всего с грузом порожнем |
13,7 8,8 3,9 4,9 |
13,7 8,9 3,8 5,1 |
15,9 10,4 4,7 5,7 |
25,0 16,7 7,4 9,2 |
24,4 17,6 7,4 10,2 |
27,8 19,0 7,7 11,3 |
9,2 6,0 3,6 2,4 |
12,0 7,1 4,2 2,9 |
9,2 6,1 3,4 2,7 | ||||
Другие публикации:
Подбор карт,руководств и пособий для плавания по маршруту
перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...
Определение объемов погрузки, выгрузки и
потребности в порожних вагонах для каждой промежуточной станции
Организация местной работы на станциях участков включает в себя комплекс вопросов, которые при разработке проекта должны получить конкретное решение: - выполнение установленных размеров погрузки-выгрузки; - развоз местного груза по станции и подача его по грузовым фронтам; - обеспечении станции пор ...
Описание технологического процесса работы автоконтрольного пункта
Ремонт тормозных приборов в АКП организован узловым методом с выделением самостоятельного участка наружной очистки и разборки приборов. Тормозные приборы и арматура, поступающие в ремонт, направляются на участок предварительной очистки и обмывки и укладываются на стол После наружной очистки металли ...